Найти в Дзене
Клякса

Главный дипломат в истории России

Очевидно, что мы живём в не самое простое время. Между государствами нет никакого взаимопонимания, если речь не идёт о дружбе на почве ненависти к общему врагу. Ряд стран пытаются навязать свою волю другим на праве более сильного государства. И в такие моменты вырисовываются всего 3 варианта решения проблемы, два из которых являются поражением одной из сторон конфликта: 1) решение военным путём 2) подчинение воле сильного 3) дипломатия. Дипломатия является наиболее приемлемым способом решения спорных вопросов, которые устроит все стороны. Но эта область взаимоотношений зависит от личностей, которых в нынешнее время не так много. В истории нашей страны был такой человек - это князь Владимир Мономах. Он правил во времена, когда на Руси во всю бушевала междоусобица между князьями, каждый из которых желал укрепить и приумножить свою власть путём захвата города, в которой княжил его брат. И это в тот момент, когда на Русь совершались набеги со стороны половцев, виртуозных войнов XI - XII ве

Очевидно, что мы живём в не самое простое время. Между государствами нет никакого взаимопонимания, если речь не идёт о дружбе на почве ненависти к общему врагу. Ряд стран пытаются навязать свою волю другим на праве более сильного государства. И в такие моменты вырисовываются всего 3 варианта решения проблемы, два из которых являются поражением одной из сторон конфликта: 1) решение военным путём 2) подчинение воле сильного 3) дипломатия. Дипломатия является наиболее приемлемым способом решения спорных вопросов, которые устроит все стороны. Но эта область взаимоотношений зависит от личностей, которых в нынешнее время не так много.

В истории нашей страны был такой человек - это князь Владимир Мономах. Он правил во времена, когда на Руси во всю бушевала междоусобица между князьями, каждый из которых желал укрепить и приумножить свою власть путём захвата города, в которой княжил его брат. И это в тот момент, когда на Русь совершались набеги со стороны половцев, виртуозных войнов XI - XII века. Страна была словно зажата в тески опасности распада с внешней и внутренней стороны. В это время и проявилась мудрость князя Владимира Мономаха. Он решил закончить вражду между князьями примирив все стороны конфликта и примирившись с ними сам. Вот письмо Мономахова своему брату, Олегу Святославичу в период очередной междоусобной войны внутри Руси ( 1096 г.) : "Долго печальное сердце мое боролось с законом Христианина, обязанного прощать и миловать: Бог велит братьям любить друг друга; но самые умные деды, самые добрые и блаженные отцы наши, обольщаемые врагом Христовым, восставали на кровных... Пишу к тебе, убежденный твоим крестным сыном, который молит меня оставить злобу для блага земли Русской и предать смерть его брата на суд Божий. Сей юноша устыдил отца своим великодушием! Дерзнем ли, в самом деле, отвергнуть пример Божественной кротости, данный нам Спасителем, мы, тленные создания? ныне в чести и в славе, завтра в могиле, и другие разделят наше богатство! Вспомним, брат мой, отцов своих: что они взяли с собою, кроме добродетели? Убив моего сына и твоего собственного крестника, видя кровь сего агнца, видя сей юный увядший цвет, ты не пожалел об нем; не пожалел о слезах отца и матери; не хотел написать ко мне письма утешительного; не хотел прислать бедной, невинной снохи, чтобы я вместе с нею оплакал ее мужа, не видав их радостного брака, не слыхав их веселых свадебных песней... Ради Бога отпусти несчастную, да сетует как горлица в доме моем; а меня утешит Отец Небесный. – Не укоряю тебя безвременною кончиною любезного мне сына: и знаменитейшие люди находят смерть в битвах; он искал чужого и ввел меня в стыд и в печаль, обманутый слугами корыстолюбивыми. Но лучше, если бы ты, взяв Муром, не брал Ростова и тогда же примирился со мною. Рассуди сам, мне ли надлежало говорить первому или тебе? Если имеешь совесть; если захочешь успокоить мое сердце и с Послом или Священником напишешь ко мне грамоту без всякого лукавства: то возьмешь добрым порядком область свою, обратишь к себе наше сердце, и будем жить еще дружелюбнее прежнего. Я не враг тебе, и не хотел крови твоей у Стародуба» (где Святополк и Мономах осаждали сего Князя): «но дай Бог, чтобы и братья не желали пролития моей. Мы выгнали тебя из Чернигова единственно за дружбу твою с неверными; и в том каюсь, послушав брата (Святополка). Ты господствуешь теперь в Муроме, а сыновья мои в области своего деда. Захочешь ли умертвить их? твоя воля. Богу известно, что я желаю добра отечеству и братьям. Да лишится навеки мира душевного, кто не желает из вас мира Христианам! – Не боязнь и не крайность заставляют меня говорить таким образом, но совесть и душа, которая мне всего на свете драгоценнее". В 1097 году состоялся съезд князей в Любече (Любечский съезд), на котором была достигнута договорённость о прекращении междоусобной войны и справедливое распределение земель между князей. Однако, этим противостояние не закончилось. Князь Давыд Игоревич тайно встречается с Киевским князем Святополком и обманом убеждает того в том, что Владимир Мономах решил захватить его престол. Началась новая братоубийственная война, которая продлилась несколько лет. Мудрый Мономах решается вновь примерить братьев и созывает новый съезд, который прошёл под Киевом в 1110 году. В результате, война была прекращена на долгие годы, между князьями наступил мир внутри государства Российского. Объединившейся князья смогли противостоять половцам разбив тех и заставив договариваться с русскими князьями о мирном договоре.

#история #русь #интересное #рекомендации