Еще один из величайших фотографов всех времен, Сол Лейтер был актуальным и современным фотографом и первым, кто начал снимать уличные фотографии на цветную пленку. Райтер не был фотожурналистом или корреспондентом. В фотографии он видел исключительно творческую сторону.
Итак, Сол Лейтер родился 3 декабря 1923 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в ортодоксальной еврейской семье. Естественно, отец увидел в нем простоту: в возрасте 12 лет он поступил в духовное училище, и тогда же мать подарила ему первый фотоаппарат. С этого момента перед Райтером встала дилемма: искусство или религия.
С детства он любил изобразительное искусство и вдохновлялся работами Пикассо, Бонара, Гасса и Кандинского. До того, как Сол сформировался как фотограф, он рисовал, но уже в 1945 году его картины продавались в местных галереях.
В семье постоянно возникали скандалы из-за пристрастия его и его отца к соли. Его брат считал Соля "эксцентричным", и только мать поддерживала его. Не выдержав давления со стороны отца, который подавлял его творческий потенциал, он уехал в Нью-Йорк.
Там он нашел желанный круг общения, познакомился с художниками Ричардом Паджеттом Дартом и Уильямом Юджином Смитом, встретил фотографов Диану Арбус (Сол жил неподалеку) и Роберта Франка. Благодаря этим людям Сан Лейтер начинает профессионально "рисовать".
Благодаря его новым друзьям картины и фотографии Лейтера были представлены на совместной выставке: в 1953 году была организована 25-я выставка Sola Лейтера под названием "Вечно молодой незнакомец". Евгений подарил ему 33-миллиметровую камеру Konkutik, которую он использовал для своих картин. Он также стал одержим абстрактным экспрессионизмом. Его фотографии отчасти напоминают картины, написанные маслом.
В том же году Маэстро уличной фотографии открывает фотостудию. Он снимает на заказ в основном моду и портреты. Чью-то работу замечает некий Генри Вулф, и в будущем они становятся друзьями. После знакомства с Вольфом работы Рейтера публикуются в таких известных журналах, как Bazaar, Esquire, Vogue и Nova.
Я фотографировал Лейтера для популярных журналов в течение 20 лет, но это была не та область, в которой хотел работать творец. Говоря об этом творческом периоде своей жизни, Сол подчеркнул необходимость денег, а также сказал, что модная фотография будет очень популярна в будущем.
С 1970 года карьера фотографов постепенно пошла на спад. Появились новые стандарты и требования к фотографии, и Райтер не захотел к ним приспосабливаться.
Как и многие великие фотографы того времени, Сол Лейтер любил снимать на камеру немецкого производителя Leica. Он снимал как в черно-белом, так и в цветном варианте.
Лейтер начал использовать цветную пленку с натяжкой из-за высокой стоимости цветной пленки, которая того не стоила, но он создал новый способ, новое направление в уличной фотографии. Стрейч-пленки предлагают своего рода естественный фильтр, непредсказуемую композицию фотографии.
Черно-белые фотографии выделяются на фоне остальных его работ, но их невозможно спутать. Он снимал с необычных ракурсов и использовал новые трюки. Например, сначала он снимал через запотевшее или мокрое стекло. Плохую погоду, снег, дождь, он использовал на уникальном персонале. Эти техники позволили создавать неоднозначные объекты с определенными цветовыми схемами, недосказанными сюжетами или их полным отсутствием.
Сол не использовал фотомонтаж, но он использовал гуашь на пленке, добавляя акценты там, где это было необходимо. Я мог видеть что-то между фотографиями.
Писательница помогла Джейн Ливингстон организовать школу фотографии в Нью-Йорке. Позже, в 1992 году, его фотографии были опубликованы в книге Д. Ливингстона в Нью-Йорке.
Как говорил о себе сам Райтер, он был ленив и не ездил по городу в поисках хороших фотографий. Он мог делать хорошие снимки в собственной спальне (серия названа в честь "женщины" - название говорит само за себя).
Долгое время Сол снимает исключительно для своего удовольствия. Затем, в 1993 году, пришла новая волна популярности. Сам Райтер никогда не хотел прославиться на весь мир. Судьба свела Райтера с Говардом Гринбергом Солтом, который организовал собственную галерею, сначала черно-белую, а затем две фотовыставки "Цвет".
Затем популярность вернулась к маэстро цветной уличной фотографии. Выставка продлилась до 2016 года после смерти автора; стоит отметить, что в 2008 году выставка проходила в самом популярном месте города, Лютеранском музее современного искусства, и была первой в своем роде. Это был самый насыщенный период: шесть выставок прошли в разных уголках земного шара.
В том же году в Париже состоялась выставка фотографий Лейтера, организованная фотоагентством Magnum Photo, созданным Анри Картье-Брессоном.
В 2013 году вместе с Лейтером режиссер Томас Рич начал работу над документальным байопиком о пионере цветной фотографии под названием "Спеши: 13 уроков жизни от Сола Лейтера". Маэстро не дожил до ее выхода. Он умер 26 ноября 2013 года. Фильм вышел на экраны в 2014 году.
sol leuter.Мне нравится двусмысленность в фотографии. Когда зритель не знает, на что он смотрит... Я ценю этот особый момент замешательства.