Найти тему
ABW

"Много машины за адекватные деньги". Мнение владельца Ford Explorer

Многие автолюбители любят кроссоверы, но довольно часто выбор совершается в пользу компактных моделей. О Ford Explorer такого сказать нельзя – это выбор для тех, кто любит пространство. Как показала себя модель за три года эксплуатации после пригона из Америки – в рассказе Николая:

– К покупке Ford Explorer я пришел отчасти случайно, отчасти из любви к американским машинам. У меня долго время был Dodge Stratus. После него я купил новый Ford EcoSport, на котором ездил два года. За это время его пробег составил 40 тысяч километров. Я работаю не в Беларуси, и на авто ездит супруга на работу и домой. И вот в какой-то прекрасный момент я понял, что хочу машину больше. EcoSport неплохой, но захотелось его сменить.

-2

Посмотрел, что есть в продаже на вторичном рынке, и увидел Ford Explorer. Съездил его посмотреть – понравился. Тем более из Америки автомобиль пришел с целой "безопасностью" и небольшим пробегом 34 тысячи километров – всю историю я проверял. Крашеных кузовных элементов тоже не было, ДТП было довольно нетипичным: животное "залетело" через лобовое стекло в салон.

Я снял EcoSport с учета и обменял его с доплатой на Ford Explorer – продавец занимался автомобилями. Сделка состоялась почти спонтанно – все решилось буквально за пару дней. EcoSport вообще у нас трудно продавать – не зашла модель на белорусском рынке. Предположительно продавец на нем заработал что-то около 500-600 долларов. Мои же потери с учетом того, что машина покупалась новой, составили порядка 7000 долларов – это откровенно не мало.

Так с февраля 2020 года я езжу на Explorer. Сейчас пробег почти 80 тысяч. Впечатления от автомобиля за это время только положительные.

-3

Explorer оснащен 2,3-литровым турбированным двигателем мощностью 280 сил. Этого хватает и для уверенных обгонов, и для комфортных поездок. Обслуживаю по регламенту, масложора или каких-то других проблем с двигателем нет. Что еще подкупило при покупке авто – классический 6-ступенчатый "автомат", который не подкинет головной боли, как это может сделать роботизированная коробка с пробегом.

Разве что расход не самый маленький: сейчас в городе выходит около 17 литров на 100 километров, а если начнутся морозы, то с прогревами может доходить и до 20 литров. Летом лучше: у меня расход получается около 15 литров, у супруги – порядка 13-ти. Смотря как жать на педаль "газа". По трассе при скорости 98 получается 9 литров на "сотню", на 120 километрах в час – около 12-ти. Я понимаю такой расход в случае какого-нибудь 3,5-литрового двигателя и полного привода, и с этой стороны Explorer в моей версии может немного смутить. Впрочем, как есть.

-4

В авто 7 мест. На это при покупке даже не смотрел, но так получилось. Даже я, не самый маленький человек, на третьем ряду вполне себе помещаюсь. На деле им ни разу не пользовался – не было необходимости. Зато при сложенных сиденьях радует размер багажника – до второго ряда сидений с улицы не дотянуться.

Машина хорошо рулится для своих размеров, она достаточно маневренная, чего я изначально при покупке немного опасался – думал, будет хуже. Грузовиком при этом не ощущается: довелось ездить и на Sprinter, и на Caravelle, сравнить есть с чем. Просто надо понимать, что автомобиль немаленький, из-за этого бывает трудновато на парковках – иной раз проще встать где-то подальше.

-5

Комплектация не самая богатая, вторая после базовой. Тем не менее есть и камера, и парктроник по кругу, и датчик света, и электрорегулировки, и климат-контроль с отдельным управлением для всех рядов. Чего иногда не хватает – это вентиляции сидений. Не знаю, кожа на сиденьях или нет, но летом иногда хочется включить вентиляцию. Кто-то говорит, что кожа, кто-то – наоборот. Но качество у отделки хорошее, тем более что я за салоном слежу.

-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15

Машину полностью русифицировали. Все радиостанции работают, закачаны даже карты навигации. Штатная навигация неидеальная, но вполне себе неплохая. Опять же приятная опция – доступ в автомобиль при помощи кода "домофона". Можно летом на речке закрыть в салоне все необходимые вещи вместе с ключом и спокойно идти плавать.

-16
-17
-18
-19

Опять же поездка на какую-нибудь речку – это самое страшное "бездорожье", которое видит автомобиль. Интересная деталь: при немаленьком дорожном просвете передняя "юбка" висит заметно ниже. Но она мягкая и спокойно переносит контакты с любыми препятствиями. Еще один несомненный плюс – двери закрывают пороги. Не испачкаешься при посадке.

В эксплуатации никаких особенных поломок за это время не было. Разве что сейчас "зажглась" подушка безопасности – предварительно на СТО решили, что нужно смотреть шлейф к ней. С запчастями проблем нет: можно купить и какие-то детали подвески при необходимости, и найти кузовные элементы в случае чего. Правда, с учетом всего происходящего в мире с теми же запчастями увеличились сроки доставки: какие-нибудь тяги стабилизатора можно ждать 2-3 недели. Вообще кузовные элементы может быть найти даже легче, чем какие-то другие детали вроде рулевой рейки.

-20

Машина застрахована по КАСКО. Поскольку покупка частично совершалась в лизинг, его наличие было одним из условий оформления. КАСКО я затем продлевал самостоятельно, с такими машинами без него никак. Страховка окупилась в первый же год, когда поочередно отлетели пластиковые накладки на передних стойках. Летом 2020-го каждая из них стоила 1300 рублей! Сейчас я за КАСКО плачу 500 евро при страховой стоимости 20 тысяч евро. Случись что, некоторые элементы могут стоить безумно дорого: LED-фары, алюминиевый капот.

Фары лишь частично светодиодные – за дальний отвечает обычный галоген. И разница ночью заметна особенно хорошо: дальний свет от ближнего не так уж сильно и отличается. Зато основной свет просто шикарный.

С кузовом все отлично, хотя соль и реагенты точечно дают о себе знать. Это хорошо видно на капоте, где все это попало в швы и запустило коррозийные процессы. В остальном без проблем. Чтобы так было и дальше, мне посоветовали сделать полировку кузова и провести антикоррозийную обработку просто с расчетом на будущее.

Ford Explorer считается у нас большим джипом, хотя в США это всего лишь семиместный универсал, на котором домохозяйки возят детей в школу. Все дело в разнице бюджетов, а также в отношении и понимании авто. Как Ford Explorer может казаться крутым автомобилем по сравнению с чем-нибудь попроще, так и он будет выглядеть на фоне какого-нибудь "премиума".

Изначально я планировал поездить на Ford около трех лет, чтобы потом вновь его сменить на машину новее. После опыта бесконечных ремонтов эта безотказность новых или почти новых автомобилей подкупает. Как будет дальше с учетом ситуации на рынке и в мире – неизвестно. Если и буду менять авто, то, скорее всего, это снова будет какой-нибудь "американец". По соотношению цены и качества они отлично себя показывают – с "американцами" ты получаешь много автомобиля за адекватные деньги.

Авто
5,66 млн интересуются