Найти тему
SENSYS Engineering

Стратегии оценивания в системе Moodle

Оглавление
Оценка в учебном процессе – это не просто формальность или балл. Это инструмент для управления обучением, способ развития мотивации и успешности обучения студентов, специалистов. Грамотно выбранные стратегии оценивания в системе Moodle важны как в ВУЗах, ССУЗах, так и в учебных центрах на предприятиях (то есть в корпоративном обучении).
Оценка в учебном процессе – это не просто формальность или балл. Это инструмент для управления обучением, способ развития мотивации и успешности обучения студентов, специалистов. Грамотно выбранные стратегии оценивания в системе Moodle важны как в ВУЗах, ССУЗах, так и в учебных центрах на предприятиях (то есть в корпоративном обучении).

Стратегии оценивания в системе Moodle

Благодаря оценкам ученики, студенты, кадры, повышающие квалификацию, имеют возможность постоянно видеть и понимать как свои успехи и прогресс, так и ошибки.

Оценки – это инструменты, с которыми можно эффективно решить следующие задачи:

  • Улучшить процесс обучения.
  • Усилить мотивацию, стимулировать желание учиться.
  • Повысить самооценку.
  • Активизировать аналитическую работу, научить оценивать работу других, усилить осмысление результатов деятельности.

Вдумчивый подход при оценке знаний и навыков

Выставление оценок может быть реализовано по-разному. В системе Moodle существует несколько стратегий оценок.

  • Стратегия накопительной оценки. Форма оценки состоит из набора критериев. Каждый критерий оценивается отдельно с использованием числовой оценки (например, из 100) или шкалы (используя шкалу для всего сайта либо шкалу, определенную в курсе). Каждому критерию можно задать свой вес в диапазоне от 0% до 100%. Затем рассчитывается общая оценка. При реализации стратегии накопительной оценки можно объективно учесть всю активную деятельность, которая связана с приобретением знаний, умений и навыков.
  • Форма оценки с использованием количества ошибок. В ранних версиях Moodle она называлась «Стратегия объединения ошибок». В версии Moodle 4.0 – «Количество ошибок». Можно задать и учесть условия для обозначения состояния, качества прохождения задачи: Да/Нет, Присутствует/Отсутствует, Хорошее/Плохое. Например, «Имеет менее 3 –х орфографических ошибок» – «Да».
  • Стратегия «Оценочная рубрика». Подсчет очков, используемых для оценки качества сконструированных ответов учащихся. Измеряться, например, может поведение или производительность. Оценочные рубрики могут содержать конкретные рабочие характеристики, организованные по уровням сложности. Оценочные рубрики представляются в виде сетки или списка. Преподавателю в этом случае легко проанализировать данные по каждому ученику.

При правильном выборе стратегии оценивания в системе Moodle на новый уровень выходит сам процесс обучения, а при корпоративном обучении экономятся деньги компании. Ведь развитие программ обучения происходит на основании объективных результатов оценок. Максимально прозрачен эффект от обучения.

От того, насколько грамотно выбраны стратегии обучения, более контролируемым становится как уровень усвоения знаний, так и качество закрепления навыков и умений.