419 подписчиков

ВАЗ-2114: легендарная «четырка»

175 прочитали

Есть автомобили, которые не оставляют никаких эмоций. А есть культовые. ВАЗ-2114 по праву удалось стать именно таким автомобилем. Рестайлинг «Самары» оказался довольно удачным, новые бамперы и фары освежили рубленые формы кузова родом из 80-х.

В реальной жизни многие «четырки» обзаводились пилеными пружинами или пневмой, литыми дисками, а в багажнике селился огромный сабвуфер. Пока ещё в использовании находится огромное количество ВАЗ-2114, потому и масштабная модель являлась желанной.

ВАЗ-2114 в масштабе 1:43 вышел в журнальной серии «Автолегенды. Новая эпоха. На дорогах России» под № 27 в 2022 году.

Есть автомобили, которые не оставляют никаких эмоций. А есть культовые. ВАЗ-2114 по праву удалось стать именно таким автомобилем.-2

Любопытно, что модель получила заниженную подвеску. Пришлось немного подкорректировать осанку небольшими шайбами под винты крепления донышка.

Есть автомобили, которые не оставляют никаких эмоций. А есть культовые. ВАЗ-2114 по праву удалось стать именно таким автомобилем.-3

Модель повторяет ранний вариант ВАЗ-2114 с широкими накладками на дверях.

Увы, цвет подобран какой-то странный. Так и не понимаю, какой оттенок из палитры окрасок 2114 хотели воспроизвести: табачный, папирус или что-то ещё? В идеале было бы прекрасно выпустить модель 2113 чёрным, 2114 белым, а 2115 в серебристом металлике.

Черный, серебристый, белый - самые желанные цвета для «Самары-2»
Черный, серебристый, белый - самые желанные цвета для «Самары-2»

Но в издательстве Де Агостини решили разнообразить оттенки коллекции на полке оригинальным цветом.

Форма капота немного упрощена: нет характерного изгиба, присущего реальному автомобилю. Из-за этого передняя часть вышла излишне угловатой. Кому-то может быть больше нравится передняя часть ВАЗ-2115 производителя Autobahn (Bauer), но там есть иные проблемы с внешним видом кузова. Так что идеала не существует.

Фары исполнены с насечками изнутри, имитирующими вид реальных.

Есть автомобили, которые не оставляют никаких эмоций. А есть культовые. ВАЗ-2114 по праву удалось стать именно таким автомобилем.-5

На правой фаре есть незначительная капля оранжевой краски, а на левом поворотнике остался кусочек литника. Но в масштабах того, какой иногда бывает брак у китайцев, здесь близко к идеалу.

Есть автомобили, которые не оставляют никаких эмоций. А есть культовые. ВАЗ-2114 по праву удалось стать именно таким автомобилем.-6

Передний бампер без отверстий под противотуманные фонари, такой вполне возможен и на реальном автомобиле. Хотя с противотуманками комплектация была бы подороже.

Есть автомобили, которые не оставляют никаких эмоций. А есть культовые. ВАЗ-2114 по праву удалось стать именно таким автомобилем.-7

Вид сбоку отличный. Придраться по форме не к чему. Не нужно гадать, что это за машина.

Есть автомобили, которые не оставляют никаких эмоций. А есть культовые. ВАЗ-2114 по праву удалось стать именно таким автомобилем.-8

На правом борту не забыт лючок бензобака, как это случилось с родственной моделью ВАЗ-21093i.

Есть автомобили, которые не оставляют никаких эмоций. А есть культовые. ВАЗ-2114 по праву удалось стать именно таким автомобилем.-9

Каким-то чудесным образом китайцы смогли сделать нормальные диски типа ВАЗ-2108. Возможно, отверстия на доли миллиметра могли бы быть шире, но и так приемлемо. Радует, что на этот раз не стали делать имитацию пластиковых колпаков.

Есть автомобили, которые не оставляют никаких эмоций. А есть культовые. ВАЗ-2114 по праву удалось стать именно таким автомобилем.-10

На виде сзади лишь кругляши креплений фар и отсутствие отверстия в выхлопной трубе выдают то, что на фото модель. Смотрится очень живо.

Есть автомобили, которые не оставляют никаких эмоций. А есть культовые. ВАЗ-2114 по праву удалось стать именно таким автомобилем.-11

Возможно, не были бы лишними нити обогрева стекла задней двери. На некоторых моделях их делают, но не в этот раз.

Есть автомобили, которые не оставляют никаких эмоций. А есть культовые. ВАЗ-2114 по праву удалось стать именно таким автомобилем.-12

В остальном всё на уровне.

Есть автомобили, которые не оставляют никаких эмоций. А есть культовые. ВАЗ-2114 по праву удалось стать именно таким автомобилем.-13

Донышко не разочаровывает. По форме оно повторяет модели ВАЗ-2108/2109 в масштабе 1:24 из серии «Легендарные советские автомобили» от Hachette. Есть подозрения, что при создании данной модели и использовались наработки по форме кузова ВАЗ-2109 в масштабе 1:24 (подобное уже случалось с моделью ВАЗ-2131). Именно из-за этого моделью могла быть унаследована некая угловатость в передней части — меняли форму 2109, а не рисовали с нуля.

Чуть коротковат глушитель, но это из-за того, что он выполнен отдельной деталью, а продлить его вперёд мешает задняя ось.

Есть автомобили, которые не оставляют никаких эмоций. А есть культовые. ВАЗ-2114 по праву удалось стать именно таким автомобилем.-14

На внутренней части капота выбит индекс формы RMD29RU-D01. Но вышла модель не под № 29, а под № 27 из-за перестановок в графике. Крепление донышка к кузову двумя винтами стандартное для данной серии.

Панель приборов и руль не подкачали. Детали ВАЗ-2114 узнаваемы.

Есть автомобили, которые не оставляют никаких эмоций. А есть культовые. ВАЗ-2114 по праву удалось стать именно таким автомобилем.-16

По форме сидений вопросов тоже нет.

Есть автомобили, которые не оставляют никаких эмоций. А есть культовые. ВАЗ-2114 по праву удалось стать именно таким автомобилем.-17

А если бы салон был бы не в чёрном пластике, было бы ещё лучше. Внутренние обшивки дверей также не обошли вниманием.

А теперь небольшое сравнение с ВАЗ-2109 из серии «Автолегенды СССР». Между выходом моделей прошло более десяти лет.

Сразу отмечу, что модель ВАЗ-2109 немного доработана, чуть подкрашена, к тому же она на смоляных дисках и неродной резине. Сразу из блистера всё было ещё намного хуже.

Есть автомобили, которые не оставляют никаких эмоций. А есть культовые. ВАЗ-2114 по праву удалось стать именно таким автомобилем.-20

Заметно насколько модель ВАЗ-2109 проще по исполнению. Это модели разного уровня. Рядом с такой хорошей моделью сразу видна вся убогость девятки.

Сравнение задней части ВАЗ-2114 и ВАЗ-2108. А ведь задние фонари должны быть одинаковыми. Шильдик «Спутник» у четырнадцатой чуть мельче.

АвтоВАЗ зачем-то продолжал использовать так и не прижившееся с 1980-х годов наименование «Спутник» даже по отношению к «Самаре-2». Но где-то со второй половины 2000-х всё-таки массово стали использоваться шильдики «Samara».

Модель поставлялась в традиционном сером блистере на пластиковой подставке. Благодаря подставке ушла в прошлое проблема, когда модель в процессе небрежной доставки приходила с кривыми осями и сломанными дисками колёс.

Есть автомобили, которые не оставляют никаких эмоций. А есть культовые. ВАЗ-2114 по праву удалось стать именно таким автомобилем.-24

Так что имеем в итоге? Китайцы научились делать хорошие модели за адекватные деньги. Небольшое отклонение в форме передней части заметно лишь в некоторых ракурсах. А в остальном получилась отличная модель ВАЗ-2114. С нетерпением жду выхода ВАЗ-2113 и ВАЗ-2115 в этой же серии.

Спасибо за внимание!

------------

Путеводитель по публикациям канала