Ещё год минул, а основные промахи при размещении роликов на радио прежние.
1. Ролики, ориентированные не на ту ЦА. «Дорогая» подача для товаров «всё по 10» и, наоборот.
2. В продолжение первого пункта, «лишь бы директору ролик понравился». Как показывает практика, очень часто вкусы директора ничего не имеют общего с ЦА предлагаемого продукта. Но «угодить шефу» - святая обязанность маркетолога!) А потом феерично врать, оправдываясь за нулевой эффект рекламной кампании.
3. Радиоспектакли. Попытка впихнуть в аудиоролик с хронометражем 10-15-20 секунд информации на 30-40-50 секунд, перечислить десяток преимуществ продукта, дать всевозможные координаты компании (а то и два раза) и снабдить ролик различными спецэффектами.
- В ролике достаточно ОДНОГО акцента (УТП). Большое количество преимуществ скорее вызовет недоверие и размоет фокус, чем привлечёт больше клиентов.
- Если товар (продукт) действительно интересен покупателю, то достаточно названия компании. Всё остальное клиенты сами найдут в поисковиках, билиф ми!
- Использование большого числа голосов и спецэффектов бессмысленно. Вы когда-нибудь встречали людей (кроме тех, кто и заказывал этот ролик), которые бы восторгались разноголосицей, услышанной в рекламе и делали звук во время трансляции рекламы погромче, чтобы «ощутить всю гамму спецэффектов этого волшебного ролика»?)) Не выключили приёмник, когда началась реклама – уже спасибо!)
- Если в аудиоролике нет УТП, а такое тоже часто бывает, то ролик должен вызывать положительные эмоции и улыбку. Если Ваш товар\услуга точно такой же, «как у всех», будьте готовы к тому, что он останется незаметным в «братской могиле» рекламного блока.
- Попытки подобрать «музыкальную подложку, соответствующую голосу и информации» - отдельная тема. Постарайтесь запомнить главное: музыка не должна привлекать к себе больше внимания, чем звучащая в ролике информация.
Длинный пост? Согласен.
Продолжим в следующем, когда будет свободная минута!
Остались вопросы? Пишите, спрашивайте.
ПС. С Новым годом! С новыми рекламными кампаниями!)
ППС. Один пост в год – не мало. Я же не «коуч». Мне учить некогда, мне работать надо.)
#аудиоролики #аудиореклама #рекламнаякампания #реклама #радио