49,2K подписчиков

Мнение владельца 240-сильного Ford Mondeo ST

3,1K прочитали
Мощный автомобиль подразумевает не только более дорогое обслуживание, но и заметно увеличенные расходы на топливо. Но так думают далеко не все.

Мощный автомобиль подразумевает не только более дорогое обслуживание, но и заметно увеличенные расходы на топливо. Но так думают далеко не все. О том, каково владеть мощным Mondeo ST, который внешне можно и не отличить от самого обычного авто, – в рассказе владельца Андрея:

"Предыдущий хозяин сам связался со мной спустя год после покупки"

– Видео про Mondeo ST я смотрел еще лет десять назад, когда и "прав"-то не было. Смотрел, как он едет, обзоры. Потом получил "права", стал водителем, появился у меня и Mondeo. Правда, обычный дизельный. В какой-то момент подумалось: нужно пошевелиться и пересесть-таки на ST.

Автомобиль покупал в 2018 году. Найти Mondeo ST – задача не из легких. В Беларуси на тот момент в продаже был всего один такой автомобиль, но состояние с учетом цены меня не устраивало. Договориться с продавцом на другую цену не удалось, поэтому я поехал в Россию. Там меня интересовало два автомобиля. Первый был с проблемами по кузову и убитый по технической части, второй оказался ничего.

Мощный автомобиль подразумевает не только более дорогое обслуживание, но и заметно увеличенные расходы на топливо. Но так думают далеко не все.-2

Машина приобреталась в салоне, с предыдущим владельцем лично не общался. На момент покупки Mondeo был в хорошем техническом состоянии – это было для меня важно. Кузов не был идеальным, но какой-то ржавчины и прочих сильных повреждений не было. Что до естественных следов эксплуатации, то на них я особо внимания не обращал, не главное это. Проверка пробега и истории также подтвердила, что автомобиль стоит покупать. Обошелся он на тот момент в 5000 долларов, если не считать траты, связанные со ввозом машины в Беларусь.

Спустя год предыдущий владелец авто сам связался со мной и подробно рассказал, что делал с автомобилем. На запчастях и обслуживании он не экономил, и это видно. При покупке пробег был 160 тысяч километров, сейчас 211 тысяч. Проблем за время владения практически не было.

Мощный автомобиль подразумевает не только более дорогое обслуживание, но и заметно увеличенные расходы на топливо. Но так думают далеко не все.-3

"Кузов ST похож на обычный Mondeo, но есть отличия"

Самое крупное вложение – замена сцепления. "Родное" сцепление все же не самое крепкое. Комплект для замены обошелся примерно в 300 долларов, хотя точно сейчас уже не вспомню. У нас его не найти – пришлось заказывать в России, а затем еще месяц ждать доставку. Новое сцепление я установил от Focus RS, поскольку оно рассчитано на 300 лошадиных сил, да и переключения быстрее.

Остальные поломки были мелкими и возрастными, вроде необходимости замены патрубка того же расходомера. Все же 2006 год выпуска дает о себе знать. Вообще запчасти, которые связаны с двигателем, в Беларуси найти трудно. Если что-то необходимо, приходится заказывать из России. С обычным обслуживанием и заменой "расходников" проблем нет. Что касается самого двигателя, то надежность весьма неплохая, мало у кого из владельцев возникают вопросы по его работе.

Мощный автомобиль подразумевает не только более дорогое обслуживание, но и заметно увеличенные расходы на топливо. Но так думают далеко не все.-4

Также ремонтировал переднюю подвеску, что с учетом пробега абсолютно нормальное явление. С запчастями для нее уже проще: шаровые, пружины и опорные подшипники можно найти и у нас. Хотя подвеска в ST своя. У него шире колея, жестче пружины и стойки, шаровые опоры другие – по мелочам различий хватает. Подвеска жесткая, на дороге чувствуется буквально все. Новые пружины добавили хоть немного просвета, но клиренса все равно не всегда хватает.

Мощный автомобиль подразумевает не только более дорогое обслуживание, но и заметно увеличенные расходы на топливо. Но так думают далеко не все.-5

В заднюю многорычажную подвеску не лазал вообще. Ее обслужил еще предыдущий владелец, а поскольку на запчастях он не экономил, то они до сих пор исправно служат без намека на необходимость замены чего-либо.

Кузов ST похож на обычный Mondeo, но опять же есть отличия. Это спойлер, другие передний и задний бамперы, а также передние крылья. Кузовом я занимался спустя два года после покупки. То, что его необходимо было красить, видел в самом начале, но поскольку сам этим занимаюсь, то сильно не переживал. Сейчас машина перекрашена почти полностью, кроме двух дверей. Главное, что нет ржавчины.

Мощный автомобиль подразумевает не только более дорогое обслуживание, но и заметно увеличенные расходы на топливо. Но так думают далеко не все.-6

Помимо перекраски отреставрировал фары и установил светодиодные фонари. Насчет последних долго сомневался, но все же коллективным мнением пришли к тому, что они лучше штатных.

Самое интересное в ST – это, конечно, двигатель. 3 литра, 226 сил – по сравнению с обычными моторами, к которым многие привыкли, это совершенно другая история. Кроме того, в моем Mondeo незаводская прошивка, которая вроде как увеличила мощность до 240 лошадиных сил. На замерах я не присутствовал, врать не буду. Но двигатель стал более низовым. Можно разгоняться и с 1000 оборотов в минуту без потери мощности. Расход стал меньше: зимой в городе выходит до 15 литров на 100 километров, летом при агрессивной езде – до 14 литров. Если будет больше, нужно искать неисправность.

На этой машине сложно просто ездить. Зимой она постоянно буксует. Первая, вторая, третья, четвертая передачи – чуть педаль "газа" нажмешь, и авто тут же начинает буксовать. Поэтому приходится ездить на низких оборотах.

Мощный автомобиль подразумевает не только более дорогое обслуживание, но и заметно увеличенные расходы на топливо. Но так думают далеко не все.-7

А летом авто провоцирует активную езду, где-то пытаешься в поворот быстрее войти, где-то что-то еще. От этого летней резины хватает максимум на два сезона, и это дорогой Continental. Паспортный разгон до "сотни" – 7,4 секунды, на деле получается чуть-чуть быстрее. Для таких замеров нужны идеальные условия. Многое зависит от зацепа, которого очень часто не хватает. Сюда бы полный привод, да только сделать его у нас не получится.

Мощный автомобиль подразумевает не только более дорогое обслуживание, но и заметно увеличенные расходы на топливо. Но так думают далеко не все.-8

"Советовали взять свежий Mondeo с 1.6"

В городе периодически ловлю взгляды. Внешне версия ST не сильно отличается от обычной, а не зная отличий наверняка, понять это в потоке почти невозможно. Поэтому люди удивляются, что машина так быстро ускоряется. На трассе запас мощности тоже радует. Можно обгонять даже на 6-й передаче. Периодически езжу на дальние расстояния, и автомобиль только радует.

За 9 часов поездки достаточно выйти из-за руля всего один раз, чтобы ехать было комфортно. В комплектации есть круиз-контроль, однозонный климат-контроль, сиденья Recaro, магнитола с Bluetooth – по нынешним временам, может, набор опций и небольшой, да и комплектация все же не максимальная, но надо понимать, что и авто не новое. На момент его появления все это воспринималось совершенно иначе.

Мощный автомобиль подразумевает не только более дорогое обслуживание, но и заметно увеличенные расходы на топливо. Но так думают далеко не все.-9

ST-версия вообще по-другому ощущается в сравнении с простыми Mondeo. Она более собранная, крепкая, тормоза работают четче. И это не только мое мнение – знакомые владельцы Mondeo отмечают то же самое. Притом что сравнение происходит с машинами в хорошем техническом состоянии, не убитыми.

Мощный автомобиль подразумевает не только более дорогое обслуживание, но и заметно увеличенные расходы на топливо. Но так думают далеко не все.-10

Когда я покупал авто, многие сомневались в выборе и советовали взять более свежий Mondeo с двигателем 1.6. Я выбором доволен. Пусть лучше машина будет старше, но таких ощущений более простые авто не подарят. Жаль, что у нас эту машину недооценивают. Была бы это какая-то более популярная или востребованная марка, наверняка было бы и другое отношение, а так, увы, никто к Ford всерьез не относится.