Найти в Дзене
Вадим Алексеев

«Нет туалетной бумаги, а интернет – по карточкам»: сбежавшая в Германию поэтесса - о жизни релокантов

Новосибирская оппозиционерка уехала из России и поселилась в лагере для беженцев. Она описала свою жизнь за границей и показала фотографию комнаты. Скажу сразу: пример разбираем частный. То есть про всех релокантов – кто как устроился – я не знаю. Но есть пример – бежавшая из Новосибирска поэтесса и дочь академика Каталиса Гольдина. Вообще-то, родители назвали дочь Катей, но, повзрослев, та сменила имя. Теперь – Каталиса. Трижды суд штрафовал её за дискредитацию Вооружённых сил. За что именно? Пример выкладываю в комментариях к этой статье. Занятно, но именно судебные дела помогли Каталисе укатить в Германию: «Я получила так называемую гуманитарную визу, её дают таким криминальным личностям, как я, правда, не всегда, скорее даже редко. Видимо, зависит от количества судебных бумажек (у меня их было много), ну и, наверное, просто повезло». Понятно, что Германии мил не только «берлинский пациент», но и всякий россиянин, выступающий против России. Отчего же не дать визу? Почитаем, что ра

Новосибирская оппозиционерка уехала из России и поселилась в лагере для беженцев. Она описала свою жизнь за границей и показала фотографию комнаты.

«Новый Год, блин...» - так подписала свой снимок релокантка. По-моему, в России ёлочки выглядят наряднее. Фото: vk.com/Каталиса Гольдина.
«Новый Год, блин...» - так подписала свой снимок релокантка. По-моему, в России ёлочки выглядят наряднее. Фото: vk.com/Каталиса Гольдина.

Скажу сразу: пример разбираем частный. То есть про всех релокантов – кто как устроился – я не знаю. Но есть пример – бежавшая из Новосибирска поэтесса и дочь академика Каталиса Гольдина.

Вообще-то, родители назвали дочь Катей, но, повзрослев, та сменила имя. Теперь – Каталиса.

Трижды суд штрафовал её за дискредитацию Вооружённых сил. За что именно? Пример выкладываю в комментариях к этой статье.

Занятно, но именно судебные дела помогли Каталисе укатить в Германию:

«Я получила так называемую гуманитарную визу, её дают таким криминальным личностям, как я, правда, не всегда, скорее даже редко. Видимо, зависит от количества судебных бумажек (у меня их было много), ну и, наверное, просто повезло».

Понятно, что Германии мил не только «берлинский пациент», но и всякий россиянин, выступающий против России. Отчего же не дать визу?

Место, в котором проживает «фрау» Гольдина. Фото: vk.com/Каталиса Гольдина.
Место, в котором проживает «фрау» Гольдина. Фото: vk.com/Каталиса Гольдина.

Почитаем, что рассказывает Каталиса о новой жизни:

«Люди по большей части очень приветливы. С удовольствием подсказывают мне, как пройти к какому-нибудь месту, и освещают мне путь своими лучезарными улыбками».

О сложностях Катя-релокант тоже пишет:

«У меня здесь успело произойти несколько скандальных эпизодов, и я поняла, что грубость, хамство и просто наплевательское отношение ко мне со стороны других людей здесь шокируют и ранят гораздо сильнее, чем в родной России.

После долгих поисков и усилий мне удалось с боем прорваться в одну из поликлиник и вытрясти из врача рецепт на очень нужный и важный препарат. Теперь дело только за деньгами. Я знала, что препарат импортный, и надеялась, что в Европе он дешевле, чем в России (а оказалось, наоборот)».
Комната в лагере. Просто мечта! Фото: vk.com/Каталиса Гольдина.
Комната в лагере. Просто мечта! Фото: vk.com/Каталиса Гольдина.

Каталиса объясняет, что по статусу она не совсем «беженка», но что-то типа этого. Живёт под Франкфуртом, в месте, которое называет лагерем.

«Жилищные условия здесь довольно минималистичные - комнатка очень-очень маленькая, 4 спальных места (похоже на полки в поезде).
Меня удивило, что нет даже туалетной бумаги (вроде она бывает, но быстро заканчивается), нет интернета (раньше был, но потом отключили, в Германии он дорогой). До интернета добираюсь в кафешках, ну и с телефона, только я потеряла пин-код от новой немецкой карточки, и он у меня не включается. А с карточками тоже как-то сложно всё».

Чем мне интересны эти посты… Они отрезвляют тех россиян, которые считают, что здесь плохо, а где-то там за границей – розовые пони, ароматы ванили и тирамису в постель.

Многие релоканты уже растратили деньги и оптимизм. А розовые очки разбились так, что не склеить. Но, правда, их примеры вразумляют не каждого. И под очередным постом той же Каталисы я увидел восторженный комментарий:

«Вау, Германия – это круто! Поживёте в свободном, развитом обществе»!

Действительно, туалетная бумага, интернет и нормальный быт – не главное. Можно и с грязной …опой в общаге пожить, главное – в развитом обществе!