Я - учитель в общеобразовательной школе, высказываю свое мнение по катастрофе, которая происходит в данном учреждении.
Самый главный порок в школьном образовании, на мой взгляд – приучение к стандартному мышлению.
Сразу возникает вопрос: Мышление ли это вообще?
Школа требует решение задач, заучивание формул, правил, слов, без четкого понимания их смысла.
Снова возникают вопросы:
- Для чего тогда они нужны, если мы не понимаем их смысла?
- Какая польза от набора букв?
Есть один пример из моей школы. Как я только пришел на первый урок в восьмой класс, попросил детей почитать параграф вслух. Меня очень поразило то, что многие в восьмом классе читают по слогам, а когда предложил пересказать прочитанное, никто не смог этого сделать вообще, вот тогда я в первый раз увидел эту катастрофу, от которой волосы дыбом встали.
По школьным понятиям эти задачи должны решаться только, по «определённой» схеме и ни как иначе. Это губительная методика, она вообще отучает думать. Эти задачи не нужно требовать заучивать, гораздо важнее их понимать и уметь ими пользоваться.
Я пытаюсь учить детей подходить к задаче с разных сторон, хотя у меня, у самого не всегда это получается, но как говорил И. В. Сталин «других кадров у меня нет».
Возникают вопросы:
- Почему многие преподаватели не пытаются этого сделать?
- Преподаватели ли они вообще с таким подходом к образованию?
Я заметил, что на совещаниях учителя постоянно говорят, что дети тупые и ни чего не хотят делать.
Постоянно, задаются вопросом, как с ними можно вообще работать?
Я задал вопрос, в ответ, а кто их изначально учил? Почему они стали такими тупыми по вашему мнению? Тему сразу перевели, так как вопрос был очень не удобен. А как разговор заходит о зарплате, то учителя мне сразу напоминают депутатов в парламенте.
- Куда пропал исследователь ученик и учитель в тандеме?
- Почему нельзя вообще создать предмет исследования?
- А если он уже есть, почему им никто не пользуется?
У меня сложилось такое впечатление, что из школы исчезла «педагогика».
- И знает, кто-нибудь вообще, что это такое?
- Я сам до конца не понимаю что это. Зачем дрессированному барану «педагогика»?
- Так же, я заметил, что у детей нет никакого интереса к образованию, а какое образование может получить ребёнок без собственного труда и вообще какая ЦЕЛЬ его образования?
- Зачем оно нужно? Что это такое?
- Кто такой сейчас учитель для ученика и кто такой ученик для учителя?
- Есть ли уважение ученика к учителю и наоборот?
- А за что должно быть взаимоуважение и почему?
- За какие заслуги?
Взаимоотношение между учителями, это вообще отдельная тема для статьи. Там царит тихий ужас и невежество. За дополнительные часы они готовы глотки друг другу перегрызть, и я это не раз уже наблюдал, расскажу в следующих статьях. В большинстве случаев учителя ходят не образовывать, а на РАБоту, что бы заработать деньги, а детей они просто ненавидят, потому что они им, учителям, мешают легко зарабатывать деньги. Когда это начинаешь осознавать, хватаешься за голову.
Проблема зарыта очень глубоко и давно, в данный момент, откапывать её никто не пытается. Многие думают, что эту проблему можно решить за деньги, но так ли это?
Самое главное, что я понял, учение и обучение является всего лишь маленькой частью сложного процесса образования ребёнка. Образование происходит не только в школе или семье, а везде, где только можно и 24 часа в сутки.
Добавляйтесь👇
📢 Telegram https://t.me/sovetniklife
📢 ВКонтакте https://vk.com/sovetnik_life
📢 Дзен https://dzen.ru/sovetnik_life