Оригинальный и очень простой узор в стиле Лоро Пьяна. Подойдет для остатков пряжи

14K прочитали

Обещала вам статью про необычный узор в изделиях Лоро Пьяна. Теперь, можно сказать, все готово.

Ночью даже успела связать образец, чтобы понять, как такие чудеса получаются. Оказалось, что все банально, не требует особенных умений, получится у всех.

Наша елочка и игрушки ручной работы из керамики
Наша елочка и игрушки ручной работы из керамики

Почему я так уверена? Подготовила разбор с подробным объяснением. Но если вдруг кто-то не справится, не стесняйтесь писать в комментариях. Попробую объяснить иначе.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы читать интересные и современные материалы о вязании с уникальными схемами.
Сестра занимается изготовлением керамических украшений
Сестра занимается изготовлением керамических украшений

Самое важно в узоре

Чтобы узор точно получился, стоит правильно выбрать пряжу.

Она не должна быть рыхлой, слишком тонкой. Обязателен достаточный объём. Будет плюсом, если волокна лёгкие, т. к. вес изделия может получиться немаленьким.

Мой образец на бобине одного из цветов
Мой образец на бобине одного из цветов

Не стоит забывать и о пластичности, потому что вязать придётся плотно, иначе узор потеряет свою красоту.

В моем образце — 65% кашемир, 21% альпака, 14% шелк. Шикарное сочетание и невероятная мягкость. Эта пряжа пришла ко мне совсем недавно, но я очень мечтала её протестировать и наконец-то это мне удалось.

Спицы Tulip Knina Swivel — 4мм. Вот тут писала о них подробнее:

Кашемировый пух на образце
Кашемировый пух на образце

В оригинале используется 100% кашемир. Тут комментарии будут лишними.

Как видите, кашемир подходит для идеи отлично. Он вяжется не слишком плотно, а после стирки увеличивается в объёме, поэтому заполняет пустоты без увеличения веса изделия.

Образец снят против света. Хорошо видна структура
Образец снят против света. Хорошо видна структура

Смешанные составы с шерстью альпака,  кашемиром, подойдут отлично. Вместо кашемира можно использовать мериносовую шерсть. Очень пушистые артикулы не подойдут — скроют всю красоту узора, но и слишком гладкие не будут кстати. Золотая середина — оптимальный вариант.

Как вязать узор

Когда я только увидела узор, мне сразу стало понятно, как его вязать. Но потом я обнаружила изнанку кардигана и призадумалась.

Оригинальный кардиган Лоро Пьяна
Оригинальный кардиган Лоро Пьяна

Оказалось, мои догадки ошибочны.

И вот вчера вечером, связав несколько рядов, я поняла принцип. Он основан на самых простых обвитиях вокруг спицы при провязывании вытянутых лицевых петель.

Вытянутые лицевые петли находятся как будто бы сверху полотна, имитируя вышивку крючком. Очень красивый эффект.

Здесь хорошо видна изнанка. Там обычная лицевая гладь
Здесь хорошо видна изнанка. Там обычная лицевая гладь

А ровная лицевая гладь на изнанке достигается хорошим затягиванием петель в процессе вязания при переходе от одного цвета вытянутой петли к другому.

Все вещи бренда связаны снизу.

Помимо смены нитей каждые 4 ряда иногда в оригинале используются дополнительные ряды, задающие цвет секция в вертикалях.

Спинка оригинальной модели от Лоро Пьяна. Узор мельче, чем у меня, имейте ввиду
Спинка оригинальной модели от Лоро Пьяна. Узор мельче, чем у меня, имейте ввиду

В моем образце такого нет, не хотелось заморачиваться, но, знайте, что в оригинале цвета сменяют друг друга чаще.

Если вы только начинаете знакомство с вязанием, рекомендую воспользоваться моей упрощённой схемой.

Схема узора

Что же изображено на схеме? Здесь все ряды и оттенки, которые я использовала при вязании образца.

Так выглядит образец крупнее
Так выглядит образец крупнее

Вы можете заменить их на свои любимые цвета, даже использовать остатки пряжи, если они более-менее совпадают по толщине и составу.

Начало вязания узора:

Начинаем вязание с лицевого ряда, в котором все 8 петель будут изнаночными. Далее вяжем изнаночный ряд. При круговом вязании все петли в нем будут изнаночными, при поворотном — лицевыми.

Вот таким может быть рукав, связанный узором
Вот таким может быть рукав, связанный узором

Повторяем ещё два ряда аналогично первым двум.

В пятом ряду вяжем три петли изнаночные, а далее идут подряд две лицевые петли с обвитиями вокруг спицы.

Как вязать петли с обвитиями:

Вводим спицу в петлю, как при обычном вязании лицевой, затем накручиваем на спицу рабочую нить три раза (в моем случае), можно два и вытягиваем спицу.

Образец издалека
Образец издалека

В следующих рядах просто переносим эти две петли непровязанными.

Т. е. на примере шестого ряда — три петли лицевые (при поворотном вязании) или 3 петли изнаночные (при круговом), далее переносим две вытянутые петли с левой на правую спицу, и снова три петли (вяжем по рисунку). Старайтесь хорошо затягивать нить, когда переходите от трех петель к трём другим.

Пример использования узора
Пример использования узора

Продолжаем вязать по схеме с 7 ряда по 50-ый (по схеме), а далее с 1-го.

Надеюсь, мои объяснения будут вам понятны и вы сможете связать похожие узоры.

Если статья вам понравилась, оцените ее лайком! Спасибо вам за поддержку моего канала! Это очень помогает трудиться дальше.

Схема моего узора по мотивам кардигана с вытянутыми петлями от Лоро Пьяна
Схема моего узора по мотивам кардигана с вытянутыми петлями от Лоро Пьяна