Найти тему
О прожитом и узнанном

Киногод 2023 продолжает печальные традиции киногода 2022.

Угораздило меня заболеть в новогодние «каникулы». Ничего не оставалось другого, как смотреть кинофильмы и сериалы, которыми нас потчевали разные телеканалы.

Для «изысканных снобов», фыркающих или через губу отзывающихся при одном упоминании о «зомбоящике», замечу, что, во-первых, зомбированию не подвержен, во-вторых, в интернете, в основном, то же самое барахло, если говорить о современных киноподелках, и, наконец, сил нет, чтобы садиться с температурой перед компьютером – а оно мне надо? – чтобы шастать по просторам инета.

А вот, лёжа в постели, щёлкать пультом – милое дело, если нет слишком высокой температуры.

Вот, когда пошёл на поправку, сел за клавиатуру.

На старых, советской поры выпуска фильмах и сериалах задерживаться не стану – хотя они составляли бОльшую часть, шедшего на экране, - поскольку при всей любви к ним, к таланту сделавших их профессионалов, согласитесь, просто трудно по …тому или …надцатому разу смотреть то, что знаешь наизусть. Хотя, признаюсь, кусками смотрел и их: и похождения гардемаринов, Шерлока Холмса с Ватсоном, и одессита Гозмана…

Как и в прошлые «каникулярные» периоды убедился, что ничем стОящим отечественный кинобизнес – о киноискусстве уже не заикаюсь – зрителя не радует.

Всё те же стрелялки, догонялки, мордобой, перемежаемый постельными мотивами – спасибо, что хоть традиционно ориентированными.

При этом все сюжеты можно разделить на три категории: зрителю рассказывают либо о мажорах, крупных воротилах бизнеса из бывших уголовных авторитетов, успешных хозяевах жизни и её сладкой стороне с надуманными проблемами, либо о нищебродах, унынии, деградации, безнадёге (об этих реже, хотя в жизни их несравненно больше), либо о несправедливо пострадавших от сильных мира сего и добивающихся к концу фильма справедливости или богатства, свалившегося с неба.

Перехожу к конкретике, к примерам.

В конце прошлого года, ещё до болезни начал смотреть сериал «Агентство «Справедливость», но повеяло такой надуманностью, да и туману столько г-да сценаристы напустили (а их, аж трое, нынче по одному не ходят), что решил не тратить время попусту, других дел хватало.

Но последнюю, десятую серию глянул: любопытно всё же, чем там у них всё кончилось.

И тут же меня смутила завязка очередного преступления, которое распутывают бывший судья, а ныне преподаватель юрвуза, бывший следователь полиции, в друзьях и коллегах у которого одновременно и милицейские, и следователи СК, 7 лет назад посаженный этим бывшим судьёй. А им помогают бесшабашный, неунывающий высококлассный эксперт полиции и бывшая высокопрофессиональная – других в частном агентстве не держат – пробивная адвокат.

Кадр из сериала. Из открытых источников.
Кадр из сериала. Из открытых источников.

А смутила та завязка тем, что в убийстве поначалу неизвестного человека обвиняют лучшую студентку героя-судьи-преподавателя Владимира Ильина.

Судите сами.

Меня, телезрителя, приученного «Тайнами следствия» - не говоря о советских фильмах – к тому, что на месте преступления те же эксперты и другие члены бригады фиксируют всё, даже мельчайшие детали, тут никого, в том числе следователя СК, не заинтересовали кровавые следы, оставленные кем-то в коридоре между дверями лифта и дверью квартиры, за которой лежит труп с кухонным ножом в животе.

Поскольку на окровавленной ручке ножа нашли следы снимавшей квартиру студентки юрфака – а почему же там их не должно быть? – и какие-то неясные следы от каких-то перчаток, то девушку шустро задерживают в аудитории вуза и отправляют в кутузку. Каково это молоденькой девчушке, представить несложно.

Г-да сценаристы, вас же трое ваяли очередную детективную «нетленку», объясните мне, телезрителю, не профессионалу, а чего профессионалы игнорируют кровавые следы, на которые и обратил внимание сосед «убийцы». Ведь они, вероятно, принадлежат тому, кто и воткнул покойнику нож в живот. Не оставил же их убитый, завалившись перед смертью в чужую квартиру.

Но о следах никто в этой серии ни гу-гу. Их, как я понял, даже не сфотографировали.

А дальше у меня пропал интерес к происходящему на экране. Хотя слабо надеялся, что хоть кого-то из главных героев, сплошь суперпрофессионалов, заинтересует такой «пустячок».

Они же нагромождали версии, множили подозреваемых, запутывали и морочили зрителей.

Но тут – уже когда я болел - подоспел другой «шедевр» сериальщиков: «Сержант». Заметьте, не капитан, не майор, а сержант. Как там, у них, за океаном принято.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

И опять сюжет с самого начала поставил меня в тупик. Завязка мощная, тоже на американский манер.

В какой-то офис заваливается группа неведомых головорезов и, ни слова не говоря, начинает всех попадающихся им на глаза валить из автоматов. Спасается единственная женщина, которую, разбив снаружи окно, спасает на своей профессиональной люльке мойщик окон, который аккурат стал свидетелем расстрела полдюжины работников подвергшейся налёту конторы. При этом женщина прихватывает с собой красную папку и флешку. Круто!..

Убийцы стреляют сверху по убегающим, а затем скрывающимся на машине мойщика, но, естественно, мажут, хотя, как позже выяснится, они - сплошь профессионалы (иначе кина б не было). И начинается погоня за «мойщиком» - поскольку женщина погибает от пуль в самом начале фильма - и за этой красной папкой.

Мойщик, которого играет Владимир Епифанцев, конечно же, оказывается не абы кем, а бывшим сержантом спецназа внутренних войск ( ныне Росгвардии). И не абы каким, а с орденами, медалями, с перспективой присвоения Героя России, с "горячими точками" за спиной.

Расстрелянные бандитами оказываются тоже не каким-то «офисным планктоном» или строителями финансовой пирамиды, а военными(!) экспертами. И та папка – не просто картонка для хранения бумажек, а заключения экспертизы, доказывающей, что на заводах некоего Рафаэля с экзотической фамилией выпускали и выпускают не броневые щиты для армии и ВВ, а туфту, которые пробивают даже пистолетные пули, и которые рассыпаются от выстрелов.

И вот четыре серии охранники того Рафаэля – на мой взгляд, наигранного Пореченковым, даже в рекламе выглядит лучше – гоняются за «сержантом», а точнее, даже не за ним, а за папкой, убивая всех подряд, кто попадается им под руку.

Одновременно за ним гоняются и ФСБ, и полиция, почему-то сходу назначив его убийцей многих людей.

А пули и гильзы от автоматов стрелявших из окна, наверное, так и лежат под окнами офиса, где убивали людей. Ими ни полиции, ни, тем более, ФСБ и СК заниматься недосуг. Главное - погоня. Зрителя в напряжении держать надо.

Кстати, в другой серии после очередного побоища гильзы прибирают.

При этом выясняется, что штат охраны заказчика бойни набирал один и тот же человек из спецслужб, который в своё время набирал и команду «сержанта», пытавшуюся защититься пулепробиваемыми щитами. Примета наших дней: и вашим, и нашим. "За ваши деньги - любую прихоть".

Того явно неразборчивого в заказчиках специалиста с позывным «Пионер» сыграл один из четверых сценаристов сериала (и у них группой пишут).

К концу сериала, когда все набегались, настрелялись, надубасились, выясняется, что полковник ФСБ(!) оказывается «кротом», находящимся на содержании у отморозка и головореза (в буквальном смысле) Рафаэля.

При этом в сериале звучит и проводится мысль о чести, о корпоративной верности служащих спецслужб, для которых самым страшным является предательство.

К слову, на содержании у него подкармливается – тоже денег, должно быть, не хватает – какой-то депутат.

А меня, кроме других вопросов, связанных с перипетиями сюжета, не покидал главный: а чего все гоняются за папкой, в которой содержатся якобы главные доказательства? А что у нас больше нет военных экспертов, так легко уничтоженных по заказу? Что, нельзя другим – пусть не военным – экспертам провести повторную экспертизу той халтурной стали?

Или при таком простом решении нельзя снять 4 серии, в которых главный герой с выражением на лице безэмоциональной, тупой упёртости – не зря Епифанцев когда-то сыграл «русского Рембо» с таким же тесаком, что и у американского оригинала – тоже направо и налево крошит своих врагов.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

О «Майоре Громе» и говорить нечего, который, как я выяснил позже, является франшизой.

А франшиза – ни что иное, как «коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами...»

О каком искусстве может идти речь у «рыночных субъектов».

К слову. Поначалу я не понял, когда увидел американских копов – судя по их униформе и помещению участка – служащих в полиции Санкт-Петербурга, где происходит экранное действо.

Кадр из фильма. Из открытых источников.
Кадр из фильма. Из открытых источников.

Это потом узнал, что сюжет сериала взят из комикса. И что он «переплетается с другими сериями комиксов Bubble Comics».

Кадр из фильма. Из открытых источников.
Кадр из фильма. Из открытых источников.

Меня заинтересовало название, что-то знакомое послышалось в звучании первого слова, в мультике про попугая Кешу слышал. Помните?

-6

Оказалось, что на русском – это «комиксы о пузырях».

Нас, по-моему, тоже надувают.

А мы ждём какого-то искусства. Да и ждём ли?..

В заключение напомню два сериала советских времён, к сюжетам которых у меня, как кинозрителя, вопросов не было.

Речь идёт о «Место встречи изменить нельзя» и о военном «Фронт за линией фронта» с его тремя продолжениями.

Так вот, в фильме о борьбе московской милиции с бандитами из «Чёрной кошки» консультантами фильма были генерал-лейтенант Константин Иванович Никитин, в то время заместитель министра(!) внутренних дел СССР Щёлокова, и Вадим Григорьевич Самохвалов — начальник штаба(!) МВД СССР.

Как вам такой уровень?

Что касается фильмов о борьбе партизан в тылу врага под командованием Ивана Млынского, то его прототипом был автор документального романа «Мы вернёмся!» Семён Цвигун, «генерал КГБ, первый заместитель председателя КГБ СССР (1967—1982»). 15 лет!

Тоже уровень впечатляет. А главное - писал о том, что сам пережил.

Отдельный разговор о сказках, которых немало снимается в последнее время.

Но об этом в следующий раз.

Продолжение следует.

Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.

Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.