Антигерой и последствия его существования погубили бесчисленное множество поколений мужчин, и продолжают губить их даже сейчас. Литературный антигерой - это отражение психологической тенденции, которая присуща всем современным мужчинам. Это маленький голосок, который говорит тебе, что ты не можешь искупить свою вину.
Сейчас много говорят о возрождении такого способа существования, как мужественный героизм. Нео-мужественность, нео-язычество, нео-варварство. Нео-спартанство. Нео-античность. "Ну будь жы те мужиком!" Основная предпосылка заключается в том, что современный человек слаб и нуждается в "перевоспитании". Та же самая основная идея. Но если мы хотим стать греками, следует серьезно отнестись к вопросу "а потом в один прекрасный день, без всякой причины, греки приняли христианство".
В этой фальсификации истории, которой мы все коллективно занимаемся, в создании новой интерпретации истории, должно учесть мифологическое значение того, что неразбавленный, не испорченный, великий превосходный греческий язык был вытеснен. Я просто говорю, что если твое объяснение - "их обманули", то ваша предпосылка о превосходстве противоречит сама себе. Одиссей в гробу переворачивается. Ему бы понравился тот, кто так хорошо умел обманывать людей.
В нашу эпоху антигерой более распространен, чем сам герой. Мы уже давно вышли за рамки антигероя в литературе и художественной литературе. Идея "супергероя" в маске и плаще уже давно изобретена, создана как литературная деконструкция. Человек-паук был создан как антигерой: постоянный неудачник, который не может наслаждаться героическими достижениями. Все "супергерои", как литературная категория, являются антигероями.
Есть что-то очень отвратительное в этих вещах, что становится особенно очевидным с течением времени, когда видно, как все хуже и хуже мужчины пытаются написать таких героев. Становится все более очевидным, что это самовнушение. Задумчивый лысый отец-одиночка жалеет себя. Это не особенно мужественно и героично. Антигерой, в конечном счете, ребенок. Это желание взять с полки пирожок. Вместо того чтобы противостоять своей жене в реальной жизни, мужик пишет God of War 3, где его глупая сука-жена мертва, и он может свободно предаваться мести, ярости или чему угодно. Это фантазия об уходе от главной проблемы, которая становится все более жалкой по мере того, как ее повторяют все худшие и худшие, все более трусливые писатели-мужчины.
Многие основные области популярных СМИ прошли через тот же процесс. Первая итерация творчества была создана "настоящими мужчинами" - комиксы про супергероев, какими мы их знаем, были придуманы группой американских ветеранов Вьетнама. Затем, через некоторое время, их стали делать люди, которые никогда не были на войне, но выросли, читая комиксы. Теперь их делают женщины, слабаки и крупные шишки из Disney. Видеоигры прошли через аналогичный процесс: Изначально творческой искрой была группа аутистов-гиперневротиков. Сегодня видеоигры делают люди, которые выросли, играя в видеоигры. Манга и аниме прошли через аналогичный процесс.
Телевидение, что очень примечательно, прошло через аналогичный процесс. Сегодня все телевидение делают люди, которые выросли, наблюдая, как Якубович крутит барабан. Через десять лет его будут делать люди, выросшие на просмотре "Рика и Морти".
Люди, создающие эти вещи, как и все мы, сталкиваются с последствиями модернизма и нашей технологической среды. Они живут в условиях постоянной гиперпропаганды в социально дезинтегрирующемся, все более чужом и одиноком мире, где все мы отчаянно нуждаемся в привязанности, которую инструменты, от которых мы стали зависимы, расстраивают и активно предотвращают. Но в отличие от людей, придумавших супергероев комиксов, они не были вынуждены обстоятельствами и историей стать закоренелыми убийцами. Поэтому продукт это отражает. Они по-прежнему остаются детьми.
Антигерой - это задумчивая подростковая фантазия о том, что он "тайно хороший парень, который делает немного плохих вещей, но ради добра". Все думают об этом в 12 лет, потому что это ступенька в попытке примириться с собственным положением человека в мире. Ваше отношение к женщинам: ты испытываешь отвращение и ужас, когда впервые берешь одну из них на руки и понимаешь, что ты имеешь над ней полную власть. Часть работы над этим - представить, что ты - серый джедай, который немного на темной стороне, но на самом деле он на стороне добра и справедливости. Это все равно, что представить себе, как ты останавливаешь грабителей. Все это делают. Но этого недостаточно, если тебе больше 20 лет.
Искупление требует полной самоотдачи. Ты не можете получить его в обоих направлениях. Вера должна быть полной. Нельзя стоять на твердой земле "на всякий случай", если что-то пойдет не так и ничего не получится. Искупление бесплатно. Искупление будет стоить тебе всего. Здесь нет противоречия.
Причина, по которой современные мейнстримные СМИ отстойны, заключается в том, что их пишут люди с полным отсутствием приверженности чему-либо. Антигерой - это отсутствие приверженности, выкристаллизованное в архетип. Герой - это полная приверженность. Гигачад - это герой.
То, как это проявляется в тебе, - это твой недостаток приверженности. "Я хочу для ТЕБЯ хорошей счастливой жизни, но я, о нет, я не смогу ее иметь". "Я хочу, чтобы у ТЕБЯ была любящая жена и много детей, но я? О нет, я не могу искупить свою вину, я не заслуживаю этого, поэтому я могу просто немного деградировать, заниматься сексом с шлюхами и транжирить деньги". "Я хочу, чтобы ТЫ был здоровым и сильным, но я, о нет, я этого не заслуживаю, поэтому я могу просто копить свой жир и питаться отбросами".
Антигерой внутри тебя - это не ложное смирение: антигерой - это гордость. Единственное, что мешает антигерою стать настоящим героем, - это его собственная гордость. Питер Паркер хранит свою тайну из гордости, а не из смирения, и все сюжеты, когда-либо написанные о Человеке-пауке, рассказывают о том, как он сам создает себе проблемы. "С большой силой приходит большая ответственность" - но он отказывается от своего желания иметь личную жизнь и стремится стать полноценным героем. У всех супергероев, как известно, есть эти трагические личные недостатки, которые якобы "очеловечивают" их. Другой способ сказать "очеловечить" в этом смысле - это "удержать их от реализации их потенциала".
Вместо того, чтобы смиряться, быть простым человеком, антигерой является мессией: это утверждение, что ТЫ - Христос. ТЫ - трансцендентная точка между человечеством и божественностью. Ты можешь быть в каждом из миров. Это заявление: "Я собираюсь нести крест человечества на своей спине". О нет, хорошая жизнь, я не смогу. Но у тебя то она есть. У меня и так все хорошо. Я занят своим крестом. И моей беспорядочной половой жизнью, и моими потаканиями аппетиту.
Мессианское мышление затем приводит к апокалиптическому мышлению, потому что для оправдания божественности всегда нужен апокалипсис. И не успеешь оглянуться, как ты уже заполнил свою голову идеями о конце света, который - это же КОНЕЦ СВЕТА, который мы пытаемся предотвратить, так что нам понадобится любая помощь, которую мы можем получить. Даже задумчивый, раздражительный антигерой, который использует немного злой силы. Верно? Цель оправдывает средства.
Подсчет и взвешивание собственных грехов таким образом - это попытка торговать с Богом. Бог - не торговец, желающий заключить выгодную сделку. Или, если тебе не нравятся религиозные рамки: мораль - это не торговец, желающий заключить выгодную сделку. Искупление бесплатно. Оно требует полной самоотдачи. Здесь нет противоречия.
Лао-цзы говорит: "Мастер заканчивает свою работу, затем отходит", а не: "Мастер заканчивает свою работу, затем он может немного подрочить на видео, где отсталую школьницу насилует психопат".
Ты не искуплен. Ты должен делать свое дело. Нам нужна любая помощь.
----------------------------------------------------------------------------------------
#философия #современная_философия #герой #литература