Найти тему
В ответе за них

Старшая сестра - вторая мать.

Вопреки усовещиваниям, всё-таки допишу то, что ещё не успела написать о моей сестре Танюше. Хочется верить, что у читателей создался светлый образ. Я не говорю, что она была совершенным идеалом, нет. Таня была человеком, которому и слабости были свойственны. Но, этот человек столько сделал доброго, что эти слабинки меркнут и отступают на задний план, где их и не видно. А уж сколько страданий на ее долю выпало! Особенно в последние годы жизни, без слез вспоминать не получается. Болезни одолевали, она лечилась, боролась. Даже прошла курс плазмофереза, где ей чистили кровь. Только не помог плазмоферез, стало только хуже.

Не взирая на боль, она звонила мне, спрашивала, все ли у меня в порядке. Давала советы. Если у меня где-то, что-то болело, она обращалась к знакомым докторам, консультировалась и перезванивала мне. Если мы отправлялись в любую поездку, ближнюю ли, дальнюю ли, должны были созваниваться, докладывать по приезду. Помню, как звонила Тане из Пролей-Каши, рассказывала, как доехали, какая у нас погода, сколько народа на берегу, насколько теплая вода в Волге. Все ей было интересно. 

По Таниной просьбе я разыскала в интернете двоюродных братьев, сыновей папиного брата Анатолия Александровича: Володю, военного летчика в отставке и Игоря, их мать Ларису. Танюша даже по телефону с Ларисой поговорила. Той самой, которая присылала нам, девчонкам, красивые наряды, мне розовую форму, в которой я пошла в первый класс, Танечке очень красивую зеленую шапочку, капроновый материал на выпускное платье. Конечно, не бесплатно.

Справа налево Володя, Игорь (такими я их видела в первый и последний раз, когда приезжали в Сенгилей) и их родственник Сережа.
Справа налево Володя, Игорь (такими я их видела в первый и последний раз, когда приезжали в Сенгилей) и их родственник Сережа.

Володя мне ответил, телефон матери дал, а свой - нет. А Игорь игнорировал меня, а потом написал: "Не задавайте глупых вопросов!" А я спрашивала у него, приходится ли Анатолий Александрович ему отцом. Мы потеряли с ними связь после смерти дяди Толи и наших родителей. Надо полагать, что такое отношение все из-за того же дома бабушки и дедушки. Сейчас на меня обиделись ульяновские кузены, за то, что упомянула эту давнюю историю здесь в своих воспоминаниях. 

А ещё я разыскала по Таниной просьбе двоюродных сестер и брата в Кемерово. Это дети маминой сестры тети Паны - Надя, Галя, Оля и Саша. Танечка со всеми наладила контакт, перезванивалась, посылки отправляла. Все сибирские родственники ее полюбили. А я общаюсь только с моей ровесницей Олей, а остальным приветы передаю, да открытки посылаю виртуальные. А Таню на всех хватало. Сколько у нее было друзей! На день ее рождения телефон не смолкал, друзья и звонили, и шли к ней весь день. Довелось нам со Славой быть у Танюши с Васей в гостях, на дне ее рождения.

О последних днях сестры я уже писала. Не могу об этом вспоминать, очень больно. Спасибо всем, кто меня понимает.

Продолжение следует

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц