Я - Аня. Когда началась эта история, мне исполнилось шестнадцать. Чудесный возраст, наполненный мечтами и верой в их исполнение. У меня была прекрасная семья - любящие и заботливые родители. В перспективе маячило получение высшего образования. На тот момент я была абсолютно уверена, что стану юристом.
Отец поддерживал меня и говорил, что по окончании ВУЗа мне уготовано место юриста в их с дядей Виталиком компании. Но обо всём по порядку.
Мой папа Дмитрий и Виталик - школьные друзья. С первого класса учились вместе, но друзьями стали не сразу. Класса до шестого они были скорее заклятыми врагами. Часто выясняли отношения, друг другу ни в чём не уступали. Выясняли их на кулаках, а потом с синяками и ссадинами шли на уроки.
Виталик был парнишкой задиристым, завсегдатай своей дворовой компании. Про таких говорят, что улица их воспитала. Дима же был полной его противоположностью: спокойный, уравновешенный и никогда не начинал ссору первым, но уж если без драки было не обойтись, то умел за себя постоять. Не боялся вступать в поединок с парнями, которые старше и сильнее его. С детства батя приучил его не давать в обиду себя и никогда не обижать слабого.
Однажды Виталька дрался один против троих, и Дима заступился за того, кто всегда старался его обидеть. Он знал, каково одному противостоять троим. Виталик поблагодарил своего спасителя, протянул руку, которую Дмитрий крепко пожал. С того момента началась их дружба длиною в жизнь. По окончании школы они вместе поступили в строительный техникум, потом вместе работали на стройке прорабами, и, набравшись опыта, открыли собственную фирму. Компания росла и процветала, благодаря чему наша семья жила безбедно, два раза в год отдыхали за границей, позволяли себе безудержный шоппинг, да и вообще, наслаждались всеми благами цивилизации.
Пришло время рассказать о моей мамочке. Зовут её Ирина. Она художник - натура творческая. Вся такая вся воздушная, утончённая... Мама никогда не работала, нужды в этом не было. Папа не ограничивал её в денежных средствах. Захотела в Лондонской национальной галерее или в Лувре черпать вдохновение, пожалуйста... Захотела творить на Карибских островах - нет ничего невозможного...
Родители любили друг друга. Как подарок к свадьбе мама написала картину "Лебеди", на которой две красивых птицы парили в голубом небе. Она сказала, что это они с отцом. Папа с мамой действительно любили друг друга, как эти лебеди.
Отец служил ей надёжной опорой, а мама была его королевой... Всегда вместе... в любви и радости... Когда я подросла, то узнала, что лебеди ухаживают за своим больным или раненным партнёром до последнего, даря ему всю свою любовь и нежность, отгоняя возможную опасность и отдавая последнюю еду. После смерти партнёра они не прибиваются к стае, не улетают в тёплые страны, а так и остаются на месте гибели своих возлюбленных. А ещё услышала песню о лебединой верности, когда охотник убил лебёдушку, а её суженый не захотел жить без любимой, и сложив крылья, на землю упал... Тогда я не могла предположить, что этот факт сыграет важную роль в моей жизни...
***
Шестнадцать лет - чудесный возраст, но именно тогда я начала узнавать жизнь во всей её красе, без розовых очков...
В тот день ничего не предвещало беды. Накануне папа с дядей Виталиком и его сыном от первого брака Владимиром уехали кататься на снегоходах. Мама, как обычно, проводила время в мастерской. Я смотрела сериал, когда услышала громкий возглас. Прибежав на крик, обнаружила мать, сидящей на полу. Она находилась ступоре и даже не пыталась подняться. Телефон валялся рядом...
- Что случилось? - спросила её я, обняла и хотела помочь встать.
- Виталий сказал, что папа погиб... но это какая-то ошибка... они сейчас разберутся и нам сообщат... - растерянно сказала она и отстранила меня.
Но ошибки никакой не было. Отец разбился на снегоходе. Как сказали нам, он не справился с управлением и въехал в дерево, получив травмы, несовместимые с жизнью.
Организацией похорон занимался дядя Виталик. Мама ушла в себя. Иногда она вспоминала о беде, о том, что папы больше нет рядом. Вспоминала время, когда они только стали родителями, как Димочка помогал ей, как любил маленькую дочь, как гордился ею. Папа видел во мне продолжение мамы. Весь дом тогда был завешан моими детскими каракулями, которые ему казались шедеврами. Он был уверен, что я стану великой художницей и прославлю фамилию... Мама рассказывала это всем, кто находился рядом с ней в ту минуту. Потом начинала плакать, и ей приносили стакан с успокоительным...
Мне было больно и страшно. Ощущение одиночества и полной беззащитности, я ощущала себя маленькой девочкой, которая готова разреветься в любой момент. Мысленно я звала его:
- Папа, папа!
Ожидая, как в детстве, что он сейчас появится, успокоит, приласкает и согреет. Увы, уже не придет, уже не утешит, как бы я ни звала. Так устроена жизнь: кто-то рождается, а кто-то уходит в небытие. Эту фразу мне говорили разные люди. Мой папочка оставил нас с мамой, ушёл в далекую, неизведанную страну, в которую нет дороги живым. Я решила для себя, а зачем же мне жить, если всё равно все мы превратимся в ничто. Раньше или позже... Словно уловив моё настроение, дядя Виталик не отходил от меня. В его отсутствие рядом со мной оставался Владимир.
Мама не вставала с постели. В квартире бродили какие-то люди, половину из которых я не знала. Из яркого радостного мира моя жизнь превратилась в серую, скорбную и пугающую...
Похороны проходили словно в тумане. Возможно, это происходило от большого количества успокоительного, которыми меня пичкали. Разные люди говорили хвалебные речи, говорили, чтобы папа покоился с миром... Когда гроб начали опускать в могилу, мама упала. Если бы её вовремя не подхватили, то она рухнула бы следом... Привести в чувства раздавленную горем жену не получилось. Вызвали скорую помощь. Оказалось, что с мамой случился инсульт. Она на месяц попала в больницу.
Со мной приехала жить бабушка - мамина мама. Она вела хозяйство, ездила в больницу, следила за мной. После смерти отца дядя Виталик раз в месяц привозил конверт с деньгами, потому что нам нужно было на что-то жить. Раньше мы никогда не задумывались, откуда они берутся, потому что у нас был папа, который служил надёжным гарантом нашего благополучия.
Маму выписали домой. Постепенно восстанавливалась её двигательная активность. Но я не находила прежней мамочки. Помимо того, что речь до сих пор оставалась бессвязной, взгляд у неё был совсем пустой, ничего не выражающий. Бабушка охала да причитала... От этого становилось ещё тяжелее. Мы часто ссорились, поэтому, когда позади остались выпускные экзамены, я попросила её поехать домой.
Теперь мы с отцом поменялись ролями. Заботу о мамочке пришлось взять на себя. Я водила её по врачам, покупала продукты, поила лекарством и готовила кушать. Рядом неизменно оставался дядя Виталик, который на сколько это было возможно, окружил нас заботой и вниманием...
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 13, Часть 14, Часть 15, Эпилог.