Все совпадения случайны...
В верхнем ряду слева обложка американского журнала Life за июнь 1956 года. Точнее это цветное приложение к журналу под названием «Прихорашивание в древнем Шумере», составляющее часть V серии «Эпос о человеке: первая великая цивилизация». Цветная печатная обложка с романтическим изображением шумерской женщины на основе находок в Царских гробницах Ура.
В верхнем ряду справа отзеркаленный фрагмент кадра из бразильского сериала 'Gênesis': Shakia. Я не силен в бразильском португальском, но судя по корявому гуглопереводу там какая-то лютая жесть с убийствами!
Внизу оригинальный кадр из сериала.
На мой взгляд, перед нами использование образов старых журналов в современном кинематографе.
Это образец современного постмодернизма, который использует с своих целях библейские сюжеты, научпоп середины прошлого века и отдаленные картины древнего Шумера одновременно.
Эта мешанина составляет образ Древнего Востока в современной популярной культуре.
Например, актриса справа (полный кадр) одета в культовое лоскутное платье, которое не одевали без причины. Мы видим такое на месопотамских богинях, жрицах и царицах. Этот наряд - что-то вроде смеси короны и одеяния для богослужения.
Более того, ко времени событий сериала в Уре Халдейском это платье устарело на 2000 лет.
На обложке журнала утренний туалет шумерской (возможно) царицы (возможно) Пуаби. Но на ней украшения из ее погребальной камеры. Эти украшения содержат мифологические и религиозные символы смерти и возрождения. Скорее всего, этот наряд был неуместен для каждодневного использования, но ничего другого у нас нет. Все что есть - из могил. Поэтому любая подобная реконструкция условна и наверное нелепа.
А не делать такого - означает сознательно ограничивать популяризацию. Без таких картинок не будет финансирования музеев и продаж входных билетов.
На мой взгляд бразильцы вдохновлялись и этой картинкой тоже. Могли бы вообще из головы все придумать.
Читайте также.