Четвертый курс, Приключения, окончание.
Проехав по Ленинскому проспекту остановки три-четыре на троллейбусе мы вышли там, где расположено одноименное метро. Недалеко жил Дима. Я думал мы сейчас разъедемся по домам, но не тут-то было. Ребята жаждали новых приключений. Рядом во дворах была куча общежитий. Уже не помню каких Вузов, ПТУ или иных организаций. Сначала мы решили зайти в общагу в высотное здание что было первым у нас по пути. Возможно это была общага Архитектурного института а может и какого иного института. Дима там бывал пару раз и знал внутреннее расположение. А потому сразу сказал нам, заходим, показываем наши студенческие корочки и сразу мимо вахтера прём быстро в лифт и наверх. Все мы уже протрезвели к тому моменту кроме Игоряшки. Он так и не понял наш план. Итак, Дима, я и Сашка, как и было задумано мимо вахтера прошли молча, помахав нашими студенческими билетами и уже вошли в лифт, в лифт к нам подсели местные девчонки и Дима сразу начал с ними знакомиться, вроде бы план удался, но Игоряшка, он замешкался на вахте, и стал предлагать вахтеру деньги, что бы он его и нас пустил. Вахтер понял, что наша компания здесь чужая, а мы еще не уехали, ждали дурачка Игоряшу, придерживая лифт. Ну и за нами побежали, пред нами возник некий местный студенческий оперотрядовец а с ним вахтер и попросили нас выйти из лифта и покинуть общежитие, грозя нам вызовом милиции. Пришлось выходить и уходить. Второй попытки уже бы не вышло. Дима и Сашка обложили Игоряшу за его тупость всеми словами, что пришли им в голову. Я же надеялся что этот облом будет хорошим поводом разойтись по домам. Но не тут-то было. Дима жил недалеко и знал всю эту округу, он только посмеялся и сказал :" да тут этих общаг полно, пошли в другую". Другая была пониже этажами, зато подлиннее зданием да с поворотом под углом.
На этот раз решили не ломиться с парадного подъезда, а попробовать влезть в окно на первом этаже в какую-нибудь комнату. Ну а от туда уже пойти по этажам. Ребята пошли стучать по окнам. Но нам никто не открывал. Так мы добрели до очередного окна, где человек вроде нас стоял на улице и беседовал с девушкой, которая через открытое окно общалась с ним из общаги. Мы думали повезло. Но долгие переговоры с ней ни к чему не привели. Хоть ей сто раз объяснили, что ни она ни её комната нам не нужны, нам просто нужно войти и пойти дальше, она ни в какую нас не хотела пускать к себе. В конце концов, парень что с ней беседовал ушел и она закрыла окно и штору. Опять обломались. А время было уже первый час ночи. Я решил что так и метро скоро закроют, пока мы тут ползаем под общагами в поисках неизвестно чего и сказал, что я поехал домой. Со мной собрался развалить компанию и Сашка-медик, тем более что ехать нам было до Новых Черемушек вместе. Но Дима и Игоряшка остались. Они решили, что не сдадутся и найдут лазейку в эту общагу. На том и простились. На следующий день я позвонил Диме домой по телефону, узнать о продолжении их с Игорем похождений, но интересного ничего не было. Вроде со слов Димы в общагу они все ж таки попали, но никого и ничего интересного там уже не нашли, потому что время было позднее и большинство студентов спало перед новым учебным днем. Так что всё закончилось для всех ничем. Жалко было потерянного времени, впрочем дело молодое, да и не каждый день такое бывает, всё нужно попробовать ради интереса…
Так вот иногда мы веселились, спонтанно и непринужденно.
Ну а что же учеба? Она вроде шла своим чередом. В этот раз у меня был один предмет, на который я не ходил на занятия. И это была экономика. На лекции я ходил, исправно их писал. А вот на семинары забил. Причем основательно. Почему так вышло. Сначала я не пошел на первый семинар по этим занятиям, потому что подумал, что обычно первое занятие бывает вводным и мало что там бывает определяющего. Но эти семинары и без того были очень редки, один раз в две недели. Поэтому преподавательница уже на первом занятии что-то успела серьезное объяснить и видимо задала что-то на дом, по крайней мере нужно было подготовиться к следующему разу. Я об этом ничего не знал, и даже не поинтересовался у сокурсников, решив что это халявный предмет и там ничего серьезного быть не может, тем более что на Экономический факультет когда-то перевелся друг Дениска после второго курса геофизики и рассказывал как там все просто. Но когда я появился на втором занятии, преподавательница вдруг уже устроила опрос с пристрастием. Оказывается все мы должны были что-то уже научиться решать, какие-то задачи с формулами, о чем я даже не подозревал, потому что на лекциях была одна гуманитарная вода. И вот всех подряд начали вызывать к доске и все решали блин, подготовились.
Я вжал голову в плечи, хотел что бы меня не заметили, повезло, до меня очередь не дошла. Но препод сказала, что кто не успел сдать эту тему, будут сдавать её в следующий раз а заодно и новое задание. Я понял что это трындец какой-то. Хуже чем лабы по физике, опять всех дрючат не по детски. И в следующий раз не подготовился ни к чему и не пришел. К тому же у меня не было нужной методички, по которой все готовились и надо было либо ехать в общагу или сидеть в читальном зале, короче пожалуй от страха я забил на эти семинары окончательно. По ним не должно было быть зачета, только допуск, правда экзамен должен был быть. Ну я и рискнул типа хрен с ним, встретимся на экзамене. Бывало у меня такое ведь уже и иногда прокатывало. Хотя чем ближе подходило время к экзамену, тем мне становилось всё больше не по себе. Иной раз я думал, а вдруг меня вообще не допустят до сессии. И ещё по одному предмету выползла в середине семестра одна неприятная гадость. Это были Преобразования сигналов. По этому мудреному предмету были лекции и семинары. Посещал и то и то я исправно. Лекции вел весьма неприятный тип, а семинары наоборот прекрасный человек. На семинарах он строил занятия таким образом, что по сути повторял лекции, только более подробно что ли, их прикладную сторону. И тут он заболел или уехал в командировку и его пришел заменять преподаватель тот, что лекции читал. И что он придумал? Он придумал что пора понять, как мы усваиваем материал и устроил опрос без предупреждения с вызовами к доске. Каждый должен был решить два уравнения или примера. Эта была жесть. Я честно говоря не врубался в эти преобразования. Понимал что на экзамене будет полная труба. Но не ожидал, что нас прищучат посреди семестра. Итак, всех кто решил у доски два примера отсеяли и назвали успевающими. Всех кто решил один или ни одного, назвали двоечниками, зря просиживающими штаны на занятиях и нам была объявлена внеурочная пересдача в назначенный день и время. Я решил из двух один пример и попал к условным двоечникам. Таковых в группе набралось наверно половина. Надо отметить, что с каждым курсом наша группа мельчала числом и если вначале второго курса в группе было человек 20, то теперь осталось от силы человек 14. Так что на пересдачу попало человек 6-7. Было обидно и страшновато. Этот дядечка мне не нравился, от него исходила потенциальная угроза, тем более что это был спецпредмет и преподаватель был с нашей кафедры. Через несколько дней неудачники в том числе и я пришли на пересдачу. Уж не знаю, чем я этому преподу не угодил, вроде я старался всегда быть малозаметным, но он почему-то первым к доске вызвал меня и решил опустить по полной. Как мне рассказывали ребята потом, что после меня он уже не так злобствовал и был более лоялен к оставшимся. Сначала он опять дал мне пример и я его решил, конечно же у доски. Тогда он подкинул второй - посложнее. И я снова сел в лужу. И это ему очень не понравилось. Он зачем-то спросил, был ли у меня перерыв в учебе, служил ли я в армии и сколько мне лет. Казалось бы какое его дело. Но услышав мои правдивые ответы, он видимо усомнился, а помню ли я вообще школьную программу и поехал спрашивать меня что такое период, а частота, а круговая частота, а как из одного получить другое, а что такое синусоида, а что будет если в синусоиде увеличить период или уменьшить, короче спрашивал какой-то примитив для 8-10 класса школы, который я к его неудовольствию хорошо помнил и знал и наконец он сказал: « Ну хорошо что вы хоть это знаете, ладно будем считать что сдали этот этап». Я вышел весь злой и взвинченный из аудитории, а потому не видел как отстрелялись остальные учащиеся из нашей группы. Но что было дальше. Дальше этот препод на лекции позволил себе некое отступление от темы. Он ударился в философию. Смысл его рассуждений сводился к тому, что по результатам этого опроса он сделал вывод, что половина студентов из наших двух групп непонятно как доучилась до четвертого курса и занимает здесь чужие места. Вот дескать мы поступили 4-е года назад в институт и не учимся, а те кто из-за нас не поступил лишились этих мест. Меня тогда эта логика убила наповал. То есть те, кто был хуже нас после школы по знаниям почему-то лучше бы учились в институте потом чем мы. Но ведь не скажешь же в ответ что-то преподавателю, тем более впереди он должен был нас еще и по настоящему проэкзаменовать. Для себя я решил, что раз он меня невзлюбил, то на экзамене видимо припомнит и отиграется. Потенциальная двойка которую придется пересдавать. Вот уже и второй предмет меня подкосил. Экономика, теперь эти Преобразования Сигналов. Но держать весь это негатив в голове весь семестр конечно не хотелось. Было полно приятных моментов, а потому всё это откладывалось до поры до времени. И это не побуждало меня усесться за лекции и учебники и начать все зубрить или кого-то более умного пытать, что бы растолковали мне эти мудреные науки. А между тем уже и весна пришла. В апреле у ребят с пятого курса начались Госэкзамены. Вернее один госэкзамен. И тут погорел мой друг Дима. Он на этом госе схватил пару баллов. Это был какой-то шок для всех. Такого как мне казалось еще не было никогда. Человек закончил 5 курсов и причем ни разу не получал двоек, положительных оценок всегда имел больше чем трояков. Впрочем меня всегда это и удивляло, как он так умело сдавал сессии, ведь знаниями он особо никогда не блистал. Я вспоминал первый курс, когда мы с ним учились вместе и как раз с того момента завязалась наша дружба. Дима всегда слабоват был в математике, в физике, списывал у меня домашние задачки, иной раз на контрольной я ему решал пример. Как он сдавал при этом неплохо экзамены не знаю. На старших курсах он старался заранее заработать автомат, а потому часть экзаменов не сдавал, возможно понимая что будет тяжко. Короче парень схватил 2 балла и ему через неделю предстояло его пересдать. И через неделю Дима снова получил 2 балла. Это конечно был полный трындец. А наступил май месяц. Мы сидели с ним в Парке Горького и попивали винишко. И он почему-то завидовал мне.
Раньше я ему завидовал, но нынче… На кафедре решили дать ему еще одну попытку по пересдаче, в июне, после того, как все защитят дипломы. Ну и забегая вперед скажу, он и в третий раз получил 2 балла. Это была настоящая жесть. Потом ему сказали что дадут возможность пересдать через год. А пока, прощай институт. Единственно я не понял, как это все было оформлено юридически. Его отчислили или он как и я на втором курсе написал какое-нибудь заявление по собственному желанию, не знаю. Но студентом он больше не считался, диплом не защищал и естественно его в том году не получил. Так что у меня был шанс, начав учиться с Димой на первом курсе вместе, закончить его через год тоже вместе с ним.
Не знаю, как он переживал и пережил эту тройную неудачу тогда, но на меня это произвело сильное впечатление. Впереди у меня была сессия и не самая простая и почему-то я уже начинал думать, что и меня постигнет нечто подобное но не на 5-м а на 4-м курсе….