Найти тему
Леонидыч

Автомобильные смазки и места их применения

Оглавление

Многие узлы, механизмы и детали автомобилей склонны к заеданию из-за износа, попадания влаги и пыли. Это касается таких элементов как регуляторы ремней безопасности или петли бардачка, а также подшипников и шарниров, которые работают при больших нагрузках в ходовой системе или рулевом управлении.

Уплотнители, петли и контакты

Главное отличие деталей из резины, пластика и стекла – ухудшение свойство при контакте с обычной смазкой на основе углеводородов. Здесь нужны средства без агрессивного воздействия.

Силиконовая смазка
Силиконовая смазка

На эту роль идеально подходит силиконовая смазка, которую производят из кремнийсодержащих веществ.

Она нейтральна, имеет высокие водотталкивающие и антикоррозийные свойства, работает в диапазоне температур от -50 до +200°С. Смазка не имеет запаха и полностью прозрачна, что позволяет ее использовать для устранения скрипов салонного пластика без риска появления следов.

Силиконовая смазка используется для защиты резиновых изделий, уплотнителей и пыльников от пересыхания и примерзания. Следующая точка применения – всевозможные металлические и пластиковые подвижные механизмы: петли дверей, мест для хранения, замки багажника.

Еще одно важное свойство силикона – низкая электропроводность, то есть смазку можно использовать для предотвращения утечек тока.

Выхлоп, ступицы

Резьбовых соединений в автомобиле много, но все имеют специфические условия работы, например, некоторые подвержены высокой температурной нагрузке.

Медная смазка
Медная смазка

Медная смазка
Медная смазка

Для смазки ступиц колес и тормозных колодок, а также шпилек выпускного коллектора и свечей зажигания подходит медная смазка.

Медная смазка
Медная смазка

Основное назначение медного порошка, который составляет ее основу – защита соединений от коррозии и прикипания. К тому же она обладает высокой проникающей способностью и адгезией, не стекает с вертикальных поверхностей и сохраняет смазывающие свойства при температуре до 1000°С.

В составе медной смазки LAVR содержится повышенное количество медного порошка и нет растворителей.

Цепи и направляющие

К смазкам для цепей, зубчатых колес и направляющих предъявляются высокие требования: противоизносные и антикоррозийные свойства, низкий коэффициент трения, высокая стойкость и способность не притягивать пыль.

Одним из самых востребованных веществ для смазывания цепных приводов является тефлон (PTFE).

-5

Он имеет высокое сопротивление к электрическому току, не горит и сохраняет ключевые характеристики в диапазоне от -50 до +250°С. Но главное – жидкая тефлоновая смазка в виде аэрозоля проникает в звенья цепи и образует очень прочную нелипкую пленку, которая не вымывается водой и долго сохраняет антифрикционные свойства.

Белая цепная смазка с PTFE создана специально для сильно нагруженных и быстроходных цепей, в том числе с резиновыми уплотнителями. Кстати, она отлично подойдет и для других деталей: регуляторов и защелок ремней безопасности, щеток ветрового стекла, направляющих люков и стеклоподъемников.

-6

Другой вариант – синтетическая смазка цепей вело- и мототехники. Смазка не содержит липких компонентов и препятствует налипанию песка и грязи. Состав не вымывается водой и является биоразлагаемым.

Подвеска и рулевое управление

Для смазки тросов, ходовых винтов, рессор, тихоходных подшипников, резьбовых соединений подвески и рулевого управления лучше всего подходит графитная смазка.

Графитная смазка
Графитная смазка

Это самая густая смазка из всех, описанных выше. Она имеет не слишком высокую проникающую способность, но просто великолепные смазывающие и противоизносные свойства, то есть минимизирует риск образования задиров.

-8

Смазка также подходит для обработки клемм аккумулятора перед их соединением, поскольку улучшает токопроводимость. Она устойчива к воде, выдерживает температуры от -20 до +60°С. Графитная смазка LAVR выпускается в формате аэрозоля, который наносится легко и равномерно, не стекает.

Вертикальные поверхности и нагруженные узлы

В автомобиле много узлов, работающих при долгосрочных нагрузках, но не подвергающихся большим скоростям:

-9

-10

-11

дверные петли, направляющие откидных крыш и люков, салазки сидений, шарниры, втулки, червячные и шестеренчатые передачи, регулировочные винты и натяжители. Такие детали защитит от износа и шума адгезионная смазка.

-12

К тому же зимой часто замерзают механизмы замков и дверных ручек, тяги внутри двери, так как через уплотнители стекол туда проникает вода. Силиконовая смазка в такой ситуации будет недостаточно эффективна, а вот адгезионная – в самый раз.

Состав также выпускается в виде аэрозоля. Жидкая смазка проникает в зазоры, затем углеводородная база быстро испаряется и образуется тонкая и прочная пленка, которая прекрасно фиксируется на вертикальных поверхностях и обеспечивает длительную защиту.

Адгезионная смазка LAVR эффективно работает при температуре от -30 до +300°С, обладает высокими антикоррозийными свойствами.

Для суппортов

Специальная высокотемпературная смазка разработана специально, чтобы обеспечивать подвижность деталей суппортов и предотвращать их заклинивание. Она защищает направляющие от коррозии и загрязнений, не вымывается водой и сохраняет свойства в диапазоне температур от-50 до +1000°С.

-13

Смазка для суппортов Brake Control подходит для всех типов тормозных систем автомобиля и безопасна для резиновых деталей.

Подшипники шасси и ходовой части

Для бесперебойной работы деталей шасси, шестерней, шариковых, роликовых, игольчатых подшипников, карданных валов, крестовин и шаровых опор необходима смазка с хорошими антифрикционными, противозадирными свойствами и устойчивостью к высоким температурам.

-14

Такова пластичная смазка GRADUS 350 на литиевой основе. 350 – это температура каплепадения, рабочий диапазон от -40 до +180°С. Это средство применяется при разборе и ремонте узлов и обеспечивает безотказную работу подшипников и других узлов.

ШРУСы

Еще один специализированный продукт в сервисной линейке LAVR PROline – пластичная смазка,

-15

которая используется при обслуживании шариковых внутренних и наружных ШРУС, ступичных подшипников, деталей шасси и других нагруженных узлов - EXTREME. Литиевая основа и комплекс металлоплакирующих защищают шарниры от износа, коррозии и загрязнений даже при повреждении пыльников. Смазка устойчива к воздействию высоких температур и не вымывается водой.

Грамотный выбор смазки – важный компонент долговечности узлов и деталей автомобиля. Если вы сомневайтесь какой продукт необходим в конкретной ситуации, обращайтесь к нашим специалистам в социальных сетях.

Официальный сайт Lavr - lavr.ru

Ссылка на статью "Гид по автомобильным смазкам: места применения" - https://lavr.ru/information/gid-po-avtomobilnym-smazkam-mesta-primeneniya/

https://lavr.ru/