Найти тему
Бородатое весло

Новыми путями 2021. Бесконечная дорога на Север.

Наступило долгожданное 23 июня 2021 года. День, а если быть точнее, вечер, когда мы отправились в очередное путешествие на Север, в родную Мурманскую область. По планам на следующий день мы должны были прибыть на базу Травяная и встав на весло пройти первые пять километров водного пути до точки первого лагеря. А на следующий день встретиться с экипажем первой байдарки в районе островов Ягодных.

Обычно наше путешествие на Север начиналось рано утром, примерно часов в 05:00, а на базе отдыха в Травяной губе, что находится близ поселка Зеленоборский, мы были к 21:00 вечера. Дорога на Север отличная, где есть возможность ставлю скорость 100 км/ч на круиз-контроль и спокойно едем, каждый раз любуясь пейзажами. Однако, в этот раз мне в голову пришла идея отправиться в путешествие вечером, после ночной смены, дабы не терять драгоценное время отпуска и привнести в классический трип что-то новое. Старт наметил на 19:00.

Июньская жара все никак не унималась, в доме было душно. Поспать после ночной смены толком так и не удалось. Какие-то два с половиной часа казались борьбой с самим собой, а не отдыхом. Что ж, раз спать не получается, значит нужно вставать и упаковывать вещи в машину, а это должен был быть тот еще тетрис.

Практически все вещи
Практически все вещи

Надувная байдарка, весла, спасательные жилеты, гермы с вещами, провиантом, горная экипировка, гражданские вещи. В этот раз мы решили успеть все: сходить в недельный поход по Княжегубскому водохранилищу, а после еще и в трехсуточный поход по Хибинам. Планы, конечно были грандиозные, "ни шагу назад" и так далее в этом духе. Перед погрузкой убрал из багажника Весты органайзеры и шторку с целью увеличить свободное пространство. Это был ее первый прогон на дальняк. К моему удивлению багажник Лады поглотил практически все за исключением пары небольших рюкзаков и маленькой гермы.

19:00. Садимся в машину, завожу двигатель, климат на 22 градуса, и под подобранную заранее музыку начинаем наше путешествие в отпуск. Вечерний пригород Питера, Киевское и Пулковское шоссе, КАД - хорошо идем. Но все хорошее заканчивается на съезде с КАДа на трассу Кола. Ремонтные работы по устранению колейности выбили нас из графика на полтора часа. Дальше дорога была свободна. После Разметелево остановились на чай и продолжили движение вперед.

Пробка позади, но все еще душно, поэтому без климата никак
Пробка позади, но все еще душно, поэтому без климата никак

После Сясьстроя ехать было свободно, но уже не так легко. Меня начинало клонить в сон: свет фар встречного потока машин, монотонный шум и постепенно накапливающаяся усталость делали свое дело. Остановились на АЗС в районе Лодейного Поля, вышли из машины, а там хоть и стало чуть свежее, но мошкары было немерено. Отпугнули вредителей Москитолом, попили чай с шоколадкой и поехали дальше.

По планам, мы должны были встать в одной из намеченных точек на перегоне от Кондопоги до Медвежьегорска недалеко от трассы и отдохнуть в палатке. Вот только доехать даже до Кондопоги становилось нетривиальной задачей. Веки тяжелели настолько, что дальнейшее движение было небезопасным. В связи с этим обстоятельством встали под Петрозаводском на одном из съездов с трассы, откинули сидения и ушли минут на сорок "в Грецию". Ах, как же не хватало сеточек на окна! В машине все еще душно, а снаружи неутомимое июньское комарье.

Через некоторое время я включился и мы снова поехали. На АЗС "Роснефть" в Кондопоге мы были в 04:00 утра, а это уже девять часов в пути. Обычно до этой точки мы доезжали за шесть с половиной часов. Еще через час сработала одна из заготовленных заранее точек и мы оказались у небольшого озера. Отмечу, что мусора было не так много, как мы ожидали. Перекусили, поставили палатку и легли с женой спать. Дочь же осталась в машине, после приема Драмины она обычно практически всю дорогу находится в состоянии перманентного сна.

Поспали около двух часов, искупались в хорошо прогретой воде и отправились дальше. В районе Медвежьегорска заметил, что правый локоть начало разносить и поднялась температура. Списал это на укус слепня или мошки в Лодейном Поле, принял соответствующие лекарства. И все же ехать становилось сложнее. Все чаще мы останавливались у трассы и меня просто выключало то на полчаса, то на час. Благо сидение у Весты позволяло довольно удобно откинуться.

На АЗС "АльпиОйл" в Кеми я заехал с четким пониманием того, что сегодня однозначно не смогу грести на байдарке до точки первого лагеря. Поэтому было принято волевое решение ехать в Апатиты и заселяться на ночь в квартиру, а дальше действовать по обстоятельствам.

Ближе к Северу погода поменялась: небо было затянуто свинцовыми тучами, а температура не превышала +15° градусов. Мы еще несколько раз вынужденно останавливались у трассы, чтобы я мог немного восстановить силы и безопасно двигаться дальше. В Апатиты мы приехали в 23:00, а это означало, что маршрут в 1260 км был преодолен за двадцать восемь часов. Так долго мы не ехали еще никогда! Ровно в два раза больше обычного.

После этого я зарекся больше не отправляться в путешествие после ночной смены и без должного отдыха. Как говорится: лучшее, враг хорошего - поэтому на Север будем ездить по классической схеме.

Север прохладен
Север прохладен

На утро, после качественного сна самочувствие было прекрасным, поэтому мы отправились до поселка Зеленоборский, чтобы встать на байдарочный маршрут, наверстать упущенное и встретиться с экипажем первой байдарки.

Что было дальше?