Найти тему

Илиотропион(продолжение)

Приветствую всех на странице простого городского священника!!!

Продолжаю публиковать отрывки из книги свт.Иоанна(Максимовича) "Илиотропион".

Тема называется "Почему Бог попускает то или другое?"

  • Необходимо нам рассмотреть попущение воли Божьей в трояком отношении:

со стороны желания Божьего попустить что-либо;

со стороны причины Божьего попущения;

со стороны содействия воли Божьей в совершении попускаемого дела или вещи.

  • Необходимо различать два рода попускаемых зол.
  • Первый род зол включает в себя разные огорчения, тяготы, болезни, нанесение обид или бесчестия.
  • Второй род зол, называемый в собственном смысле злом,- это наши грехи, то есть преступление Божьих заповедей.

Первого рода зло попускает Бог по желанию Своему или как казнь для нечестивых безбожников, или как меру исправления для сынов и дочерей. О зле второго рода, то есть о грехах, нельзя сказать, что Бог желает их совершения, Он их только попускает. Всё, что действительно существует в мире, пребывает в нем по желанию и слову Божьему, по воле Которого все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть , что начало быть (Ин. 1,3)

  • Причина попущения греха скрывается до времени в тайне совершенства и непогрешимости Божьего управления миром или Его Промысла. Богу совершенно известно всё будущее, и Он может легко не допустить ненавидимого Им греха, но допускает его, желая из зла произвести доброе, из неправого - правое для вразумления и исправления людей, чтобы они видели, какие последствия влечет грех и по отношению к согрешившему, и по отношению к его ближним.
  • В этом и состоит отличие попущения Божьего от попущения человеческого.
  • При этом рождается вопрос: почему благоволит Бог попускать совершение греха, какая побудительная причина у Бога к попущению людей на грех?

Но об этом мы узнаем в следующих публикациях.

Если Вам понравилось, то поставьте пожалуйста лайк, сделайте репост, а ещё лучше подпишитесь, чтобы не пропускать новые выпуски.

За сим всё. До встречи на канале простого городского священника.