Мне не было и года, когда в семье появился еще один малыш. Крохотный, хрипящий комочек с пол ладошки, с воспалением легких, он был последним выжившим из всех котят, рожденных зимой на заводе кошкой, которая однажды не вернулась. Малыши плакали от голода и холода, в темной слепоте новорожденных, переползая по тулупу, брошенному каким-то сердобольным рабочим. Увы, без горячей мамы тряпка быстро остыла и заледенела. Их закоченевшие тельца с короткой редкой шерсткой нашли, когда рабочие наводили порядок в амбарах перед приездом кого-то из начальства. Трупики решено было прикопать, но когда тулуп подняли, в одном из рукавов обнаружился черный, а потому незамеченный ранее на такого же цвета ткани котенок. Мяукать он не мог, только сипел из последних сил. Мама решила его забрать.
Долго выхаживали его, с пипетки отпаивая теплым молоком и антибиотиками. Болел он сильно. Но чудо произошло и кошачий ребенок пошел на поправку. И глазки открылись, и аппетит пришел, и шерстью оброс такой замечательной, гладкой, блестящей, волосок к волоску. А еще он стал обладателем такой мускулатуры, которой позавидовал бы и питбуль. То ли мама его откормила (она это умеет и любит), то ли гены, но телосложение для кота у него было абсолютно нетипичное: широкая грудная клетка и мощные передние лапы, узкий таз. Небольшие уши, нос средней длинны и желтые глаза, сверкающие перед тобой за мгновение до адской боли в раздираемых ногах, если ночью ты встал в туалет. Впрочем, не так часто.
Но самое страшное было то, что он был явно реинкарнацией служителя порядка. Или, более вероятно - фанатичной библиотекарши. Потому что он не переносил шума. Любая детская возня была обречена на его появление и вмешательство. Стоило родителям пощекотать меня или сестру, а нам соответственно запищать, как появлялся он неслышимой тенью, кидался в ноги отцу, драл и кусал, заставляя нас чуть ли не встать по струнке.
Точкой невозврата стало одно происшествие. К нам в гости пришла мамина подруга с дочерьми. В какой-то момент у кота что-то щелкнуло в голове и он решил "Погостили и хватит". Сначала пытался достать нас, мелких. Помню как старшая из приглашенных девочек сидит на спинке диване, поджимая ноги и плача, а он ее кусает. Моя старшая сестра чудом отогнала его и мы помчались на кухню к матерям. По пути кто-то забрался в шкаф в коридоре, кто-то в ванную. Я забежала на кухню.
То, что творилось дальше можно показывать как высококлассный фильм ужасов с элементами боевика и мистического триллера.
У нас, как и у многих дверь на кухню была с вставкой из стекла (до сих пор жива) по центру. Там вот этот черный демонюка моментально просек, что стекло выбить легче, чем долбиться в деревяшку и начал прыгать грудью на него. На крики ужаса запертых в ловушке женщин и детей, выбежал из своей комнаты отец (какое счастье, что он был дома!!!). Попытался отогнать кота, но был моментально разодран в кровь от пяток до макушки за несколько секунд.
Отец ушел и быстро вернулся в штанах (потом выяснилось, что аж в двух), тулупе, меховой шапке, надвинутой по самые глаза, и толстых перчатках.
Мой отец с детства занимался боксом, в юности занимал призовые места и даже брал чемпиона в среднем весе, а после армии и службы в Якутии он стал чуть меньше Шварцнеггера.
Он дрался с котом, как с равным. Тот черной молнией кидался ему на грудь, отец отбивал мастерскими хуками. Бой шел абсолютно молча. Никакого даже полустона со стороны человека или мява со стороны кота.
Удара с 4го кот отступил, и отцу удалось загнать его в свою комнату и запереть.
После этого гостей мы приглашать перестали, а следующим же летом кота решено было взять в деревню, устроить ему отпуск, из которого возвращаться он уже не захотел сам. Настоящему хищнику нужна была воля. Ему было 4 года - расцвет кошачий мужественности.
После этого случая мы окончательно утвердились в правдивости выражения, что "как корабль назовешь, так он и поплывет". Кота звали Костей, в честь боксера Кости Дзю.
На момент отъезда кот весил 6+ кг. Через год - почти 10. Почти 10 кг чистых мышц!!! Он стал ласковым, добрым, мурчащим котярой. Ни следа от того демона, что жил с нами в квартире.
Дедушка жаловался, что кот как нагуляется, придет, съест порцию пельменей наравне с взрослым мужчиной и заваливается спать на печку.
Жаловались и соседи, что их собаки теперь боятся по деревне ходить. Но у тех, кто кота подкармливал, обнаруживались дохлые мыши и крысы возле порога. Благодарностью на добро кот отвечал. К слову ел даже ватрушки с творогом.
И здорово улучшил кошачий генофонд в местности.
Еще в городе к нам выстраивалась очередь на кота. Предлагали и купить его, за большие по тем временам деньги.
А в деревне ему стали рады не все.
Одна из соседок и так не рада была нашей семье, полумосквичи, внучки-красавицы, старшая пару раз переходила дорогу (не специально) ее собственной внучке, а тут еще этот чертов кот, который стал гонять ее петуха. Подумаешь, и вовсе ничего такого, что этот пернатый гуляет по всем огородам и грядки соседям портит! И точно уж на благо, что он всем детям в ноги кидается и разодрать пытается, а то и взрослым! Наши участки соседствовали и как-то дед нашел пару выломанных досок возле его любимых кустов смородины, которую он продавал и возил даже на какие-то местные выставки - крупная смородина размером с вишню была его личной гордостью. И поводом для лютой зависти этой соседки.
Словесные издевательства и подколки в сторону внучек ничего не дали и бабка решила перенести свой гнев на кота.
А у того случилась настоящая любовь с ее кошкой Машкой. Бабка их гоняла, так они у нас на крыше тусоваться стали. Истинно кошачьи Ромео и Джульетта.
Несколько раз кот приходил больной. Рвало его, лежал пластом, бабушка его и так и эдак выхаживала, и запирать пыталась, но куда там!
После нескольких раз на бабку ополчилась вся деревня. Изводить такого хорошего кота-крысолова - глупо. А из ревности и зависти и вовсе не по-людски. Даже дочь этой бабки с ней говорить пыталась, да без толку.
- Москвичей этих гнать надо было, девок своих привезли, парней отбивают, дык еще и кот мою кошку увел! Сами вон богатые да счастливые, пусть убираются в свою Москву!
После этого кто-то насыпал ей крест из риса перед домом, и бабка месяц не выходила из избы, кричала в окна гадости. А вскоре ее петух потерял свой хвост в битве с Костиком и тоже перестал выходить за забор.
Прожил Костя лет до 11. Соседка как-то хвасталась у автолавки, что пыталась забить его лопатой.
- Ух я его и как споймала со своей Машкой, по башке ему с размаха лопатой как ломанула! А он не уходит, я ему еще пару раз и пинка. Уполз, небось в лес, чтоб его там волки задрали!
Бабушка с дедом и некоторые из деревенских потом ходили почти месяц выкрикивали его по окрестностям, но, к сожалению не нашли. Вот так злость и зависть человеческие победили кошачью любовь. О том, как плакали мы все даже упоминать не стоит, это потеря члена семьи.
Котят от Костика практически не осталось - бабка та топила их, а от других кошек, кроме Машки их не рождалось. Было потомство от одной достойной кисы еще в городе, мамина подруга уговорила как-то родителей. Несколько поколений черных котеек, умных, крепких и преданных зверей, не раз доказавших свою мудрость и верность. Но это уже другая история.