Найти в Дзене

Почему ребенку не удается правильно считать

В прошлом году я пришла работать в школу и мне дали 7,8 классы. Стаж работы у меня огромный, но я была удивлена тем, что половина учеников не знают таблицы умножения-это основа всех вычислений, отсутствуют навыки счета. Почему не удаётся правильно считать? Почему при счете допускаются многочисленные ошибки? Рассмотрю несколько проблем, почему ребёнку не удаётся правильно считать .
1. Ребенок знает таблицу умножения, бегло выполняет вычисления (умножение с столбик, деление уголком и т.п.), но при выполнении каких-либо контрольных вычислений( самостоятельных и контрольных работ) иногда делает ошибки. Это потому, что ему чуть-чуть не хватает внимания и оперативной памяти, чтобы "охватить" всё, что нужно держать в уме при вычислениях или просто отвлекается. Эта проблема решается со временем - нарабатываются навыки.
2. Ребенок не устойчиво знает таблицу умножения, не сформированы те или иные математические вычислительные операции(умножение с столбик, деление уголком и т.п.), н

В прошлом году я пришла работать в школу и мне дали 7,8 классы. Стаж работы у меня огромный, но я была удивлена тем, что половина учеников не знают таблицы умножения-это основа всех вычислений, отсутствуют навыки счета.

Почему не удаётся правильно считать? Почему при счете допускаются многочисленные ошибки?

Рассмотрю несколько проблем, почему ребёнку не удаётся правильно считать .

1. Ребенок знает таблицу умножения, бегло выполняет вычисления (умножение с столбик, деление уголком и т.п.), но при выполнении каких-либо контрольных вычислений( самостоятельных и контрольных работ) иногда делает ошибки. Это потому, что ему чуть-чуть не хватает внимания и оперативной памяти, чтобы "охватить" всё, что нужно держать в уме при вычислениях или просто отвлекается.

Эта проблема решается со временем - нарабатываются навыки.

2. Ребенок не устойчиво знает таблицу умножения, не сформированы те или иные математические вычислительные операции(умножение с столбик, деление уголком и т.п.), необходимые для решения примеров. В этом случае ребёнок регулярно допускает однотипные ошибки или даже может сказать, что пример слишком сложный.

Решать эту проблему уже труднее: необходимо найти пробелы, отработать операции вычислений по этим пробелам, выработать устойчивые навыки вычислений.

Здесь ребенку без помощи учителя и родителей не обойтись.

3. Самая сложная. Ребёнок вообще не хочет и не может считать, говоря : " Я не люблю математику"
Это говорит о том, что природная любознательность, стремление открывать в себе новые возможности уже чем-то подавлена, заблокирована.

О какой "любви" говорим? Чаще всего такой ребенок плохо оперирует таблицей умножения, не имеет навыков выполнения математических операций, не может использовать алгоритмы письменного умножения и деления, не может рассуждать при выполнении вычислений.

Причины, чаще всего, от пропусков уроков и, как следствие, это приводит к несвязанному восприятию материала, непониманию и большому количеству вычислительных ошибок.

Здесь ребенку без помощи учителя, родителей и дополнительных занятий не обойтись.
Если у вашего ребёнка есть хотя бы одна из перечисленных проблем, то необходимо срочно обращаться за помощью и за советом к учителю.

Чем раньше мы выявите и заполните имеющиеся пробелы, тем лучше.

Это и будет гарантией того, что ваш ребенок без лишних переживаний, спокойно сдаст экзамен.

Помните, что учитель не может научить ребенка, если его нет на уроках, на дополнительных занятиях, если ребенок пренебрегает выполнением домашних заданий.