Найти тему
Цветочная няша

Про выращивание Geuchera из семян. Ответы на вопросы

Мне так часто задают этот вопрос, что пора написать отдельную статью.

Я выращиваю Geuchera в больших количествах, в том числе и на реализацию, и казалось бы логичным использовать семенной способ. Ведь он даёт самый большой выход растений.

В прошлом году я писала статью про виды Geuchera, потому что эти растения имеют несколько линий происхождения. Они отличаются и местами произрастания и требованиями, и внешним видом.

А большинство сортов этого растения являются гибридами, причём не только между сортами, но и между видами.

Самые последние формы иногда являются сложными гибридами, полученными длительным способом скрещивания. И они совершенно не пригодны для получения семян.

-2

Чаще всего у них нет жизнеспособных семян. А если такие и есть, из них вырастает непонятно что.

Потомство семян даже устойчивых сортов даёт весьма сомнительный результат.

-3

Тем не менее, в продаже имеются семена этих растений. Если хорошенько порыться, то можно обнаружить что все они - либо различные варианты Кроваво-красной. Либо Пурпурный замок. Иногда можно встретить американскую.

-4

Всё это - видовые сорта. Не гибриды, а изначальные формы. Вот они вполне могут размножаться семенами, как любое растение. Мой Замок регулярно даёт самосев, только успевай отсаживать. А больше - никто и никогда. Хотя весь двор в Geuchera. За всё эти годы ни одна, кроме Замка, не дала потомства семенами.

Мой самосев от Замка
Мой самосев от Замка

Поэтому я не выращиваю их из семян. Эти несколько сортов прекрасно размножаются и вегетативно, это для меня привычнее и проще. Вегетативно растение готово через полтора месяца.

Семена у них микроскопические. Снять их советуют в апреле и к концу лета мелкие растения уже подрастут для зимовки.

Если берете семена со своих растений, то знайте, через полгода их всхожесть будет стремиться к нулю.

Кстати, всё эти сорта, которые размножаются семенами, самые живучие в принципе.

Поэтому если вы любите возиться с проростками, почему бы и нет. Но если занимаетесь коллекционированием, оно того не стоит.

А вообще, именно таким путём проб и ошибок, и получаются всякие новинки, всякие шикарные гибриды, поэтому ради интереса вполне можно пытаться, и может вы создадите что то феерическое!

Спасибо за лайк и что дочитали до конца!

Всем добра!