Найти в Дзене
ABW

Мнение владельца 240-сильного Ford Mondeo ST

Оглавление

Мощный автомобиль подразумевает не только более дорогое обслуживание, но и заметно увеличенные расходы на топливо. Но так думают далеко не все. О том, каково владеть мощным Mondeo ST, который внешне можно и не отличить от самого обычного авто, – в рассказе владельца Андрея:

"Предыдущий хозяин сам связался со мной спустя год после покупки"

– Видео про Mondeo ST я смотрел еще лет десять назад, когда и "прав"-то не было. Смотрел, как он едет, обзоры. Потом получил "права", стал водителем, появился у меня и Mondeo. Правда, обычный дизельный. В какой-то момент подумалось: нужно пошевелиться и пересесть-таки на ST.

Автомобиль покупал в 2018 году. Найти Mondeo ST – задача не из легких. В Беларуси на тот момент в продаже был всего один такой автомобиль, но состояние с учетом цены меня не устраивало. Договориться с продавцом на другую цену не удалось, поэтому я поехал в Россию. Там меня интересовало два автомобиля. Первый был с проблемами по кузову и убитый по технической части, второй оказался ничего.

-2

Машина приобреталась в салоне, с предыдущим владельцем лично не общался. На момент покупки Mondeo был в хорошем техническом состоянии – это было для меня важно. Кузов не был идеальным, но какой-то ржавчины и прочих сильных повреждений не было. Что до естественных следов эксплуатации, то на них я особо внимания не обращал, не главное это. Проверка пробега и истории также подтвердила, что автомобиль стоит покупать. Обошелся он на тот момент в 5000 долларов, если не считать траты, связанные со ввозом машины в Беларусь.

Спустя год предыдущий владелец авто сам связался со мной и подробно рассказал, что делал с автомобилем. На запчастях и обслуживании он не экономил, и это видно. При покупке пробег был 160 тысяч километров, сейчас 211 тысяч. Проблем за время владения практически не было.

-3

"Кузов ST похож на обычный Mondeo, но есть отличия"

Самое крупное вложение – замена сцепления. "Родное" сцепление все же не самое крепкое. Комплект для замены обошелся примерно в 300 долларов, хотя точно сейчас уже не вспомню. У нас его не найти – пришлось заказывать в России, а затем еще месяц ждать доставку. Новое сцепление я установил от Focus RS, поскольку оно рассчитано на 300 лошадиных сил, да и переключения быстрее.

Остальные поломки были мелкими и возрастными, вроде необходимости замены патрубка того же расходомера. Все же 2006 год выпуска дает о себе знать. Вообще запчасти, которые связаны с двигателем, в Беларуси найти трудно. Если что-то необходимо, приходится заказывать из России. С обычным обслуживанием и заменой "расходников" проблем нет. Что касается самого двигателя, то надежность весьма неплохая, мало у кого из владельцев возникают вопросы по его работе.

-4

Также ремонтировал переднюю подвеску, что с учетом пробега абсолютно нормальное явление. С запчастями для нее уже проще: шаровые, пружины и опорные подшипники можно найти и у нас. Хотя подвеска в ST своя. У него шире колея, жестче пружины и стойки, шаровые опоры другие – по мелочам различий хватает. Подвеска жесткая, на дороге чувствуется буквально все. Новые пружины добавили хоть немного просвета, но клиренса все равно не всегда хватает.

-5

В заднюю многорычажную подвеску не лазал вообще. Ее обслужил еще предыдущий владелец, а поскольку на запчастях он не экономил, то они до сих пор исправно служат без намека на необходимость замены чего-либо.

Кузов ST похож на обычный Mondeo, но опять же есть отличия. Это спойлер, другие передний и задний бамперы, а также передние крылья. Кузовом я занимался спустя два года после покупки. То, что его необходимо было красить, видел в самом начале, но поскольку сам этим занимаюсь, то сильно не переживал. Сейчас машина перекрашена почти полностью, кроме двух дверей. Главное, что нет ржавчины.

-6

Помимо перекраски отреставрировал фары и установил светодиодные фонари. Насчет последних долго сомневался, но все же коллективным мнением пришли к тому, что они лучше штатных.

Самое интересное в ST – это, конечно, двигатель. 3 литра, 226 сил – по сравнению с обычными моторами, к которым многие привыкли, это совершенно другая история. Кроме того, в моем Mondeo незаводская прошивка, которая вроде как увеличила мощность до 240 лошадиных сил. На замерах я не присутствовал, врать не буду. Но двигатель стал более низовым. Можно разгоняться и с 1000 оборотов в минуту без потери мощности. Расход стал меньше: зимой в городе выходит до 15 литров на 100 километров, летом при агрессивной езде – до 14 литров. Если будет больше, нужно искать неисправность.

На этой машине сложно просто ездить. Зимой она постоянно буксует. Первая, вторая, третья, четвертая передачи – чуть педаль "газа" нажмешь, и авто тут же начинает буксовать. Поэтому приходится ездить на низких оборотах.

-7

А летом авто провоцирует активную езду, где-то пытаешься в поворот быстрее войти, где-то что-то еще. От этого летней резины хватает максимум на два сезона, и это дорогой Continental. Паспортный разгон до "сотни" – 7,4 секунды, на деле получается чуть-чуть быстрее. Для таких замеров нужны идеальные условия. Многое зависит от зацепа, которого очень часто не хватает. Сюда бы полный привод, да только сделать его у нас не получится.

-8

"Советовали взять свежий Mondeo с 1.6"

В городе периодически ловлю взгляды. Внешне версия ST не сильно отличается от обычной, а не зная отличий наверняка, понять это в потоке почти невозможно. Поэтому люди удивляются, что машина так быстро ускоряется. На трассе запас мощности тоже радует. Можно обгонять даже на 6-й передаче. Периодически езжу на дальние расстояния, и автомобиль только радует.

За 9 часов поездки достаточно выйти из-за руля всего один раз, чтобы ехать было комфортно. В комплектации есть круиз-контроль, однозонный климат-контроль, сиденья Recaro, магнитола с Bluetooth – по нынешним временам, может, набор опций и небольшой, да и комплектация все же не максимальная, но надо понимать, что и авто не новое. На момент его появления все это воспринималось совершенно иначе.

-9

ST-версия вообще по-другому ощущается в сравнении с простыми Mondeo. Она более собранная, крепкая, тормоза работают четче. И это не только мое мнение – знакомые владельцы Mondeo отмечают то же самое. Притом что сравнение происходит с машинами в хорошем техническом состоянии, не убитыми.

-10

Когда я покупал авто, многие сомневались в выборе и советовали взять более свежий Mondeo с двигателем 1.6. Я выбором доволен. Пусть лучше машина будет старше, но таких ощущений более простые авто не подарят. Жаль, что у нас эту машину недооценивают. Была бы это какая-то более популярная или востребованная марка, наверняка было бы и другое отношение, а так, увы, никто к Ford всерьез не относится.