Найти тему

Быть удобным?

Общество учит нас быть удобным, иначе оно отвернется от нас: кто-то рядом шумит в зале? — Нет, я не буду им делать замечание, иначе начнется скандал и всем вокруг станет неловко. Грубо пошутили на работе? — Нет, не буду говорить, что это неприятно и что со мной так нельзя — назовут конфликтной. Подняли зарплату, но меньше чем просил? — Ну а что, подняли видимо на сколько смогли, а так еще не благодарным покажусь. Единственный в отделе выполнил KPI, но вместо похвалы сказали, что какие-то маленькие KPI у тебя были? — Ну а что, начальнику виднее, возможно реально маловаты.

И таких примеров множество, у меня только в сборнике около 500 кейсов основанных на реальных событиях. И это все типовые ситуации. Потому что общество учит нас быть удобным, забивать на свои интересы. В школе нас не учат как справляться с конфликтами, а только заставляют адаптироваться: "А ну-ка извинись!", "Ты не прав!", "Вы должны дружить!", "Потому что я так сказала!". И т.д. через силу родители, учителя и потом одноклассники как группа учат нас, что лучше ставить во главу не свои интересы, а комфорт окружающих, ведь если что "Мы тебя сожрем".

А те кто пытаются выйти из этого круга просто получают подтверждение, что они действительно потеряют клиентов, близких, работу и расположение коллег.

Например, ученик проиграл турнир, и сказал, что это все я виноват, так как плохо его подготовил? — Ну нет, скажу ему что победа зависит от него и его усердия, а также что не всегда удача на его стороне, это же логично, а в будущий турнир мы лучше подготовимся и победим. — Ученик еще сильнее начинает обвинять тренера, говорит что-то про нежелание брать ответственность и уходит к другому — Ну а что, в школе меня предупреждали, что конфликтных не любят.

Или из-за небольшой путаницы в платежах, мы просрочили оплату поставщику, еще не успели оплатить, но на днях оплатим, а сейчас заказываем очень крупную партию и попросили скидку за объем— А поставщик говорит, что мол скажите спасибо, что наценку не сделали! — Ну и я говорю, что это разные процессы, и что оплата скоро будет, а скидка нужна сейчас — На что мне ответили, вот оплатите, там и посмотрим про скидку, а пока так. — Ну и у меня остался выбор экстренно искать нового поставщика или заказывать без скидки. Так еще наверно в будущем скидку будет сложнее получить.

В общем каждая попытка отстоять себя и свои интересы зачастую приводит к куда более катастрофичным результатам, чем просто смириться с небольшим нарушением границ или как-то адаптироваться под ситуацию. Мы к сожалению социальные существа и с социальным давлением очень трудно справляться.

Кажется, что выхода из этого порочного круга нет: пытался решить конфликт — получил какшку, не решал конфликт — забил на свои интересы, но не посрался с окружающими.

Но выход есть:

1. Нужно научиться быть неудобным.

2. Научиться сохранять отношения даже тогда, когда вы неудобны. (В том числе научиться самому не пользоваться социальным давлением, манипуляциями и т.д. для решения конфликтов)

3. Знать из чего состоит конфликт и как правильно его решать. Что делать на каждом из этапов, чтобы постепенно разрешать мешающие конструктивному решению элементы.

4. Записаться на бесплатную диагностику и отбор на наставничество "Быть неудобным и нравиться другим"

На диагностике я выделю ваши главные трудности, которые мешают вам быть неудобным или нравиться другим.

А если вы попадете на наставничество, то еще и научитесь быть неудобными и решать любой конфликт за 4 шага!

Ссылка https://forms.gle/FoGMBzB2FRkszs8a8