Люблинско-Дмитровская линия - Десятая в Московском метро. Эта линия достаточно молодая, но длинная.
История.
Люблинская линия (Или Люблинский Радиус) начался строиться в 1980-х годах. Данная линия должна была соединить жилые массивы на юге (Марьино, Зябликово, Люблино) и центр.
В 1987 году на месте будущей станции "Римская" началось строительство ЛДЛ (Люблинско-Дмитровской линии).
Строительство станций проходило достаточно быстро, но в 1991-92-х годах строительство замедлилось из-за распада СССР.
В итоге с приостановлениями работ в 1992-93-х годах строительство Люблинской Линии завершилось.
28 декабря 1995 года была открыта Люблинско-Дмитровская Линия с пятилетним опозданием. При этом, не было готово ещё 2 пересадки (Чкаловская-Курская (АПЛ), Крестьянская Застава-Пролетарская).
Архитектура станции метро "Римская" была разработана архитекторами из Рима. А так же, станция "Римская" имеет фонтан в конце станции.
Через год, 25 декабря 1996 года были открыты станции "Братиславская" и "Марьино".
Станция метро "Дубровка" не была открыта в 1995 году из-за сложностей со строительством станции. Её открыли только через 4 года.
В 2007 году были открыты станции "Сретенский Бульвар" и "Трубная".
19 июня 2010 года были открыты станции "Достоевская" и "Марьина роща".
Люблинско-Дмитровская Линия стала первой (И единственной) линией, не имеющей пересадки на Кольцевую линию (Где эти линии пересекаются).
Сейчас возможно строительство станции "Суворовская". Она должна иметь пересадку на "Достоевскую". Но зачем строить эту станцию? На "Марьиной роще" будет пересадка на БКЛ, и поэтому я не считаю нужным строительство станции метро "Суворовская".
2 декабря 2011 года были открыты станции "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово".
С 2012 года началось строительство станций "Бутырская", "Фонвизинская", 2 зал "Петровско-Разумовской", "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская".
В 2016 году был открыт перегон "Марьина Роща" - "Петровско-Разумовская".
В 2018 году был открыт перегон "Петровско-Разумовская" - "Селигерская"
Будущее.
Планируется введение участка "Селигерская" - "Физтех".
Но, существует альтернатива.
Если станции "Яхромская" и "Лианозово" готовы к отделочным работам, то станция "Физтех" начала строиться позже. Поэтому, возможно, сначала введут участок "Селигерская" - "Лианозово", а уже потом участок "Лианозово" - "Физтех".
Итоги.
Люблинско-Дмитровская Линия не нуждается в продлении на юг, И нуждается в продлении только до "Физтеха". Также, планируется станция метро "Южный порт".