Найти тему
"Волость"

Черная дыра

Любой добросовестный плательщик коммунальных услуг надеется на то, что оказаны они будут качественно и в полном объеме. Это при условии, что их стоимость не растет. Но ведь она растет – причем, по всей стране и строго по утвержденному федеральным правительством плану. Неужели это значит, что «завтра будет лучше, чем вчера»?

Неприятности к владельцам частных домов в поселке Байдаевка (Орджоникидзевский район Новокузнецка) пришли задолго до начала новогодних каникул — на стыке улиц Славгородская и 2-ая Колыванская произошёл прорыв трубы. Дело, казалось бы, житейское – нет ничего вечного в мире, кроме желания человека жить все лучше и лучше. Надеясь на оперативное решение проблемы, жители обезвоженных домов сообщили о ЧП в местный «Водоканал». И действительно, представители компании аж дважды приезжали до Нового года, чтобы убедиться, действительно ли вода бежит не в дома, как это предусмотрено технологией, а прямо по улице – 22 и 28 декабря.

Ожидание, увы, оказалось тщетным. Когда лишенные жизненной влаги жители, отчаявшись, позвонили 1 января на «горячую линию», то вдруг выяснилось, что никакой заявки о необходимости устранения аварии на водопроводе по указанному адресу нет. Такой вот сервис. Дело к тому времени было уже не только в том, что слабый напор создавал хозяйкам массу неудобств в предпраздничные и праздничные дни – серьезно потопленными в итоге оказались два гаража и один огород.

Примерно в эти же предновогодние дни, но с гораздо более серьезными последствиями произошла авария рядом с Кемерово. В поселке Металлплощадка в ночь на 27 декабря прорвало трубопровод. ЧП было зафиксировано в районе проспекта Овощеводов, 6. Дорога и дворы близлежащих многоквартирных домов и строений частного сектора оказались залитыми горячей водой. У местных жителей появилось дополнительное занятие – выкладывать в сеть фото с места события, где коммунальщики вели работу в экстремальных условиях: вода быстро превращалась в лед, создавая дополнительные трудности при поиске аварийного участка на трубопроводе.

Опасность оказаться закованными в лед грозила некоторым припаркованным у обочины автомобилям. Вообще же о масштабе происшествия свидетельствует тот факт, что подтопленным, по свидетельству очевидцев, оказался даже соседний поселок — Суховский. В СКЭК молчать не стали, отметившись в сети следующим текстом: «Приносим жителям извинения за доставленные неудобства и просим учитывать эти обстоятельства при выборе маршрута движения». Серьезно? Это ЧП действительно называется неудобством?

Наконец, случившееся 4,5 января в Анжеро-Судженске, где проблемы с водой хронические – то ее у потребителей нет, то она сомнительного качества, то, как оказалось, ее невозможно удержать в водоводе. В результате прорыва трубы на улице Ленина жители стали свидетелями самого настоящего потопа (на главном фото). Показательно, что в районе «стихийного» бедствия оказалось и здание администрации города, а не только жилые дома и объекты соцкультбыта. Власти вынуждены были даже ввести запрет на проезд транспорта по затопленной территории на период, пока авария и ее последствия не будут ликвидированы.

Иными словами, никакое увеличение тарифов на коммунальные услуги, как и рост выделяемых средств на подготовку к зиме, отключение горячей воды у потребителей летом и бравые отчеты исполнителей работ осенью кардинально изменить ситуацию в городах и поселках не в состоянии. Хотя многие наши земляки уверены, что отчисляемых в коммунальную сферу денег должно хватать с лихвой не только на проведение плановых работ, но и на предупреждение аварий на сетях тоже. Однако не все так просто.

-2

Параллельно с вышеописанными событиями в интернете была распространена и жалоба работников прокопьевского «Водоканала» на свою нелегкую жизнь: «…работники совмещают профессии, имеют процент за вредность, районный коэффициент, но зарплата едва дотягивает до МРОТ». Соответствующее обращение было направлено в Трудовую инспекцию. Кроме того, был опубликован и целый ряд фотографий, наглядно демонстрирующих, в каком состоянии находятся их так называемые офисные помещения. Снимки, конечно, занятные, в них зафиксирована вся соль отношений собственников и руководства к рабочему человеку. Одна из комментаторов местного паблика Ануш Григорян дала им такую характеристику: «Я думала, после фото ЦГБ нас сложно будет чем-то удивить. Ошибалась».

То, что ремонт там не делался никогда – не подлежит сомнению. Облезлые стены и потолки, свисающая открытая электропроводка на фоне ярко выраженной плесени, покрывшийся ржавчиной душ, несущие нелегкую вахту с советских времен промерзшие окна, обрамленные сколотыми кирпичами. А вы говорите… Видимо, нет денег. Да и не было никогда.

Евгения Шпакова