Найти тему
Фотоартефакт

Десятки тысяч рублей за советский педальный автомобиль

Это сейчас современных детей можно порадовать мини-машинками на собственном ходу. Почти как настоящие электрокары. Завел и поехал. Рулишь еще.

А вот раньше ...

Первые детские педальные "автомобили" появились в СССР еще в 30-е годы. Это были "автомобили" ГАЗ-А и ЗИС. Выпускалось несколько модификаций.

В 50-е годы добавились еще автомобили - Стрела и Зиронька. Их выпускали во Львове. Чуть позднее там же стали выпускать педальные автомобили ЗИМ. А еще чуть позднее там стали выпускать различные педальные модификации "Жигули".

Далее в конце 50-х годов началось производство педальных автомобилей в Челябинске. Автомобили назывались "Урал". Затем "Урал" сменился на "Малыш". После "Малыша" стали выпускать "Радугу".

В Саратове был выпуск педальных автомобилей "Победа".

В 1960 году на АЗЛК стали выпускать педальный "Москвич". В 1973 году появился педальный "Москвич" 2 серии.

На этом фото, сделанном в автомобильном музее Верхней Пышмы слева вы можете видеть этот автомобиль. А справа - "Москвич" первой серии.

В Орске выпускали две модели - "Орь" и "Оренбуржец". Но они мало походили на прототипы автомобилей.

В Ленинграде на заводе ЛАЗ выпускался педальный автомобиль "Нева". А еще "Москва".

Много их было. Выпускались до самого конца СССР. И потом еще.

Когда я был маленький, у меня тоже был свой педальный автомобиль. Помню, что синего цвета, но не помню модель. Запомнилось, что не особо и интересно было гонять на таком автомобиле, так как асфальт в деревне еще не изобрели, а гонять по деревенским улочкам, где сплошные горки и колеи от тракторов - то еще удовольствие.

Коллекционирование

Наверняка есть люди, которые собирают эти автомобили. Это же увлекательнейшее хобби, в котором на первом месте не столько умение собирать, сколько умение реставрировать.

И если экземпляры 70-х и 80-х годов еще можно достать в более-менее достойной сохранности, то самые ранние модели сегодня стоят по цене настоящих автомобилей.

Вот, к примеру, на "Мешке" предлагаются к продаже автомобили "позднего СССР":

-2
-3

Конечно, они не стоят по цене настоящих, но и к редким они не относятся.

Даже самые поздние экземпляры в удовлетворительном состоянии имеют неплохую цену:

-4

Но есть и вот такие раритеты:

-5

А на "аукцион.ру" выставлен по цене Гранты:

-6

На "Авито" выставлено много "Москвичей". Но все они позднего типа:

-7

Конечно, это хобби интересное. Различных видов и модификаций педальных советских автомобилей можно насчитать несколько десятков штук.

Что интересно, в продаже есть и самые обычные фотографии, на которых запечатлены педальные машины:

-8

Видимо, эти фото востребованы у тех, кто коллекционирует педальные автомобили, чтобы можно было всю информацию, которая может пригодиться при систематизировании и реставрации.

Авто
5,66 млн интересуются