Недавно я поставила себе большую задачу по разбарахлению квартиры. Я стараюсь каждый день выставлять минимум один товар на Авито, но далеко не все то, что мне уже не нужно, пользуется спросом. Иногда продаж нет и, даже уменьшение цены и выставление скидки на Авито продажам не помогает. И вот недавно я решила опробовать новый инструмент - платное продвижение товара. Рассказываю, что из этого вышло.
Почему я вдруг задумалась о платном продвижении?
Я регулярно смотрю статистику по своим объявлениям. В какой-то момент я стала подмечать, что многие товары перестали показываться потенциальным покупателям. Открываешь статистику и четко видишь, что в первый день было много показов, во второй примерно в 2 раза меньше, в третий еще меньше и так далее. Товары эти были выставлены на продажу давно, например, 20 дней назад, после этого кто-то другой еще размести кучу похожих объявлений. В результате потенциальные покупатели просто не доходят до моих товаров, покупая то, что выставили на площадку позже меня.
На картинке выше и показала пример статистики по одному из моих объявлений. На этой гистограмме прям четко видно, как падают показы. На 5ый день уже никто не долистал список товаров до моего товара, на 6ой кто-то один долистал, с 7 дня показов вообще нет.
Собственно аналогично происходит с карточками товаров на маркетплейсах. И чего там только не делают продавцы, что бы поднять свой товар на вверх. Я решила, что мне надо тоже попробовать сделать какое-то платное продвижение.
Платное продвижение
У меня на продажу сейчас выставлена дубленка - сезонный товар. Пока на улице холодно, этот товар может пользоваться спросом, как только потеплеет, она будет никому не нужна и ее уже вряд ли кто-то купит до следующих холодов. Поэтому мне интересно быстро продать этот товар. Я понимаю, что если я не продам его сейчас, то не смогу реализовать еще долго. Только по этой простой причине я решила, что буду поднимать просмотры именно у дубленки. Кроме этого, дубленка - дорогой товар. Согласитесь, когда продаешь что-то за 450 рублей, отдать 22 рубля за продвижение - это заплатить 5% от цены товара, вроде не мало. А когда цена больше, становится не так жалко 22 рубля. Продвижение можно оплатить на один день или неделю. Я решила, что для начала мне хватит одного дня.
У Авито есть несколько вариантов продвижения, например цветная рамка. Но в ней я не вижу никакого смысла. Я выбрала - увеличение показов на сутки в 5 раз. У меня в приложении висела акция, что скидка 70% на оплату услуг, поэтому подобное продвижение стоило мне всего 22 рубля.
Я оплатила услугу, правда с приключениями. В процессе оплаты у меня возникла ошибка. Деньги ушли, а Авито их не сразу увидел и еще раз просил оплатить продвижение. Но это видимо был сбой на стороне ЮMoney, который быстро прошел. Да и 22 рубля - это не такие большие деньги, что бы я успела понервничать.
Примерно через час после оплаты, я зашла в приложение и увидела, что показы пошли, если раньше у меня было всего 34 показа, то уже за первый час добавилось 3 штуки. Через 5 часов, когда прошло много показов, я решила немного снизить цену на дубленку и сделать более красивым заголовок. Через 24 часа Авито перестало продвигать мой товар, но продажа так и не состоялась. Никто не купил мою дубленку при том, что она находится в отличном состоянии и продаю я ее не дорого.
В целом платное продвижение принесло мне примерно столько же просмотров, сколько обычные показы в несколько первых дней после публикации. Только вот Авито блюдет, что бы человек не мог один и тот же товар выставлять несколько раз в разных объявлениях, тем самым повышая себе показы, поэтому у кого-то и пользуются спросом платные услуги. На мой взгляд платные услуги подходят тем, кто продает что-то массово, например рукодельницам или магазинам. Вот они готовы платить за увеличение показов что бы быть выше конкурентов и эти расходы заложены в стоимость. Когда продаешь дешевый товар совсем нет смысла оплачивать показы, проще дождаться когда кончится месяц и можно будет переопубликовать объявление. Когда идет речь о дорогом товаре, тут уже зависит от других обстоятельств.
После того как мой эксперимент с продвижением закончился, дубленка опять висит без просмотров, ровно так, как она висела до него. Если бы это был не сезонный товар, то я даже думать бы не стала о повторном платном размещении. Через пару дней у меня закроется объявление, я его переопубликую, а уже потом подумаю про второй заход с платными показами, но он уже будет явно другим. С таким товаром суток продвижения явно мало.