Найти тему

Как не испортить ребёнка?

Борис Иогансон "У Окна"
Борис Иогансон "У Окна"

 Одна из причин того, почему я занялась собой и изменением себя –  это рождение ребёнка. Я поняла, что передам ему всё это, а почему-то этого не хочется. Изнутри идёт желание сохранить его и не испортить. Что передаёт родитель с целостным сознанием своему ребёнку? Мне представляется, что он не формирует в нём разделённую личность. Так как моему ребёнку уже четыре года, а я ещё не целостная, то я расстроилась от мысли, что может быть всё уже потеряно.

— Я хочу добавить кое-что, потому что этот вопрос мучает многих женщин. Души, которые воплощаются в наших детях, имеют свои задачи. Знаете ли вы, какого уровня эта душа? С какой задачей она пришла? И ни одна Душа не получает здесь того, что она не запланировала получить.

Это я понимаю.

— Поэтому не нужно лезть из штанов и выпрыгивать из тела, стараясь стать целостным, потому что, чем быстрее я стану целостным, тем быстрее и мой ребёнок будет им. Не надо этого делать! Потому что Вы не знаете, с чем пришла Душа вашего ребёнка в этот мир. Практически все они приходят с тем, чтобы познать мир разделенности. В этом и заключается основная задача родителей – дать им именно эту программу, дабы они получили именно этот опыт. Но программы бывают разными по сложности, по интенсивности, по крутизне и драматизму. Вы даёте то, что нужно ему. В этом, конечно, заключается большая сложность, когда человек занимается движением к целостности, а дети его имеют другую направленность. Поймите, что ваш ребёнок может быть весьма разделенным, весьма воинственным, но это для Вас и есть урок. Потому что самые сложные уроки задаются через близких людей. А дети здесь играют большую роль. Но тогда смотрите на это, как на урок. Или Вы хотите этот урок убрать? Типа было бы хорошо, если бы я дала ему целостность, и он меня не мучил бы, и я бы его не мучила.

— Мы уже говорили о том, что я даю ему то, что нужно. Но ведь я меняюсь, поэтому даю ему что-то иное.

— Конечно, когда меняешься, ты ему даёшь иное, но смотри, как твои изменения будут отражаться на нем? Это исследовательский вопрос.

— Да, действительно, всё по моей программе. Я продолжаю передавать свою программу так, как моя мама, которая была занята учёбой и не обращала на меня внимания. Так и я делаю, только я занимаюсь не учёбой, а целостностью.

— Совершенно верно. То, что ты двигаешься в этом направлении, конечно, будет отражаться на нём, но как? Сложно сказать, потому что пока ты не знаешь, каков его путь «домой». Каким бы он ни был, он будет влиять на тебя так же, как и ты влияешь на него, создавая некие уроки и следующие уровни для понимания. Так что, в любом случае, вы полезны друг для друга. Именно по этой причине этот ребёнок и стал твоим ребёнком. Именно по этой причине ты стала его матерью. Тогда то, что ты передаёшь ему, как матрицу выживания, будет сильно проявлено в нём, и тогда это будет наводить тебя на осознание своей собственной программы. Так же как и его взгляд на тебя, твои изменения будут создавать у него некий прецедент. Это очень важно, это живая задача, которая меняется вместе с изменением её условий, которые меняются в результате изучения этой задачи. Это живой процесс.

— Половину своего урока я прожила в детстве, когда родители не давали мне эмоционального контакта, а вторую половину я проживаю сейчас со своим ребёнком, потому что я так же не даю ему эмоций.

— Сейчас тебе очень важно посмотреть на этот сценарий с двух сторон, потому что если тебе не давали эмоционального контакта, то это фиксирует у тебя раздражение и неприязнь к родителям. Но когда ты становишься родителем, ты можешь посмотреть на ситуацию с их стороны.

— Я действительно смотрю с их позиции, но я не понимаю, почему я так себя веду.

— Почему ты концентрируешься на том, что не можешь вести себя иначе? Почему ты так усиленно хочешь вести себя иначе, а не просто наблюдать за тем, что ты чувствуешь, переживаешь и думаешь, когда ведёшь себя именно так? Тем самым ты лучше начинаешь понимать родителей. Не просто раздражаться тем, что ты не можешь вести себя иначе, а изучать состояния и мысли, которые у тебя появляются, когда ты так себя ведёшь. Это ведь разные подходы. Перестань возмущаться тем, что ты не можешь вести себя иначе, а изучай то, что у тебя есть сейчас в чувствах, в мыслях и в действиях.

— И что это может изменить?

— Именно за счёт принятия этого, ты начнёшь менять это, потому что без принятия изучения никакого быть не может. Отношение уже не будет столь жёстким. Ты раздражаешься, кричишь на него, а потом ещё осуждаешь себя за это. Прими это как факт, как задачу и посмотри, почему так происходит? И тогда в следующий раз твой крик не будет таким сильным и яростным, а потом он будет ещё тише. А если ты всё время будешь раздражаться: «Что же я накричала на него?» А потом казнить себя за это, то в следующий раз будет ещё больше крику, ведь ты же находишься в состоянии осуждения себя. А чувство вины, которое возникает в результате этого, перейдет в ещё большее осуждение. Так ведь?

— Да. Я раньше больше находилась в чувстве вины, теперь я больше вижу осуждение, то есть раньше я не видела осуждения. Вина отошла на второй план, не прощупывается так явно.

— Вот и смотри. Наличие у тебя ребёнка – это и есть возможность осознания сценария, который проигрывался твоими родителями, а теперь проигрывается с другой стороны, когда ты сама родитель. Это возможность для твоего ещё бОльшего осознания сценария, поэтому именно этот ребёнок и помогает тебе в этом, это его основная роль. Тогда то, что происходит, и так, как оно происходит, очень нужно тебе для проведения исследования и ещё бОльшего понимания. Поэтому не нужно это отметать, а нужно использовать. Что нужно ребёнку в этом? Ему что-то нужно, конечно, нужно, иначе его бы здесь не было.

— Как это можно использовать? Это на него как-то влияет?

— Конечно, влияет! Он получает нечто важное для себя. Возможно, он просто пришёл помочь тебе в этом. Возможно, он пришёл выяснить для себя какие-то свои полярные стороны сценариев прошлых жизней, и ему так же это нужно. Тут может быть много объяснений, но то, что это нужно тебе – это очевидно. Для чего нужно? Это тоже становится ясней.

— Да, я поняла. Просто я зациклена на том, чтобы он не был таким, как я.

— Но почему ты тогда отрицаешь саму себя, отрицая его? Желая исключить твоё влияние на передачу ему твоей программы, ты фактически отрицаешь саму себя. Таким образом, ты отрицаешь задачу, как ученик отрицает задачу, которую ему задали на дом. Он говорит: «Плохая задача». Он её не решает, он её отрицает. Вот на чём ты зациклена. Увидь сейчас разницу между отрицанием задачи и её решением. Отрицая задачу, ты не двигаешься в сторону её решения. Решая задачу, ты двигаешься в сторону её решения. Большая разница между этими двумя подходами.

— Да, использовать эту ситуацию для исследования – это решение задачи. А если я буду пытаться не передать программу ребёнку, то это будет мой уход от решения этой задачи.

— Безусловно. Видишь, как хитро здесь всё устроено. Ты зациклена на этом и, тем самым, ты её не решаешь. Хотя тебе кажется, что ты решаешь, так как занимаешься духовным развитием. Вот эти ловушки, их очень немало на нашем пути. Их нужно ясно и чётко видеть, иначе ты упираешься лбом в стену. Начинаешь долбить эту стену, лоб расшибаешь, а стена на месте.

— Мне было очень важно услышать это, спасибо большое.