Найти в Дзене

Как создать свою линию косметики с нуля - этапы и варианты

Оглавление

Одна из возможностей заняться бизнесом – открыть свой бренд косметики. Можно использовать готовые рецепты или разработать уникальные авторские продукты. На начальных этапах не обязательно открывать собственную лабораторию и производство упаковки.

Этапы запуска бренда

Вариантов создания собственного косметического бренда может быть несколько. Самое простое решение для начинающего предпринимателя – использовать готовую качественную рецептуру под новым логотипом. Минусом такого подхода может стать однообразие продукции.

Разработка собственной рецептуры требует больше усилий, знаний и финансовых вложений. К тому же, организатору придется договариваться одновременно со специалистами в области химии и фармакологии, экспертами по оборудованию, строителями или владельцами площадей и пр.

Примерная схема запуска нового косметического бренда включает несколько этапов:

  1. Разработка идеи и общей концепции;
  2. Исследование рынка индустрии красоты и оценка конкурентов;
  3. Изучение финансовой стороны – себестоимости и образования цены для потребителей;
  4. Поиск лаборатории и начало производства;
  5. Регистрация бренда и получение сертификата.

Отдельное место занимает реклама готовой продукции и налаживание механизма продаж.

Разработка идеи нового бренда

Любой проект нужно начинать с разработки идеи. Чтобы создать свою линию косметики с нуля, придется ответить себе на несколько вопросов:

  1. Какой формат будет у новой линейки – уходовая или декоративная, для волос, кожи лица или тела;
  2. Какие проблемы будут решать продукты – бороться с морщинами или прыщами, скрывать внешние дефекты и пр.;
  3. Где планируется использовать продукт – дома, в салонах, в ванной и пр.;
  4. Целевая аудитория – дети, подростки, обладатели зрелой или проблемной кожи;
  5. Как назвать свой бренд косметики;
  6. Цель запуска проекта – привлечение внимания к своей личности, выход на международный рынок, бизнес в качестве хобби и пр.

Исходя из этого списка строится вся дальнейшая работа по созданию и продвижению продукта.
Исследование косметического рынка

-2

Следующий этап – анализ товаров, уже существующих на рынке и изучение запросов потребителей. Чтобы открыть свой бренд косметики, необходимо:

  1. Собрать предложения конкурентов;
  2. Оценить их качество, стоимость, дизайн, преимущества и недостатки;
  3. Оценить уровень собственного косметологического продукта и его преимущества;
  4. Изучить все способы реализации товаров;
  5. Определить предварительную цену продукта.
  6. Рассчитать финансовые вложения, исходя из цели проекта.
Изучить запросы целевой аудитории можно с помощью наблюдений, интервью, опросов фокус-групп и другими методами.

Регистрация бренда

Этот этап не обязателен для начала работы. Его цель – защита прав на продукцию бренда. Сложности могут возникнуть во время освоения нового рынка. При начале работы в другой стране придется заново регистрировать торговую марку.

-3

После подачи заявления придется ждать не менее года. За это время будет проведена проверка – возможно кто-то уже зарегистрировал товар с таким же названием.

Форма собственности производства может быть любой – ООО, ИП, ЗАО и пр. Однако если планируется задействовать стороннее производство, важно учитывать – не все из них заключают договора с индивидуальными предпринимателями. При подаче заявки на регистрацию обязательно указывают ОКВЭДы на торговлю оптом, в розницу или через интернет.

Оценка себестоимости и ценообразование

При оценке себестоимости и формирования цен есть 2 крайности – «сделать за 3 копейки» или «денег не жалеть». В первом случае есть риск получить линию низкого качества, которая не будет пользоваться спросом. Во втором предприниматель вынужден продавать товар по «заоблачной цене» чтобы окупить вложения и получить доход.

Специалисты рекомендуют при разработке бизнес-плана устанавливать определенные финансовые границы.

Варианты реализации проекта

Чтобы создать свой бренд косметики с нуля, не обязательно строить собственное производство. Это потребует слишком больших затрат и может оказаться нерентабельным. Обзаводиться собственными цехами можно не раньше, чем через 5 лет после старта.

Заказать продукт можно в лаборатории стороннего производителя. Есть разные варианты сотрудничества. Можно обратиться к партнеру с собственной формулой или заказать разработку рецептуры.

Сроки

Не очевидный, но важный момент – определение сроков реализации проекта. По имеющемуся опыту, время от запуска стартапа до начала продаж проходит 9 - 12 месяцев. Для соблюдения графика лучше задействовать грамотного менеджера проекта.  В его задачу входит контроль за исполнением всех пунктов точно по времени.

Сырье

Наиболее выгодный вариант производства – использование собственного сырья. Эксперты не советуют экономить на отдушке. Для косметики приятный запах – половина успеха. Приобрести ароматизаторы по приемлемой цене можно партией от 25 кг. Для уникальных продуктов размер партии может быть меньше, но цена будет на порядок выше.

-4

Чтобы открыть свою линию уникальной косметики премиум-класса придется приобретать натуральное сырье под заказ. Это может потребовать больших вложений.

Упаковка

По мнению многих разработчиков, упаковка – один из наиболее сложных этапов. Отдельные составляющие приходится заказывать из разных стран и регионов. Для качественной брендовой упаковки потребуются:

  • Стеклянные флаконы;
  • Дозаторы или пипетки;
  • Пластиковые банки;
  • Картонные коробки и внутренние прокладки.

Собственное производство тары может оказаться слишком дорогим. Открывать его есть смысл не раньше, чем через 5 – 7 лет от начала производства. При заказе готовой упаковки нужно учитывать размер минимальной партии. У крупного завода она может оказаться не менее 10 тыс. флаконов. Для небольшого производства лучше заказать партию готовых прозрачных банок или флаконов в пределах 1 – 2 тыс. штук.

-5

На разработку дизайна может уйти от месяца до полугода. В дальнейшем его придется постоянно менять и дорабатывать. Важно, чтобы внешний вид упаковки не совпадал с товарами других брендов. Флакон и коробка должны подчеркивать общую концепцию продукта, его уникальность и натуральный состав.

Нужна ли своя лаборатория

На начальных этапах открытие собственной лаборатории нецелесообразно. Это потребует значительных вложений:

  • Содержание помещения и коммуникаций;
  • Закупка оборудования и препаратов;
  • Найм специалистов и оплата их труда.

Чтобы открыть свой бренд косметики без больших вложений, выгоднее обратиться к крупному производителю косметики, который разработает и выпустит продукт под новым брендом.

-6

Строить собственную лабораторию есть смысл, если планируется работа со сложными рецептурами и технологиями. При этом необходимо учитывать будущие объемы продукции и окупаемость.

Где начинать производство

Создать косметику под своим брендом можно на крупной фабрике, даже если она выпускает продукты под собственным брендом. Возможно, новый проект потребует заключить контракты с несколькими предприятиями. Не все косметические заводы обеспечивают полный цикл работ. Например, одна компания сварит состав по рецепту, другая будет заниматься изготовлением упаковки, третья – фасовкой готового продукта.

Выпускать косметику под своим брендом можно на территории России или за рубежом. Найти готовые формулы и большой объем производства проще всего в Китае. Здесь есть широкий выбор качественного натурального сырья и хороших рецептов.

-7

Разработать уникальную формулу можно в Европе. В России создать свой бренд косметики с нуля, по мнению специалистов, проще всего. В этом случае больше шансов донести до технолога суть своего запроса и проконтролировать разработку.

Получение сертификата

Открыть свой бренд косметики и сертифицировать готовый продукт в России можно через специальные агентства. Они помогают собрать нужный пакет документов и составить заявку.

Получателем сертификата может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

-8

На первом этапе новый продукт проходит клинические испытания. По их результатам составляется протокол и принимается решение о выдаче сертификата.

Если планируется выпуск нескольких видов косметики, сертифицировать каждый продукт нужно отдельно.

Продвижение и реализация

Важный момент запуска нового стартапа – поиск путей сбыта и реклама. Большинство производителей, которые создали свой бренд косметики, стараются задействовать все варианты:

  • Продажи через крупные торговые сети;
  • Реализацию через мелкооптовых продавцов;
  • Прямые продажи через интернет.

Некоторые виды косметики могут быть реализованы через аптечные сети.

Для продвижения продукта важно составить портрет целевой аудитории. С целью рекламы задействуют средства массовой информации и социальные сети.