1. Decision to Leave (Решение уйти)
Действительно удививший меня фильм с по-настоящему душераздирающей развязкой. Он не спешный, медленно работает с твоим визуальным восприятием, пару раз обманывает тебя фейковой концовкой, что делает настоящую ещё более ожидаемой.
Чувствуется, что кино современное, снято именно сегодня, а не когда-либо. Чувствуется современный контекст истории. Вроде незначительная мелочь, лишь сеттинг. Но это такой краеугольный камень в кино сегодня. Никто не может нормально использовать современные вещички так, чтобы это выглядело естественно и было вплетено в визуальный нарратив, здесь же это сделано отлично.
2. Aftersun (Солнце моё)
А этот фильм будто даже не старается тебя задеть, но у него это выходит лучше тех, кто пытается. Чувства как волна растут-растут и в конце с силой разбиваются о твой берег и ты находишь себя сидящим за просмотром титров, усердно роящимся в своих воспоминаниях в поисках кое-чего и непониманием того, как кино сделало это с тобой.
3. Nope (Нет)
Второй хоррор в списке. Я очень люблю джордана пила. Благословлен тот день, когда он решил снимать хорроры и снял шикарный "Прочь". Этот же фильм продолжение и углубление его идей в жанре, которые уже настолько абсурдны (в хорошем смысле) и нестандартны, что многие вообще не поняли ни одной сцены в фильме. Хищные НЛО убийцы? Детские травмы с обезьянами убийцами? И вся эта вакханалия происходит в вестерн сеттинге. Дайте два.
4. Barbarian (Варвар)
Очень люблю хорроры новой волны с деконструкцией жанра. И это как раз тот случай. Возможно, со временем идеи в этом фильме устареют. Скорее всего, это произойдет довольно быстро, но сегодня это один из самых свежих хорроров, где, конечно, присутствуют классические жанровые тропы, но обыгранные на другой лад.
5. The Banshees of Inisherin (Банши Инишерина)
Безусловно самый красивый фильм этого года. Сложно что-то говорить о нем, это нужно просто смотреть. Но если провести легкое сравнение, то это театральная постановка на целом исландском острове вместо сцены.
6. The Northman (Варяг)
Фильмы Эггерса это всегда событие. Проработка жанровых особенностей его фильмов всегда на высоте, что делает каждую его работу уникальной. Потому что после маяка и малыша на драйве совсем не ожидаешь от него какой-то мифологический эпос в славянском сеттинге.
7. Everything Everywhere All at Once (Всё везде и сразу)
Считаю хайп вокруг фильм не совсем оправданным. Да, интересные задумки, да нестандартное повествование, но если справляется ли с этим фильм? - нет. Да, он углубляет использование идеи мультивселенных в кино, но все равно не понимает, как адекватно показывать это зрителю. Тут как с современными гаджетами. Их использование в кино рождает много возможностей, но не каждый режиссер способен грамотно вплести это в нарратив, чтобы не получилась солянка.
8. The Batman (Бэтмен)
На релизе мне не очень понравился новый бэтмен. Затянуто, пусто, нераскрытый потенциал и тд. Но со временем начало ощущаться неплохое послевкусие, потому что стилистически фильм отличный. Хорошего нуара здесь предостаточно, где-то, конечно, перегнули с пафосом, бессмысленностью интриги, но в конечно итоге мне было приятно наслаждаться этим 3 часа хронометража.
9. Causeway (Мост через озеро)
Неожиданно проницательно для меня кино о посттравматическом опыте солдата. Очень камерное кино, звезд с неба не хватает, но берет своей искренностью. Иногда такое кино спасает.
10. Hustle (Прорваться в НБА)
Очень люблю Адама Сэндлера, особенно когда ему дают драматическую роль. Простенькая спортивная драма, но мне было просто приятно наблюдать за Сэндлером, да и сама история тоже имеет небольшую изюминку.