Найти тему
Писатель Анна Орти

Кролик, который нас познакомил. Глава 3: Бывший. Часть 2

Саша вышла на свежий воздух и вдохнула его так жадно, как будто не была на улице неделю и очень соскучилась по морозному аромату. Магазин всего в двух минутах от дома, буквально через дорогу, но этот небольшой шопинг - настоящее спасение для женщины, которая ищет ответы на важные вопросы.

Саша редко ходила в настоящие магазины. Времени на них у нее не было, поэтому спасала доставка. А тут, в районе Патриарших, особо и пойти некуда - одни кафе и рестораны. Но магазин органических продуктов, куда она только что вошла, часто выручал ее. Поэтому она быстро выбрала большой кусок свежей, розовой говядины и направилась к специям.

Саша знала, что с непривычки могла увлечься покупками, поэтому все необходимое купила сразу. По дороге на кассу она разглядывала баночки с конопляным маслом, изучала упаковки с бурым рисом, а если встречались рецепты, то и вовсе забывала обо всем, в том числе сделать фото интересных вариантов.

Она не могла не взять крупное, спелое авокадо, а с ним - адыгейский сыр и творог. Вдруг Саша оказалась рядом с холодильником, где пряталось мороженое. Девушка посмотрела в окно, из которого виднелся ее дом, а потом снова на холодильную витрину. Кроме разнообразных органических и веганских эскимо, где-то с краю лежали, что было очень странно для концепции магазина, батончики «Спикерс» и «Баунти».

«То, что доктор прописал! Жаль, что нет большого ведерка!» - улыбнулась девушка и вспомнила свое первое заграничное райское наслаждение в конце девяностых.

Шоколадные батончики с кокосом уже не были дефицитом, но по-прежнему стоили денег. Раз в неделю, по пятницам, Саша заглядывала в свою копилку и готовила бюджет для похода в минимаркет за «Баунти».

Она шла к пруду, аккуратно открывала упаковку, опасаясь, что маленькие батончики могут выпасть и тут же птицы, поджидающие подачек от прохожих на Патриках, смогут их схватить. Саша даже не кусала «Баунти», а облизывала шоколад, медленно добираясь до начинки. Она с упоением наслаждалась минутами наземного удовольствия, и если погода позволяла, юная художница, как и сейчас Василиса, доставала свой блокнот с деревянной обложкой и заполняла его набросками природы и людей обычным карандашом.

А потом их очень удивил папа: он привез из рабочей поездки в Польшу автомобильный холодильник. Семья не сразу поняла, зачем он нужен, ведь в их «Волге» они не могли его подключить. Но когда папа открыл агрегат иностранного производства, в нем лежало то самое мороженое, на которое она смотрела сейчас...

Оказывается, он вез его на поезде из Варшавы двадцать часов! Подключить в вагоне холодильник не получилось, и невиданные прежде сладости приехали в виде коктейля. Но этот вкус навсегда остался в ее памяти.

Теплые, семейные воспоминания заставили ее забрать всё, что лежало в магазине, - все десять батончиков. За папу, за маму, за сестру и за счастливое детство. Как будто каждый батончик обладал суперсилой и заряжал ее поддержкой родных, которых ей очень не хватало.

Саша торопилась переложить мороженое в тележку, боясь санкций «органической» полиции. Но, посмотрев в окно, испугалась еще больше.

Как ни в чём ни бывало мимо магазина прогуливался Зайцев - он же говорил, что они соседи. Но страшилась Саша вовсе не встречи с ним, хоть и вышла она из дома почти в пижаме. Рядом с Васей гордо вышагивала... Жанна!

«Черт, мы слишком часто видимся! Только бы не зашли!» - не успела она подумать, как Вася посмотрел в ее сторону и через стекло встретил бешено-удивленный взгляд девушки.

Саша в целях маскировки отпрыгнула на пару шагов назад, ударившись о чью-то тележку. Зайцев прошёл мимо, но, чтобы заглушить стресс, она отправилась за десертом, хотя сладкоежкой себя никогда не считала. Десерты располагались в самом последнем отделе, и ей хотелось спрятаться в тортах и кексах.

Выбрав эклеры с рикоттой, которые любила Василиса, и пудинг с чиа и манго для себя, она уже хотела пойти на кассу, как позвонил Слава и попросил взять еще риса.

Саша бодрым шагом вышла из своего убежища, но колеса тележки странно проворачивались, поэтому пришлось везти ее за собой. Она повернула направо, и не сразу поняла, в кого врезалась, настолько это было неожиданно. Оторвавшись от приятного кашемирового свитера, который смягчил удар, она увидела его: высокого, с распахнутыми пуховиком и улыбкой.

Продолжение следует…