Найти тему
Гипермышление

Матричный метод мышления: мотивационная политика

Оглавление
Внимание! Конкурсная работа.
Победитель получит приз в виде книги от автора и автомата!

Новый год шагает по планете, а с ним продолжается наш конкурс работ по матричному методу мышления. В этот раз у нас зубодробительная тема "Мотивационная политика", что это, зачем и почему?! Все узнаем прямо сразу без лишних слов и разговоров.

Начнем с определений:

ПОЛИТИКА - это не люди во власти, и не их решения, законы и постановления, для бизнеса "политика" - это набор правил которые отвечают на вопрос "как?" и помогают регламентировать и координировать совместную деятельность людей в компании.

Правила помогают согласовывать интересы, снижают конфликты и недопонимание, являются основой для принятия решений, расставляют акценты и приоритеты на том что для компании важно, а что не очень.

МОТИВАЦИЯ - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые направляют и побуждают людей выполнять свою работу и достигать бОльших результатов.

Таким образом "мотивационная политика" - по сути это правила о том, как мотивировать сотрудников! А значит эти правила должны работать на результат, быть понятными и простыми, не противоречить и не создавать, а наоборот, устранять побочные эффекты, такие как чувство несправедливости или неопределенность.

Но одной матрицей это можно представить так:

Если что, это прием БЕТ - деление целого на части
Если что, это прием БЕТ - деление целого на части

Так мы по частям получаем представление о деталях и где-то там, интуитивно догадываемся о целом и к нам приходит понимание!

Но также мы можем посмотреть, с чем взаимодействует мотивационная политика, как совокупность правил, она должна комбинироваться с другими правилами. И так мы можем увидеть над-систему, частью чего большого является мотивационная политика.

Мотивационная политика (МП) как часть других правил компании

-2

Да, здесь мы можем увидеть и функциональную стратегию (HR-стратегию) и общую политику организации. Также видим, что МП должна поддерживать корпоративную культуру (а не противоречить ей), отражать "формулу успеха" компании, можно это также рассматривать как культурный код. Интересно видеть, как МП достраивает образ компании изнутри и снаружи в виде репутации компании, ее бренда, миссии, видения и в конце концов отражается на конкурентоспособности.

А теперь небольшая разминка. Вы уже получили представление о мотивационной политике (в деталях и в целом), и я предлагаю попробовать почувствовать разницу между приемами
- ДАЛЕТ - генерация идей;
- ГЭЙ - опрос других людей;
- ХЕТ - вариация действий;

Начнем с того, что по матрице я вас попрошу определить, какой прием ДАЛЕТ или ГЭЙ использовался при ее составлении: генерировали идеи сами или опрашивали других людей? Как правило участники курса Гипермышление это могут делать.

-3

Пусть вопрос в формулировке вас не обольщает, так как вопрос человек может задавать самому себе, когда генерирует идеи. А если вы попробуете собрать или структурировать идеи в одну структуру, то вы можете увидеть разницу: если это получается дерево - то скорей всего это генерация идей, а если это кустовая форма, то скорей всего это был опрос и представлены идеи других людей. (конкуренция, условия работы, форма вознаграждения - представляют разные направления)

А вот теперь наступает время элемента ХЕТ - элементарные/минимальные изменения, которые могут оценить действенность того или иного приема.

Что делать руководству для мотивации сотрудников?

-4

Этот пример показывает, что на вопрос: "Что делать?" мы начинаем снова в очередной раз генерировать идеи или альтернативные решения, или проводить опросы, А НЕ ПРОБОВАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ МАЛЕНЬКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ, чтобы почувствовать работу системы. Поэтому я попробую представить прием ХЕТ, как бы он мог быть. Я попробую каждый элемент уменьшить до размера, когда его воздействие будет минимальным, но значимым.

-5

Прием ХЕТ предполагает небольшие изменения по каждому направлению, где вы видите возможности и необходимости изменений. небольшие изменения приводят к большим результатам, тогда как большие изменения вызывают сопротивление, конфликты и повышенный риск неудачи изменений.


Составлено по материалам участников курса.
#АбКа
2023/01/05

p.s.
А какой выпуск про мотивацию без мотивационной картинки?

-6