Здравствуйте, уважаемые читатели. Статья, на странице которой вы сейчас находитесь, строго предполагает, что вы уже знакомы с моим большим материалом о кабриолетах на базе Чаек, выпускаемых силами предприятия в городе Маркс. Я настоятельно рекомендую вам перейти по ссылке для чтения общего тематического изложения истории данных моделей, после чего можете возвращаться сюда...
Кроме того, следует учитывать, что в рамках цикла также выходила отдельная статья с обзором кабриолета на базе Чайки образца 90-х годов.
Сегодня же мы завершим начатое и рассмотрим кабриолет из первой половины 2000-х. Поверьте, он сможет вас удивить своими технологическими решениями.
История "Агатовских" кабриолетов "Чайка" насчитывает две волны моделей - ранние и поздние (см. фото выше). Ранние относятся к периоду 90-х годов (+ пробные модели "номерного" периода), именно в данное "лихое" время появилось такое явление, как "заводской кабриолет". Поздние кабриолеты наблюдались в нулевых и в большинстве своем входили в серию моделек в боксах (серия "особой/повышенной" детализации).
Заводские кабриолеты не имели собственных отливочных форм - кузова и двери пилились вручную в оба периода выпуска.
Тираж моделей, где используется ручной труд, очевидно, крайне незначителен. Увы, точных данных, как всегда, нет и, уверен, никогда не будет.
Способы распространения кабриолетов довольно туманны - от очевидцев мне известно, что ранние "кабрики" продавались, как правило, "на клубах". Что же касается поздних - их можно было добыть, например, в крупных городах, оформив заказ в профильных магазинах, работающих по заводскому каталогу.
Вот такая модель. Вот такая история. На этом пока с кабриолетами на базе Газ 13 завершаем. Однако не стоит думать, что тема закрыта и полностью описана. Чтобы это подчеркнуть - закину фоточку.. пожарного кабриолета! Эх... Давал же гари родной завод!
Автор канала благодарит за содействие Владимира Киреева.
Читайте также: статья про кабриолеты на базе Чаек в целом; про кабриолет из 90-х; про свадебные Чайки; про модели в боксах.