Приветствую, уважаемые автолюбители, с вами вновь автоэксперт Вдовиков и сегодня мы поговорим о китайских авто: насколько это экономически обоснованная покупка на сегодняшний день?
Выбор не велик – отечественная машина, китайский автопром или б\у европейцы по космической стоимости.
Ни в коем случае не хочу обидеть всех владельцев машин китайских брендов – каждый выбирает то, что хочет, но пусть это будет в условиях здоровой конкуренции.
А когда выбора нет и политика Минпромторга направлена на то, чтобы пересадить всех на отечественные и китайские марки, здесь невольно задаешься вопросом: а что, Китай уже стал на таком приличном уровне, что может заменить BMW, VW и прочее?
Что из себя представляют китайские авто в парадигме цена-качество?
Китайский конвейер – это вещь сама по себе удивительная: важны скорость и непрерывность процесса, качество глубоко вторичный момент.
Представьте, что авто собирают практически с той скоростью, что вы читаете этот материал! Круто, но качество сами представляете.
Парадокс китайского рынка: с одной стороны, они ничего нового или своего не придумали, сплошные массовые «фейки», «реплики» и грубо говоря подделки, а с другой, завалили весь мир своим товаром. Китай обогнал Японию по выпуску авто!
Так и с авто – практически все модели явно скопированы, причем некачественно. Значение уделяется только внешнему виду, чтобы все блестело и сверкало.
К чему я веду. Китайцам при собственном огромном количестве потребителей необходимы новые рынки сбыта. Очевидно, что они задавят в одну секунду российский автопром, им не нужны конкуренты.
При таком развитии событий через пару лет на улицах наших городов будут исключительно китайские машины. Что в этом плохого? А вот что!
Зайдите в салон и посмотрите, сколько в среднем стоит китаец. Раньше по такой стоимости можно было купить надежную европейскую иномарку, или чуть-чуть добавить и взять премиум-сегмент, или сэкономить и взять российский автопром. Теперь будет только не самый качественный Китай по заоблачной цене!