Найти тему
Темы на все времена

«Чук и Гек. Большое приключение» - вроде бы Гайдар, но в переводе гоблинов

Все смешалось в доме Облонских… Ой, простите, в семье геологоразведчика Серёгина. Молибден и мистер Трололо, Урал и Дальний Восток, Чук и Гек (сценаристы не читали книгу и не знают, кто из братьев - младший, а кто - старший), пионерия и скауты (как и кто завязывает галстук тоже выяснять не стали). И, вообще, прекрасный добрый рассказ Гайдара зачем-то отчаянно пытались превратить в «Игру в кальмара», где герои изо всех сил пытаются выпилиться с первой минуты. 

Фото автора. Пошли на добрый детский фильм, но все не так однозначно )))
Фото автора. Пошли на добрый детский фильм, но все не так однозначно )))

Как, скажите на милость, пионер лет десяти может осознанно сжечь телеграмму от отца, где тот просит не выезжать к нему, потому что на геологоразведочной станции никого не будет?! В книге все это развивалось очень понятно, мальчикам - лет 5-6, читать они не умеют, телеграмму выбросили случайно. Но мальчик десяти лет не просто умеет читать и телеграмму прочел, а ещё явно осознаёт последствия своих действий. О ментальных особенностях мальчика, которые оправдывают такой поступок, в фильме ничего не говорится. Если бы они были, мама вряд ли оставляла его с младшим братом наедине. 

Впрочем, мама тоже вызывает вопросы. Она не проверяет, как младший под присмотром старшего собрал чемодан, в котором оказываются лишь игрушки. Сама мчит по тайге в санях с неприкрытой шеей. Шарф, как завещают стилисты в веке 21-м, лишь красиво выглядывает из-под воротника. В таком виде обычно выходят запилить себяшку для нельзяграм, но никак не едут в тайгу. Дети даже не завязывают шапки. 

Видимо, весь мозг у мамы ещё во время поездки на санях выдувает начисто, иначе как объяснить, что она находясь на месте всего пару часов, убегает искать заимку на ночь глядя в мороз и метель, чтобы привести врача и спасти сторожа. 

Естественно, дети такой мамы тоже начинают спустя какое-то время шариться по тайге в одиночку. Это либо все же диагноз, либо их продуло в санях. Гуляют во тьме они, не находя друг друга по следам, но постоянно натыкаясь на потерянные игрушки. 

Периодически кто-то возвращается в дом, пытаясь добиться у сторожа, который явно уже очень хочет покинуть этот мир, чтобы не иметь больше контактов с неадекватной семейкой, не видел ли он остальных. Напомню, что они этого самого сторожа спасают. 

Фото автора. Ещё и родителей позвали ))))
Фото автора. Ещё и родителей позвали ))))

Ситуацию с ожившими игрушками, хозяйкой медной горы и остальными обсуждать не хочу. Это все либо ментальные особенности семьи, либо их продуло, мы помним ))) Но когда волки принимают за настоящий огонь пионерский галстук Гека, подсвеченный фонариком, у меня появляются вопросы. Волки же не члены семьи, значит, у них нет этого диагноза, а продуть в естественной среде обитания их не может. И тут меня осенило. Молибден! Тот, который искал и не нашёл папа, и не искал, но нашёл Чук. Видимо, это какая-то забористая штука, вся тайга ей дышит (волки тоже), вот и результат. Как объяснить странное поведение семьи Серёгина ещё в Москве? До них пары с письмами папы долетали )))

Молибден и разбудил медведя, который приходит сразу вслед за волками. Правда, тут же прибегает и насквозь промолибдененная мама, которая… Правильно, поёт единственную известную ей песню… Медведь с воплями ужаса (я, честно, слышала, как он пару раз ругнулся человеческим голосом по матушке) убегает. Весь зал кинотеатра (ну, кто ещё не ушёл с сеанса) просто рыдает от смеха. 

В завершении врач говорит сторожу, который каким-то чудом ещё жив: «Если бы не Серёгины!»… Да, если бы не они, сторож был бы цел, невредим, и даже ментально здоров.

Фото автора. Вопрос один: зачем, господа сценаристы, вы сотворили такое с Гайдаром?
Фото автора. Вопрос один: зачем, господа сценаристы, вы сотворили такое с Гайдаром?

Мораль сей басни: молибден очень опасен. Зачем его искали? Как здорово, что я показала детям Чука и Гека 1953-го года до всего этого неудобия. Надо срочно припасть к книге в оздоровительных целях. Пришли домой, посмотрели «Джуманджи». Там абсолютно все кажется адекватнее и реалистичнее.