Мало кто сегодня помнит о том, что блогеры как явление появились в ответ на недопустимо высокий уровень продажности профессиональных изданий, которые призваны были сообщать потенциальному покупателю о всех недостатках того или иного продукта. Однако и вторая «линия защиты» интересов потребителя сегодня начинает все чаще давать сбои.Так, топовый западный «железный» блогер JayzTwoCents, рассуждая о проблеме «кипящей» AMD RX 7900 XTX, которая продолжает перегреваться у многих пользователей, признался, что ни одна из полученных обзорщиками карт не имела проблем с температурным режимом.Объясняется это довольно просто, поскольку блогеры получают от производителей те видеокарты, которые использовались в качестве тестовой партии. Если хотя бы с одной из них у производителя были проблемы, то модель ушла бы на доработку, и так по кругу, пока к тестовым картам у инженеров не будет никаких вопросов. Продавать подобные карты производитель не может, а выбрасывать их жалко, ведь в современном мире графические карты — вещь достаточно дорогая. Вот они и попадают к обзорщикам, в то время как корпорация записывает ту сумму, которую она потратила на производство этих карт, в маркетинговые затраты, что уже прозрачно намекает на отсутствие полной беспристрастности со стороны блогеров. Непредвидимые проблемы же начинаются на стадии производства. Как тут не вспомнить «неуловимую» проблему с винтовками M16, которые компания Colt пыталась решить в годы Вьетнамской войны. Отстреляли партию дома — все работает, отправили винтовки на фронт — ничего не стреляет. Какие проверки только не устраивали, разве что шаманов не вызывали.В итоге оказалось, что один из подрядчиков, производивших патроны для отправки во Вьетнам, самовольно изменил тип пороха, который он в эти самые патроны засыпал. Вроде бы порох почти идентичный, а давление в газоотводной системе другое… Я уверен, что что-то подобное произошло в «трагедии» с AMD RX 7900 XTX.Только соль в том, что блогеры вам об этом не расскажут, потому что они могут узнать о проблеме постфактум, так же, как и все остальные, когда достаточное количество пользователей уже купили новинку и начали испытывать с ней проблемы, попутно жалуясь на свои злоключения в Интернете.Вот и получается, что покупка стоимостью больше ста тысяч рублей вроде как и работает, но работает с существенными нареканиями, а решится ли AMD заявить об обмене «дефективных» карт, — это еще большой вопрос.Сам вышеупомянутый блогер открыто заявил, что ему подобная ситуация крайне неприятна, поскольку в его адрес и адрес его коллег звучат обвинения в необъективности, ведь они о проблемах заранее не предупредили. Учитывая все вышесказанное, неплохим зароком станет отказ от покупки «горячих» новинок на рынке графических карт до того момента, пока в сети не появится достаточно информации относительно качества и стабильности работы новинки.
Техноблогер фактически признал нецелесообразность покупки графических карт сразу после релиза
5 января 20235 янв 2023
9
2 мин