Наступило долгожданное 23 июня 2021 года. День, а если быть точнее, вечер, когда мы отправились в очередное путешествие на Север, в родную Мурманскую область. По планам на следующий день мы должны были прибыть на базу Травяная и встав на весло пройти первые пять километров водного пути до точки первого лагеря. А на следующий день встретиться с экипажем первой байдарки в районе островов Ягодных.
Обычно наше путешествие на Север начиналось рано утром, примерно часов в 05:00, а на базе отдыха в Травяной губе, что находится близ поселка Зеленоборский, мы были к 21:00 вечера. Дорога на Север отличная, где есть возможность ставлю скорость 100 км/ч на круиз-контроль и спокойно едем, каждый раз любуясь пейзажами. Однако, в этот раз мне в голову пришла идея отправиться в путешествие вечером, после ночной смены, дабы не терять драгоценное время отпуска и привнести в классический трип что-то новое. Старт наметил на 19:00.
Июньская жара все никак не унималась, в доме было душно. Поспать после ночной смены толком так и не удалось. Какие-то два с половиной часа казались борьбой с самим собой, а не отдыхом. Что ж, раз спать не получается, значит нужно вставать и упаковывать вещи в машину, а это должен был быть тот еще тетрис.
Надувная байдарка, весла, спасательные жилеты, гермы с вещами, провиантом, горная экипировка, гражданские вещи. В этот раз мы решили успеть все: сходить в недельный поход по Княжегубскому водохранилищу, а после еще и в трехсуточный поход по Хибинам. Планы, конечно были грандиозные, "ни шагу назад" и так далее в этом духе. Перед погрузкой убрал из багажника Весты органайзеры и шторку с целью увеличить свободное пространство. Это был ее первый прогон на дальняк. К моему удивлению багажник Лады поглотил практически все за исключением пары небольших рюкзаков и маленькой гермы.
19:00. Садимся в машину, завожу двигатель, климат на 22 градуса, и под подобранную заранее музыку начинаем наше путешествие в отпуск. Вечерний пригород Питера, Киевское и Пулковское шоссе, КАД - хорошо идем. Но все хорошее заканчивается на съезде с КАДа на трассу Кола. Ремонтные работы по устранению колейности выбили нас из графика на полтора часа. Дальше дорога была свободна. После Разметелево остановились на чай и продолжили движение вперед.
После Сясьстроя ехать было свободно, но уже не так легко. Меня начинало клонить в сон: свет фар встречного потока машин, монотонный шум и постепенно накапливающаяся усталость делали свое дело. Остановились на АЗС в районе Лодейного Поля, вышли из машины, а там хоть и стало чуть свежее, но мошкары было немерено. Отпугнули вредителей Москитолом, попили чай с шоколадкой и поехали дальше.
По планам, мы должны были встать в одной из намеченных точек на перегоне от Кондопоги до Медвежьегорска недалеко от трассы и отдохнуть в палатке. Вот только доехать даже до Кондопоги становилось нетривиальной задачей. Веки тяжелели настолько, что дальнейшее движение было небезопасным. В связи с этим обстоятельством встали под Петрозаводском на одном из съездов с трассы, откинули сидения и ушли минут на сорок "в Грецию". Ах, как же не хватало сеточек на окна! В машине все еще душно, а снаружи неутомимое июньское комарье.
Через некоторое время я включился и мы снова поехали. На АЗС "Роснефть" в Кондопоге мы были в 04:00 утра, а это уже девять часов в пути. Обычно до этой точки мы доезжали за шесть с половиной часов. Еще через час сработала одна из заготовленных заранее точек и мы оказались у небольшого озера. Отмечу, что мусора было не так много, как мы ожидали. Перекусили, поставили палатку и легли с женой спать. Дочь же осталась в машине, после приема Драмины она обычно практически всю дорогу находится в состоянии перманентного сна.
Поспали около двух часов, искупались в хорошо прогретой воде и отправились дальше. В районе Медвежьегорска заметил, что правый локоть начало разносить и поднялась температура. Списал это на укус слепня или мошки в Лодейном Поле, принял соответствующие лекарства. И все же ехать становилось сложнее. Все чаще мы останавливались у трассы и меня просто выключало то на полчаса, то на час. Благо сидение у Весты позволяло довольно удобно откинуться.
На АЗС "АльпиОйл" в Кеми я заехал с четким пониманием того, что сегодня однозначно не смогу грести на байдарке до точки первого лагеря. Поэтому было принято волевое решение ехать в Апатиты и заселяться на ночь в квартиру, а дальше действовать по обстоятельствам.
Ближе к Северу погода поменялась: небо было затянуто свинцовыми тучами, а температура не превышала +15° градусов. Мы еще несколько раз вынужденно останавливались у трассы, чтобы я мог немного восстановить силы и безопасно двигаться дальше. В Апатиты мы приехали в 23:00, а это означало, что маршрут в 1260 км был преодолен за двадцать восемь часов. Так долго мы не ехали еще никогда! Ровно в два раза больше обычного.
После этого я зарекся больше не отправляться в путешествие после ночной смены и без должного отдыха. Как говорится: лучшее, враг хорошего - поэтому на Север будем ездить по классической схеме.
На утро, после качественного сна самочувствие было прекрасным, поэтому мы отправились до поселка Зеленоборский, чтобы встать на байдарочный маршрут, наверстать упущенное и встретиться с экипажем первой байдарки.
Что было дальше?