Найти тему
Автосалон

Праздник винтажных автомобилей

В 2018 году перечень автомобильных шоу, проходящих в Москве пополнился ещё одним, когда спортсмен и коллекционер Александр Соколай организовал и провёл на территории Трёхгорной Мануфактуры интерактивный фестиваль редких автомобилей OldsCoolShow. Фестиваль прошёл на ура — давненько в нашей столице не проводилось столь крупных и масштабных автофестивалей. С тех пор OldsCoolShow стал проводиться в Москве ежегодно, но в 2020-м году, в связи с пандемией коронавируса, не проходил. И вот, 18-19 сентября 2022 года, уже на новом месте — территории бизнес-центра «Арма» рядом с Курским вокзалом, фестиваль OldsCoolShow прошёл уже в четвёртый раз. Изначально на месте бизнес-центра «Арма» был завод, предназначенный для подачи газа 3000 фонарям, освещавшим Москву, построенный в 1865 году английскими предпринимателями по заказу Московской Городской Думы. Обеспечивал газом столицу завод до середины 20-го века, затем был перепрофилирован на выпуск плит, счётчиков, а в 90-х годах наладил выпуск газозапрной арматуры. Тогда же и получил название «Арма». Сегодня на территории завода «Арма» расположены офисы, щоу-румы, рестораны, магазины, проходят модные показы. А в 2022 году «Арма» принял фестиваль OldsCoolShow.
Как и предыдущие годы, основная тематика четвёртого фестиваля OldsCoolShow - американские автомобили, выпускавшиеся с периода, именуемого «Аэростиль», «Детройтское барокко», до конца ХХ века, подавляющее большинство из которых приняли участие впервые, и ранее нигде раньше не демонстрировались. Именно в этот период в Соединённых Штатах Америки начали выпускать спортивные автомобили, первым представителем которых стал Chevrolet Corvette, pony cars и muscle cars. Pony cars – так называли не очень дорогие автомобили спортивного вида, предназначенные преимущественно на молодое поколение. Родоначальником pony cars принято считать Ford Mustang – компактный по американским понятиям спортивный автомобиль, разработанный под руководством Ли Якокки, поступивший в продажу в 1964 году. С технической точки зрения, автомобиль ни чем не выделялся, но стал популярен благодаря привлекательному внешнему виду – довольно длинной передней частью и короткой задней. Успех Ford Mustang заставил конкурентов Ford Motor Company взятья за создание своих пони-автомобилей. Вскоре компания General Motors предложила Chevrolet Camaro, затем Pontiac Firebird. И, вот, перед нами и Ford Mustang и Chevrolet Camaro и  Pontiac Firebird и первых покалений, и более поздних.
Одновременно с pony cars появились muscle cars - доступные по цене среднеразмерные по американским меркам пяти- шестиместные автомобили, на которые устанавливались 8-ми цилиндровые двигатели, объемом не менее 5 литров и мощностью от 300 л. с., предназначенные для более крупных автомобилей. Топливный кризис 1973 года и ужесточение законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта заставили прекратить выпуск таких автомобилей. Одним из первых muscle car был Dodge Charger – его тоже можно было увидеть на фестивале.
Почтила вниманием OldsCoolShow мастерская Big boys – big toys, занимающаяся поиском, реставрацией, ремонтом, тюнингом и обслуживанием культовых и современных автомобилей. Помимо этого, Big boys – big toys принимает участие практически во всех крупных выставках ретро-автомобилей.  Приняла участие Big boys – big toys и в OldsCoolShow. А заряженные Chevrolet Bel Air Delivery Van 1955 с 700-сильным двигателем, Chevrolet Nova 1970 оснащённый 600-сильным двигателем, проходщий 400 метров за 11 секунд и Chevrolet ElCamino 1959 стали визитной карточкой этой мастерской.
Американские «дорожные крейсеры и дредноуты» с салонами чуть меньше малогабаритной квартиры просто поражали своим видом.
Но американскими автомобилями дело не ограничилось, были и  европейские. Их было немного, но они всё же были. Редкий автофестиваль обходится без автомобилей Volkswagen, называемых в разных странах Beetle, Käfer, Maggiolino, Scarabeo, то есть Жук. Не исключением стал и OldsCoolShow. Это не удивительно. Массовый выпуск «Жуков» начался в Германии после Второй Мировой войны, а последний Käfer с серийным номером 21529464 покинул заводской конвейер в Мексике в 2003 году. Выпускались «Жуки» не только в Германиии и Мексике, но и Бразилии, и Аргентине, и ЮАР, разошлись по всему миру, и в настоящее время имеют немало поклонников, в том числе и в нашей стране, а их владельцы с удовольствием принимают участие в различных автофестивалях.
Уникальным сегодня можно назвать Porsche 924 — первый Porsche 924 классической компоновки, с двигателем жидкостного охлаждения. Необычно решена и компоновка этого автомобиля, названная Transaxle: его двигатель и  сцепление расположены в передней части, а коробка переключения передач, в едином корпусе с главной передачей расположена сзади. По мнению создателей этого автомобиля, такая компоновка обеспечивает равномерное распределение масс между передними и задними колёсами не зависимо от нагрузки. Выпускались Porsche 924 не столь продолжительное время, как Volkswagen  Käfer, и выпущено их было в разы меньше, и сегодня это уже настоящая экзотика и раритет.
А раз зашла речь о европейцах, то стоит ещё отметить Mercedes Benz 280SE Autumatic с двухдверным кузовом W111, в котором ещё чувствовались отголоски аэростиля — панорамные лобовое и заднее стёкла и намёки на плавники на задних крыльях. Влияние «Детройтское барокко» ощущалось и в отсутствие центральной стойки. А ещё автомобили  Mercedes Benz W111 прославились тем, что в них нашли приминение зоны деформации спереди и сзади, исключающие деформации салона в случае дорожно-транспортного происшествия, мягкая обивка салона, травмобезопасная рулевая колонка, по заказу устанавливались трёхточечные ремни безопасности. 
Впервые принял участие в OldsCoolShow открывшийся в конце 2021 года Buckets Empire - Музей японских автомобилей, и, стоит отметить, довольно успешно. 
Необычно, словно пришелец из будущего, с обтекаемыми фориами, дверьми типа «крыло бабочки» и безкаркасной полностью стеклянной задней дверью смотрелся автомобиль Toyota Sera. За двери типа «крыло бабочки»,  Toyota Sera воспринимался, как маленький суперкар. К этому стоит добавить, что Sera стала первой моделью фирмы Toyota, положившей начало эпехе биодизайна, пик популярности которого пришёлся на середину 90-х годов прошлого века.
Вот ещё перед нами крохотный автомобиль, глядя на который можно подумать, что это наш отечественный ВАЗ-1111 «Ока». На самом деле, это японский Daihatsu Cuore. Не смотя на скромные размеры — его длина чуть больше 3 метров, благодаря поперечному расположению двухцилиндрового двигателя, приводу на передние колёса, колёсам малого диаметра, разнесённым по длине кузова, в нём с комфортом размещаются четыре взрослых человека.
Не обошлось и без представителей отечественного автопрома. Вот уже 10 лет Московский автомобильный клубъ «Бояре» занимается кстомизацией и строит лоурайдеры из автомобилей «Волга». Выбор продукции Горьковского автомобильного завода здесь не случаен — для лоурайдинга нужен большой, старый, комфортабельный автомобиль, и «Волги» как раз отвечают всем этим требованиям. Постоянный участник столичных автомобильных шоу Московский автомобильный клубъ «Бояре» не обошёл стороной и OldsCoolShow, а его участники с гордостью продемонстрировали то, на что способны их автомобили — как они могут прыгать и танцевать. Помимо «Волг», на  OldsCoolShow были автомобили и поскромнее - «Жигули» и «Москвичи». Кажется, совсем недавно, каких-нибудь лет 20 назад эти автомобили можно было встреть на наших улицах и дорогах, сегодня это уже предметы коллекционирования. А в общей сложности, на OldsCoolShow собралось сотни полторы редких, уникальных и удивительных автомобилей.
Сопровождался фестиваль музыкой, различными активностями: гости фестиваля могли приобрести различные сувениры, масштабные модели автомобилей, вкусно перекусить в фудкортах, сфотографироваться с понравившимся автомобилем, а для самых юных посетителей были организованы детский кинотеатр, гонки на педальных автомобилях, различные игры. Прошли соревнования BMX-райдеров. Словом - OldsCoolShow стал автомобильным праздником для всей семьи.
В заключение остаётся поблагодарить Александра Соколая, его сподвижников, устроителей, спонсоров и участников этого зрелищного мероприятия, пожелать им успехов в их нелёгком, но благородном деле.

Леонид Толмачев
Фото автора
В 2018 году перечень автомобильных шоу, проходящих в Москве пополнился ещё одним, когда спортсмен и коллекционер Александр Соколай организовал и провёл на территории Трёхгорной Мануфактуры интерактивный фестиваль редких автомобилей OldsCoolShow. Фестиваль прошёл на ура — давненько в нашей столице не проводилось столь крупных и масштабных автофестивалей. С тех пор OldsCoolShow стал проводиться в Москве ежегодно, но в 2020-м году, в связи с пандемией коронавируса, не проходил. И вот, 18-19 сентября 2022 года, уже на новом месте — территории бизнес-центра «Арма» рядом с Курским вокзалом, фестиваль OldsCoolShow прошёл уже в четвёртый раз. Изначально на месте бизнес-центра «Арма» был завод, предназначенный для подачи газа 3000 фонарям, освещавшим Москву, построенный в 1865 году английскими предпринимателями по заказу Московской Городской Думы. Обеспечивал газом столицу завод до середины 20-го века, затем был перепрофилирован на выпуск плит, счётчиков, а в 90-х годах наладил выпуск газозапрной арматуры. Тогда же и получил название «Арма». Сегодня на территории завода «Арма» расположены офисы, щоу-румы, рестораны, магазины, проходят модные показы. А в 2022 году «Арма» принял фестиваль OldsCoolShow. Как и предыдущие годы, основная тематика четвёртого фестиваля OldsCoolShow - американские автомобили, выпускавшиеся с периода, именуемого «Аэростиль», «Детройтское барокко», до конца ХХ века, подавляющее большинство из которых приняли участие впервые, и ранее нигде раньше не демонстрировались. Именно в этот период в Соединённых Штатах Америки начали выпускать спортивные автомобили, первым представителем которых стал Chevrolet Corvette, pony cars и muscle cars. Pony cars – так называли не очень дорогие автомобили спортивного вида, предназначенные преимущественно на молодое поколение. Родоначальником pony cars принято считать Ford Mustang – компактный по американским понятиям спортивный автомобиль, разработанный под руководством Ли Якокки, поступивший в продажу в 1964 году. С технической точки зрения, автомобиль ни чем не выделялся, но стал популярен благодаря привлекательному внешнему виду – довольно длинной передней частью и короткой задней. Успех Ford Mustang заставил конкурентов Ford Motor Company взятья за создание своих пони-автомобилей. Вскоре компания General Motors предложила Chevrolet Camaro, затем Pontiac Firebird. И, вот, перед нами и Ford Mustang и Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird и первых покалений, и более поздних. Одновременно с pony cars появились muscle cars - доступные по цене среднеразмерные по американским меркам пяти- шестиместные автомобили, на которые устанавливались 8-ми цилиндровые двигатели, объемом не менее 5 литров и мощностью от 300 л. с., предназначенные для более крупных автомобилей. Топливный кризис 1973 года и ужесточение законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта заставили прекратить выпуск таких автомобилей. Одним из первых muscle car был Dodge Charger – его тоже можно было увидеть на фестивале. Почтила вниманием OldsCoolShow мастерская Big boys – big toys, занимающаяся поиском, реставрацией, ремонтом, тюнингом и обслуживанием культовых и современных автомобилей. Помимо этого, Big boys – big toys принимает участие практически во всех крупных выставках ретро-автомобилей. Приняла участие Big boys – big toys и в OldsCoolShow. А заряженные Chevrolet Bel Air Delivery Van 1955 с 700-сильным двигателем, Chevrolet Nova 1970 оснащённый 600-сильным двигателем, проходщий 400 метров за 11 секунд и Chevrolet ElCamino 1959 стали визитной карточкой этой мастерской. Американские «дорожные крейсеры и дредноуты» с салонами чуть меньше малогабаритной квартиры просто поражали своим видом. Но американскими автомобилями дело не ограничилось, были и европейские. Их было немного, но они всё же были. Редкий автофестиваль обходится без автомобилей Volkswagen, называемых в разных странах Beetle, Käfer, Maggiolino, Scarabeo, то есть Жук. Не исключением стал и OldsCoolShow. Это не удивительно. Массовый выпуск «Жуков» начался в Германии после Второй Мировой войны, а последний Käfer с серийным номером 21529464 покинул заводской конвейер в Мексике в 2003 году. Выпускались «Жуки» не только в Германиии и Мексике, но и Бразилии, и Аргентине, и ЮАР, разошлись по всему миру, и в настоящее время имеют немало поклонников, в том числе и в нашей стране, а их владельцы с удовольствием принимают участие в различных автофестивалях. Уникальным сегодня можно назвать Porsche 924 — первый Porsche 924 классической компоновки, с двигателем жидкостного охлаждения. Необычно решена и компоновка этого автомобиля, названная Transaxle: его двигатель и сцепление расположены в передней части, а коробка переключения передач, в едином корпусе с главной передачей расположена сзади. По мнению создателей этого автомобиля, такая компоновка обеспечивает равномерное распределение масс между передними и задними колёсами не зависимо от нагрузки. Выпускались Porsche 924 не столь продолжительное время, как Volkswagen Käfer, и выпущено их было в разы меньше, и сегодня это уже настоящая экзотика и раритет. А раз зашла речь о европейцах, то стоит ещё отметить Mercedes Benz 280SE Autumatic с двухдверным кузовом W111, в котором ещё чувствовались отголоски аэростиля — панорамные лобовое и заднее стёкла и намёки на плавники на задних крыльях. Влияние «Детройтское барокко» ощущалось и в отсутствие центральной стойки. А ещё автомобили Mercedes Benz W111 прославились тем, что в них нашли приминение зоны деформации спереди и сзади, исключающие деформации салона в случае дорожно-транспортного происшествия, мягкая обивка салона, травмобезопасная рулевая колонка, по заказу устанавливались трёхточечные ремни безопасности. Впервые принял участие в OldsCoolShow открывшийся в конце 2021 года Buckets Empire - Музей японских автомобилей, и, стоит отметить, довольно успешно. Необычно, словно пришелец из будущего, с обтекаемыми фориами, дверьми типа «крыло бабочки» и безкаркасной полностью стеклянной задней дверью смотрелся автомобиль Toyota Sera. За двери типа «крыло бабочки», Toyota Sera воспринимался, как маленький суперкар. К этому стоит добавить, что Sera стала первой моделью фирмы Toyota, положившей начало эпехе биодизайна, пик популярности которого пришёлся на середину 90-х годов прошлого века. Вот ещё перед нами крохотный автомобиль, глядя на который можно подумать, что это наш отечественный ВАЗ-1111 «Ока». На самом деле, это японский Daihatsu Cuore. Не смотя на скромные размеры — его длина чуть больше 3 метров, благодаря поперечному расположению двухцилиндрового двигателя, приводу на передние колёса, колёсам малого диаметра, разнесённым по длине кузова, в нём с комфортом размещаются четыре взрослых человека. Не обошлось и без представителей отечественного автопрома. Вот уже 10 лет Московский автомобильный клубъ «Бояре» занимается кстомизацией и строит лоурайдеры из автомобилей «Волга». Выбор продукции Горьковского автомобильного завода здесь не случаен — для лоурайдинга нужен большой, старый, комфортабельный автомобиль, и «Волги» как раз отвечают всем этим требованиям. Постоянный участник столичных автомобильных шоу Московский автомобильный клубъ «Бояре» не обошёл стороной и OldsCoolShow, а его участники с гордостью продемонстрировали то, на что способны их автомобили — как они могут прыгать и танцевать. Помимо «Волг», на OldsCoolShow были автомобили и поскромнее - «Жигули» и «Москвичи». Кажется, совсем недавно, каких-нибудь лет 20 назад эти автомобили можно было встреть на наших улицах и дорогах, сегодня это уже предметы коллекционирования. А в общей сложности, на OldsCoolShow собралось сотни полторы редких, уникальных и удивительных автомобилей. Сопровождался фестиваль музыкой, различными активностями: гости фестиваля могли приобрести различные сувениры, масштабные модели автомобилей, вкусно перекусить в фудкортах, сфотографироваться с понравившимся автомобилем, а для самых юных посетителей были организованы детский кинотеатр, гонки на педальных автомобилях, различные игры. Прошли соревнования BMX-райдеров. Словом - OldsCoolShow стал автомобильным праздником для всей семьи. В заключение остаётся поблагодарить Александра Соколая, его сподвижников, устроителей, спонсоров и участников этого зрелищного мероприятия, пожелать им успехов в их нелёгком, но благородном деле. Леонид Толмачев Фото автора

Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Панорама фестиваля OldsCoolShow
Ford Mustang — первый pony car
Ford Mustang — первый pony car
Ford Mustang — первый pony car
Ford Mustang — первый pony car
Chevrolet Camaro — ответ General Motors на Ford Mustang
Chevrolet Camaro — ответ General Motors на Ford Mustang
Chevrolet Camaro — ответ General Motors на Ford Mustang
Chevrolet Camaro — ответ General Motors на Ford Mustang
Chevrolet Camaro — ответ General Motors на Ford Mustang
Chevrolet Camaro — ответ General Motors на Ford Mustang
Chevrolet Camaro — ответ General Motors на Ford Mustang
Chevrolet Camaro — ответ General Motors на Ford Mustang
Ещё Chevrolet Camaro
Ещё Chevrolet Camaro
Один из первых muscle cars - Dodge Charger
Один из первых muscle cars - Dodge Charger
Автомобили мастерской Big boys – big toys
Автомобили мастерской Big boys – big toys
Автомобили мастерской Big boys – big toys
Автомобили мастерской Big boys – big toys
Chevrolet ElCamino мастерской Big boys – big toys
Chevrolet ElCamino мастерской Big boys – big toys
Chevrolet ElCamino мастерской Big boys – big toys
Chevrolet ElCamino мастерской Big boys – big toys
Постоянный участник слётов любителей автостарины — Lincoln Continental Mk IV
Постоянный участник слётов любителей автостарины — Lincoln Continental Mk IV
Постоянный участник слётов любителей автостарины — Lincoln Continental Mk IV
Постоянный участник слётов любителей автостарины — Lincoln Continental Mk IV
Постоянный участник слётов любителей автостарины — Lincoln Continental Mk IV
Постоянный участник слётов любителей автостарины — Lincoln Continental Mk IV
Хот-роды тоже были на OldsCoolShow
Хот-роды тоже были на OldsCoolShow
И мотоциклы
И мотоциклы
мотоциклы
мотоциклы
мотоциклы
мотоциклы
мотоциклы
мотоциклы
Volkswagen Käfer — самый распространённый и массовый в мире автомобиль
Volkswagen Käfer — самый распространённый и массовый в мире автомобиль
Volkswagen Käfer — самый распространённый и массовый в мире автомобиль
Volkswagen Käfer — самый распространённый и массовый в мире автомобиль
Porsche 924 — первый Porsche классической компоновки, с двигателем жидкостного охлаждения
Porsche 924 — первый Porsche классической компоновки, с двигателем жидкостного охлаждения
Porsche 924 — первый Porsche классической компоновки, с двигателем жидкостного охлаждения
Porsche 924 — первый Porsche классической компоновки, с двигателем жидкостного охлаждения
Автомобили Mercedes Benz тоже были на фестивале
Автомобили Mercedes Benz тоже были на фестивале
Mercedes Benz 280SE Autumatic в дизайне которого чувствуются отголоски аэростиля
Mercedes Benz 280SE Autumatic в дизайне которого чувствуются отголоски аэростиля
Mercedes Benz 280SE Autumatic в дизайне которого чувствуются отголоски аэростиля
Mercedes Benz 280SE Autumatic в дизайне которого чувствуются отголоски аэростиля
Автомобили из Buckets Empire - Музея японских автомобилей
Автомобили из Buckets Empire - Музея японских автомобилей
Автомобили из Buckets Empire - Музея японских автомобилей
Автомобили из Buckets Empire - Музея японских автомобилей
Автомобили из Buckets Empire - Музея японских автомобилей
Автомобили из Buckets Empire - Музея японских автомобилей
Автомобили из Buckets Empire - Музея японских автомобилей
Автомобили из Buckets Empire - Музея японских автомобилей
Автомобили из Buckets Empire - Музея японских автомобилей
Автомобили из Buckets Empire - Музея японских автомобилей
Автомобили из Buckets Empire - Музея японских автомобилей
Автомобили из Buckets Empire - Музея японских автомобилей
Автомобили из Buckets Empire - Музея японских автомобилей
Автомобили из Buckets Empire - Музея японских автомобилей
Toyota Sera выглядела словно пришелец из будущего
Toyota Sera выглядела словно пришелец из будущего
Toyota Sera выглядела словно пришелец из будущего
Toyota Sera выглядела словно пришелец из будущего
Глядя на это автомобиль, может показаться, что это наш отечественный ВАЗ-1111 «Ока», на самом деле это японский Daihatsu Cuore
Глядя на это автомобиль, может показаться, что это наш отечественный ВАЗ-1111 «Ока», на самом деле это японский Daihatsu Cuore
Глядя на это автомобиль, может показаться, что это наш отечественный ВАЗ-1111 «Ока», на самом деле это японский Daihatsu Cuore
Глядя на это автомобиль, может показаться, что это наш отечественный ВАЗ-1111 «Ока», на самом деле это японский Daihatsu Cuore
“Волги» Московского автомобильного клуба «Бояре»
“Волги» Московского автомобильного клуба «Бояре»
 “Волги» Московского автомобильного клуба «Бояре»
“Волги» Московского автомобильного клуба «Бояре»
“Волги» Московского автомобильного клуба «Бояре»
“Волги» Московского автомобильного клуба «Бояре»
Представители отечественного автопрома
Представители отечественного автопрома
Представители отечественного автопрома
Представители отечественного автопрома
Представители отечественного автопрома
Представители отечественного автопрома
Представители отечественного автопрома
Представители отечественного автопрома
Представители отечественного автопрома
Представители отечественного автопрома
Продажа масштабных моделей автомобилей
Продажа масштабных моделей автомобилей