Найти в Дзене
BK -Story

Брокер - Дорамы о семейных ценноястях

Хирокадзу Корэ-эда использует, возможно, мелодраматические сюжетные структуры для создания тонких, деликатных исследований характеров. На протяжении большей части своей карьеры, но особенно в последнее время, он уделяет особое внимание историям неожиданных семей и тому, что вообще означает это слово. Семья - это группа, в которой вы родились, или тот, кто заботится о вас, воспитывает и защищает вас? Это тема Корээды, восходящая к его шедевру "Никто не знает", но она также отражена в таких отличных недавних драмах, как "Как отец, как сын", "После бури" и удостоенные Золотой пальмовой ветви "Магазинные воришки". В этом году он спокойно поставил недооцененный фильм "Брокер", который выходит в ограниченный прокат на следующей неделе, а в начале 2023 года будет расширен. В переполненной каннской программе этого года "Брокер" проскользнул под радаром, а ведь он заслуживает гораздо большей аудитории. Это трогательная драма о людях, столкнутых вместе судьбой, которые в итоге не просто помогают друг другу выжить, но и возвыситься в этом все более суровом мире.

Коре-еда отправился в Южную Корею, чтобы рассказать эту историю, отчасти потому, что в этой стране чаще используют так называемые "бэби-боксы". Но есть подозрение, что это было сделано также для того, чтобы поработать с потрясающим Сон Кан Хо ("Паразит"), который получил приз за лучшую мужскую роль в Каннах. Сон играет Ха Сан Хёна, владельца прачечной, который работает волонтером в местной церкви. Там он вместе со своим другом Дон Су (Кан Дон Вон) придумывает необычную схему: они забирают младенцев, которых подбрасывают матери, не способные о них позаботиться. Пара продает младенцев на рынке усыновления. Да, "Брокер" - это драма о торговле детьми, но Коре-еда сразу же хочет, чтобы вы усомнились в своих суждениях о его героях. Так ли уж лучше для ребенка попасть в корейскую приемную семью, чем быть проданным в семью, которая будет любить и заботиться о нем? В фильме "Брокер" этот вопрос не ставится напрямую, он просто повисает в воздухе, отражая то, как мы будем оценивать персонажей в дальнейшем.

Все рушится, когда мать по имени Мун Со Ён (феноменальная Ли Джи Ын) возвращается в церковь, чтобы вернуть своего ребенка, и натыкается на операцию. В то же время пара детективов по имени Су Чжин (Пэ Дуна) и детектив Ли (Ли Джу Ён) следят за новой командой чужаков, обнаруживая, что не все так, как кажется.

"Брокер" не должен работать. Уже одно описание сюжета звучит нелепо и почти оскорбительно. И если человек не может пройти мимо его надуманности, особенно в заключительном акте, то фильм не зацепит его. Тем не менее, я нахожу очень свежим тот факт, что режиссер может использовать старомодную мелодраматическую структуру для эмоциональной связи. Фильмы Корэ-эды, особенно этот, являются прекрасными примерами того, к чему стремился Роджер Эберт, когда писал о фильме как о машине сопереживания. Они не просто просят вас пройтись в чужой обуви, они требуют сочувствия к людям, которых вы видите каждый день. Они требуют сочувствия не только к людям на экране, но и к импровизированным семьям, которыми вы окружены. Он использует мелодраму не просто для манипулирования аудиторией, а для того, чтобы сместить ваш эмоциональный центр и оттолкнуть цинизм и осуждение мира. Он представляет своих героев с таким состраданием и пониманием, что мы тоже начинаем их любить. "В этой машине полно лжецов", - говорит Дон Су, и он не ошибается, но как они дошли до такого состояния? Почему они лгали? Что это говорит о том, где они были и куда идут?

Помогает и то, что режиссура Корэ-эда стала только лучше. Сонг хорош, как и следовало ожидать - он буквально никогда не бывает плох, но он не одинок. Ли Чжи Ын - откровение, она передает, насколько сильно персонаж оказался в ситуации, которую она никогда не могла себе представить, не чувствуя себя при этом пешкой сюжета. Она - сердце истории, ведь именно ее героиня превращается из молодой женщины без вариантов в человека, который находит свой путь в жизни. Коре-еда позволяет своим эмоциям развиваться через персонажей, и его ансамбль это понимает. Если мы не верим их выбору или эмоциям, весь проект разваливается.

Хирокадзу Корэ-еда понимает, что невообразимые жизненные решения не принимаются легко. Их часто принимают люди, которые дошли до развилки дорог, где ни одно из направлений не казалось им правильным. Все мы в определенный момент спотыкаемся на жизненном пути. И именно люди, которых мы встречаем на пути, те, кто в итоге присоединяется к нам, помогают нам двигаться дальше.