Найти в Дзене

Мой кайтинг

Оглавление

Сезон 22-23гг.

Начало истории тут https://dzen.ru/id/631ce1acde14b958e8778949
Канал заблокировали, доступ к нему закрыт, поэтому теперь продолжение истории пишу на этом канале.

В дни поздней осени у меня выдалось приключение: Напомню я хотел поехать на озеро и протестировать свой парафойл на плавучесть, но каждый раз мои попытки прерывались погодными условиями.

И вот в пятый десятый запланированный раз я мчусь на озеро, но прокалываю шину на мотоцикле и решаюсь сегодня заниматься ремонтом, а не кайтингом. Добрался до дома, 4 раза останавливаясь в пути на докачку давления. Да да рем комплект шин у меня с собой, но ни разу не приходилось пользоваться им в полевых условиях, поэтому не было 100% доверия, застрять на спущенном колесе в ночь на озере не очень то и хотелось. Заклеив прокол, я вновь выехал на озеро. После раскладывания экипировки я вдруг обнаружил, что отсутствуют ремни, которые я использую в качестве временной трапеции. Вернулся домой, обыскал всё что можно было обыскать, не нашел. Подумал, что я мог их оставить на поле, где днем ранее проводил тренировку по управлению кайтом. Поехал на место. По дороге на то самое поле я всматривался вдаль по сторонам на мимо проносящиеся подобные поля в надежде, что сейчас обязательно найду пропажу. Но к моему глубокому удивлению на том поле, куда я приехал уже во всю работали трактора и пропахивали землю, найти что-то в таких условиях было уже невозможно. Так весело проходили считанные погожие деньки. Через неделю я приобрел строительные ремни безопасности в качестве трапеции и опять оказался на озере. Погода уже была на грани риска. Ветер от 5 с порывами. Я рискнул, что это мой последний шанс в этом году. После старта кайт резко дернул в сторону на порыве, а земля под ногами была после дождя скользкая и я упал, после чего кайт меня потащил в воду, а так как я был в одежде и купательный сезон уже был закрыт (вода 10 градусов), то окунаться в озеро мне совсем не хотелось. Я бросил планку и остановился в паре метров от воды, я резко развернул кайт и приземлил его в месте старта. На сегодня видимо я тесты закончил. Так закончился летний сезон 2022г. А с первым снегом я во всю выходил на тренировки, так как чётко понимал, что к управлению на воде я ещё совсем не готов и я даже не понимал, что из себя представляет этот Raven и какие у него особенности.

После третей тренировки я опробовал кайт в более сильный ветер 4-5м, но к сожалению у кайта не хватило мощности вытянуть меня на лыжах по целине в фордевинд и также против ветра. Таким образом я сделал вывод:

1. Кайт нужно проверить в ветер 5-7м. Если он потянет, то это будет хороший вариант для каталки в средний и сильный ветер. 2. Кайт в размере 10 скорее всего очень хорошо подойдет для обучения на воде, так как очень мобилен в управлении и не обладает избыточным потенциалом для чего собственно он и был куплен. 3. Нужен всё же какой-то кайт для зимы, на слабые ветра от 2 до 5, которые дуют большинство дней в нашем регионе.

Пока я выбирал кайт, заканчивался декабрь. Последняя попытка в 22 году:

С Новым годом, с новым кайтом!
2023 год.

Первый день нового кайт-сезона начался неудачно:

Попытался я вспомнить "молодость" и погонять на балоннике. Ветер от 6, порывы до 10. Кайт не удержать на месте, присыпать нечем, снег после оттепели очень сильно просел, потаял и обледенел коркой. Я положил на кайт легкий рюкзак. А сам пошел встегиваться в трапецию. Благодаря предыдущим опытам с запуском кайта на озере, когда я встегивался в трапецию из строительных ремней, я использовал карабин вместо крюка, так было удобнее, но при этом мне пришлось демонтировать чикен палец. На этот раз в фазе старта я обнаружил, что пальца нет, закрепиться на крюке штатно не получится и что нужно продевать палец через отверстие крюка и закреплять в системе отстрела. Пока я ковырялся со страховкой и чикенлупом, кайт прыгнул с места и побежал на взлет. Я успел только пристегнуть страховку. Чикен луп оставался открытым, застегнуть механизм отстрела одним движением руки не получилось, моделька старая, требует усердия. Видимо нужно было спокойно стоять на месте, но я почему то захотел на лету и пристегнуть планку и вырулить кайт, но из этого ничего хорошего не получилось и кайт потащил меня в центр ветрового окна балоном вниз (это положение при котором кайт не взлетает), балансируя управляющими стропами, чтобы кайт не перевернулся, иначе он пошел бы на взлет, я попытался оценить обстановку. Планка у меня в руках, чикен открыт, я не на крюке и зацепиться нет возможности, кайт тащит и тащит меня по льду, сопротивляться тяжело, но получается. Думаю взлет в таких условиях опасен, так как я удерживаю планку руками в положении тяги, по другому удержать кайт не получается. Я принял решение кинуть планку и остаться на страховочном лише, в ожидании того, что кайт останется болтаться за страховочную стропу, но не тут то было, кольцо со стропой не вытягивалось и кайт продолжал прыгать на балоне, в голове пронеслась мысль: "если кайт перевернется и полетит, а у меня не будет управления, то останется только последний отстрел с возможной потерей кайта в бескрайних полях". После этой мысли я как-то внезапно ускорился, схватил за силовую страховочную стропу и успел затянуть её на планку, таким образом сымитировав "первый отстрел с крюка", при этом я ускорился вперед и поэтому кайт завалился на спину, ослабив тягу, это позволило мне начать наматывать стропы пучком на планку. Кайт не лежал спокойно, а брыкался и пытался убежать. В итоге спустя пару минут я добрался до кайта и схватил его за поводья, в итоге я оказался за 100м от места старта.

Посидев отдышавшись, я принял решение дальше не продолжать обучение, так как напомню, что в самый первый день моего знакомства с кайтом я его очень сильно извазюкал по такому грубому снегу и на защитных накладках на переднем балоне появилась бахрома, что может существенно ускорить износ ткани кайта. В таких жестких условиях возить кайт по "снегу-асфальту" я не стал.

The Need Flaysurfer Speed 5.


После изучения темы на форумах, после общения с владельцами интересной мне модели кайта, после переговоров с продавцом и поездки в Раменское за новым кайтом я приступаю к первым тестам полетов на кайте мечты. В день покупки я как бы его протестировал, но времени было очень мало, усилился дождь и мы быстренько свернулись. Теперь пришло время всё хорошо протестировать. Но и на этот раз каталка провалилась.