Найти тему
Колядовик

Перун

05 января 2023 г.,  город Масков.

Очень интересен перво-смысл и понятие ПАРА, во всех вариациях Пора/Пера/Пира. В современном греческом языке понятие "Пара" вообще отсутствует. В языках латинского и славянского корня картина не лучше. Но понятие такое было конечно, на что указывают такие слова например, как Параметры (пара-метры — метрическое отображение чего-либо, какого-либо природного объекта), Параграф (пара-графика — графическое описание чего-либо). Здесь "Пара" видится и понимается как Исходный Объект, буквально. Но это только вступление к постижению истинного смысла, который является универсальным ключем к разгадке бесчисленного количества имен и понятий во всех языках, существительных, прилагательных, глаголов, приставок, служебных частиц и т. д.. ПАРА — Жизненная Сила, Первопричина, Исток, Начало всего сущего, Божественное присутствие.

Примеры:

Родить (кого-либо, чего-либо) —  pareret (лат.), parir (исп.), partorire (итал.), породить (рус.)

Парма  — мать тайга. Теперь мы говорим Перма (Пермь) — Первоматерь на русский манер. Пера — первый человек, сын Парма в эпосе Перми. Пера — Перша — первый (рус. укр.) — Перса/Парса (др.-перс. Pārsa-) — древнее этническое имя иранцев — первейшие, родоначальники, Парны — основатели парфянского царства, древнейшие, славнейшие, Персей, Парис — родоначальник, первый (хетто-лувийское).

Pere — отец в современном французском. Peres — отцы. Пэрство — сословие аристократов-пэров в британии и франции. Пер — принц крови. Перы — знатнейшие, родоначальники, отцы. Но все это ягодки уже. Цветочки еще интереснее.

У полабских славян зафиксировано понятие "Пере", в значении первопричины всей жизни на земле, той силы, которая поднимает растения из маленького семечка. "Перет" в Египте— весенняя пора, время первых всходов, время цветения, начала новой жизни. Узнаете русское слово "ПОРА"? Изначально весенняя, затем распространенное на любое время. Мало кто знает, что Фараон — это псевдо-греческое искажение исходного «Pr-aA» (транскрибируется как «Пер-а»). Смотрите хоть где, хоть на Вики. А что за слово такое Империя? Как вы думаете? Им-Пера-Тор — он главный (первейший) Тор (боец, бык). Споры (грибов, например) и Сперма. Что мы видим здесь? Устоявшееся, сакральное понятие ПЕР/ПОР в корне этих слов, заключающее в себе представления об удивительном, высшем, непознаваемом источнике жизни.

Ну и в кучу. Perusa (лат.)— Перуджа — столица Этрусков — царский город, город царей, первейших, знатнейших. Perusia - страна и город царя у этрусков (столица, первый из городов) — страна Перуна, Перунов, старших, знатнейших. Parisio - гальский народ, давший имя Парижу.  Имеется в виду все то-же первый/главный царский город/род.  Patricius - знать в Риме, отеческие (пат), первичные rusia, перво-человеки, первые, главные. Туда же: Пир — царь, со своими Пиренеями, блистательна Порта — столица оттоманской имПерии, все эти Порты, хоть какие, хоть морские, хоть аэропортные, хоть компьютерные. Везде это есть — начало пути, исток, вход. И, конечно..., конечно Перун! Перон — первейший, главнейший, начало всех начал, источник всей жизни и т. д., Бог всех богов, причина всякой жизни и всего живого.

Что мы знаем о Перуне, кроме того, что у его фигуры на киевском капище была голова злата, ус серебрян, и был он громовержцем? Практически ничего. Официальная наука не дает нам сегодня никакой другой информации.  По поводу происхождения имени этого божества господствующее мнение в официальной науке следующее: Принято считать, оно связано со словами «Переть» и «Пырять» (быковать, тыкать, ударять). Для подтверждения этой левой гипотезы указывают на его молнии, которыми он, якобы, всех и пыряет. Эта точка зрения навязывается, в образовании, в том числе. Очевидно, что под этим углом наши древние предки выглядят гораздо более дикими, не способными отразить в имени своего верховного божества никаких более высоких идеалов, нежели представлений о вспарывании животов. Между тем, думать так, значит наивно считать людей того времени гораздо более глупыми, чем они были на самом деле, выставлять их совершенно лишенными представлений о прекрасном, большом, великом, не способными любить и восхищаться. Их бог — пыряла, ударяла, живопыра. Такая позиция сформирована полностью на русофобской основе, конечно.  Однако, аргументы, приводимые сторонниками «живо-пырной версии» не выдерживают никакой критики. Сегодня мы разорвем их в пух и перья, мой дорогой Друг. Имя Перун, конечно, изначально связано со словом и понятием «первый», в смыслах «начало начал» и далее «высший», «главный». Перво-Предок, Первый герой и далее. Истинность этого утверждения станет очевидной по ходу.

Семь сыновей родилось и у Перы-богатыря, перво-человека в эпосе Коми и Перми. Некоторые иногда считают, что антропоним Пера мог произойти от русского имени Перша, напрямую связанного с Перуном, и означающего Первый, буквально. Мы не будем здесь решать вопрос, кто у кого заимствовал, Славяне у Комы или наоборот. И далее, по ходу, мы никогда не будем определять первородства, среди народов. Родственная Коми и Перми Меря тоже конечно имела аналогичные представления о Первом из людей. «Исчезнувшая» Меря составила ядро современного велико-русского народа, занимая в свое время не только всю территорию  Золотого Кольца, но и территории современных Рязанской, Вологодской и Калужской областей. Т.е., центральный ареал русской цивилизации, ее сердце.  Пермяцкий Пера-богатырь есть сын тайги Перма - Первой Матери, Матери-Земли. Женой первого человека Перы становится красавица Зарань(Сарань), дочь Солнца, которую считали воплощением зари. Солнце не стерпело брака дочери с земным человеком, скрылось и наступили лютые морозы, но Перма, Праматерь, Мать-Тайга, укрыла сына и невестку в себе. Долго прожили они в укрытии, пока Солнце не вернулось вновь. От детей Перы и Сарань (Зарань) и произошли люди. Пера богатырь здесь - очевидный перво-человек - Перша, Перуша, Перушице (ласкательно летописн.). Попытки в дискуссии связать индийского перво-человека Пурушу, русского Першу(Перу) и Перуна встречают яростные нападки «традиционалистов» от истории. А между тем, индийские сюжеты включают и образ Зарань/Сарань — кобылица Саранью — мать всех людей и богов. Т.е., ровно в том же смысле. Конечно, индийские сюжеты отличаются в конкретных деталях, что естественно. Однако, ностратические (исходные) имена, значения и функции персонажей остаются неизменными. Пера/Перша — первочеловек и отец всех людей, и Пуруша — первый человек, от которого произошел весь мир, включая людей.  Пермяцкая Зарань — праматерь всех людей и индийская Саранью тоже. Как одна воплощение зари, так и другая тож. Саранья, дочь Тваштара, бога сотворившего мир, Бога Творца. Он — праотец человечества, ибо первые люди, близнецы Яма (Рама) и Ями — дети его дочери Саранью.  Индийский сюжет отличается, Саранья не повторяет судьбу пермяцкой тезки Зараньи в точности, ее семейная история отличается. Однако, имя и функция одинаковы Сарань — Мать всех людей. Ее образ — утренняя Заря. Пуруша так же, порождает всех людей отлично от своего «мокша-пермяцкого» тезки, перво-человека Перши/Перы. Индийское воображение сотворило душераздирающий сюжет: Гимн Ригведы космическому человеку Пуруше является одним из важнейших ведийских космогонических гимнов. В нём описывается творение вселенной из частей тела космического гиганта Пуруши (puruṣa — «человек»), которого боги принесли в жертву, расчленив его, и из этих частей произошла Вселенная. Такое представление о сотворении мира путём жертвоприношения является одной из древнейших идей в индуизме. Пуруша ко всему есть Бог, приносящий себя в жертву ради творения Мира. Пуруша был рассечен на части. Из уст его возникли брахманы - жрецы, руки его стали кшатриями - воинами, из бедер его были созданы вайшьи - земледельцы, а ступ родились шудры - низшее сословие... Из разума Пуруши возник месяц, из ока солнце, огонь родился изо рта, а из дыхания - ветер. Воздух произошел из его пупа, из его головы произошло небо, а из ушей создались страны света, ноги же его стали землею. Так из Великой Жертвы сотворили мир вечные боги. Воображение индийских поэтов залетело очень далеко от исходного мифа о перво-человеке Пере, сыне первой матери Перма.  Тем не менее имя созвучно до степени смешения и функция одна — первый из людей и отец всех других людей.

Осмотримся дальше вокруг. С момента появления в исторических источниках народа Мордва,  соседствующего с Пермью и Мерой, летописи упоминают влиятельное раннефеодальное мокшанское государство Пурешева волость. Названо оно так по имени легендарного царя Пуреша, объединившего разрозненные мордовские племена и земли. Здесь видим легендарного предка, героя, — Пуреша, в понимании первый, главный, старший (по званию, титулу и т. д.), лидера, в общем смысле, вождя. Пуреша здесь — Первейший, царь. В русских летописях сохранились сведения о постоянных военных действиях Каназора Пуреша (князя Пуреша, Верховного/Первейшего князя) с Пургасом — царем эрзянского народа.  Одержал ряд побед в войнах с русскими княжествами. Поддерживал союзнические отношения с половецким ханом Котяном. Пример мокшанского Пуреша показывает применение исходного смысла «Первый», «Главный» к вождю, лидеру, царю.

С проводами Перуна связан интересный старинный «анекдот», который встречается в летописных вставках. Он рассказывает о жителе новгородского села Пидьба: "Рано утром пришёл пидьблянин на реку, собираясь везти в город горшки. В это время к берегу подплыл идол Перуна, и мужик оттолкнул его шестом, говоря: «Ты, Перушице, досыта пил и ел, а теперь же плыви прочь», и уплыло со свету нечестивое."  Замечательный пример и доподлинное, задокументированное свидетельство. Перуна называют Перушей, более ранней формой. Не вызывает никаких сомнений, что простонародье активно пользовалось ей и другими вариантам : Перуш, Перша, Перушка, Перушище. Древний автор анекдота не сказал Перунище, как нам показалось бы правильным, а сказал Перушице.

Перуджа (Perugia) - столица итальянского региона, значимый культурный центр Италии и популярный туристический город. Перуджа возникла как древнее поселение Этрусков на берегу реки Тибр еще в XI в. до н. э. Название города имеет этрусское происхождение. Однако дошла лишь латинская форма Perusia. Можно предположить, вслед за итальянским языковедом Массимо Питтау, что Perusia когда-то означало "город царя, принципа", или главный, первый из городов. Питтау почти приблизился к  истине, настолько, насколько мог человек не владеющий русским языком. Этрусской Перусии полностью созвучен троянский принц Парис. Имя Парис, что достоверно, - эпитет хетто-лувийского происхождения со значением „первый“, „лучший“. …  „Парис“ - вариант все той же индоевропейской основы, Парис/Перус/Пуруш. Из того же замеса и имя Персей (Перусий) —  первый, прародитель, герой, царь, сын бога. В Персее мы видим, по сути, того же Перу/Першу,  —  Культ предка, Прародителя, Первого Человека. Ни тот ни другой не являются громовержцам и вообще богами, но сынами богов. Таким образом, из обще-индоевропейского замеса в странствия по всем мирам вышел Пера/Перша/Перса - Божий Сын (Тайги-Земли, Зевса громовержца и т. д.). Это тот, кто был вначале всего. В странствиях своих, с течением времен и по мере развития мифотворчества во всех сторонах, он являет новые свойства. Воплощается в легендарных и реальных царей - Пуреш, Пургас, Парис, Перуси; становится индийским богом-первочеловеком Пурушей из разодранного тела которого созданы все люди или всевышним богом Перуном-вседержителем — Первейшим, Верховным.

Женой Персея была эфиопка Андромеда (черная, другая), дочь Кефея, царя эфиопов, которая родила Персею 7 детей.  Удивительно, но у Пермяцкого Перы также.  Семь сыновей родилось и у прервого человека Перы-богатыря. Самым старшим сыном Персея был Перс. Именно от него, согласно представлениям древних греков, и произошёл народ Персов (Иран). Т.е., Персы, как и греки,  - изначально смешанная раса, белый папа и черная мама. Другие дети этого смешанного брака, полукровки: Алкей - дед Геракла, цари Микен - Местор, Сфенел, и Электрион.  Теперь Перун представляется как образец древнейшего культа предков, сложившегося еще до разделения индоевропейской общности, эволюционирующего от общинно-родового праотца Перы/Перши/Персы,  до верховного божества.

Согласно «галльской» версии, название «Париж» произошло от латинского Parisiorium — «город паризиев». Сравним имя гальского народа Parisio и этрусское Perusia. Как-то сильно сближаются, не так-ли? Я специально на латинице привожу пример. Он показывает, что Парис/Перус может быть не только верховным вседержителем, не только вождем и царем, не только легендарным праотцом, но и именем народа, страны и главного города (столицы) —  Перусия/Парисия. В этот ряд необходимо добавить и римских патрициев (лат. Patricius). Очевидно также, что все имена не просто максимально сливаются фонетически, но и суть имеют одну. Perusia - страна и город царя у этрусков (столица, первый из городов) — страна Перуна, Перунов, старших, знатнейших. Parisio - гальский народ, давший имя Парижу. Всего вернее, имеется в виду все то-же первый/главный царский город/род, Patricius - знать в Риме, отеческие (пат), первичные rusia, перво-человеки, первые, главные. Смотрите какую нелепую причину приводит традиционная наука против этой, весьма обоснованной версии, цитата: "«Римская» же версия, которую не без оснований считают слишком надуманной, относит происхождение названия города к имени героя мифа о троянской войне — Париса, сына троянского царя Приама, похитившего прекрасную Елену у спартанского царя Менелая. По версии Вергилия, спасшиеся троянцы во главе с Энеем приплыли на Апеннинский полуостров, где и основали Рим. Вопрос о том, каким образом родственники Париса оказались также  на территории Франции и основали город его имени, ставший впоследствии Парижем, остаётся открытым. " Ну не смешно ли? Конечно, никаким образом родственники полу-мифического Париса не оказались в Париже. Просто эти разные объекты получили свои имена из корней, более глубоких, из времен до разделения общности, до сочинения самого мифа о Парисе. Пераст (черногор. Пераст, хорв. Perast, итал. Perasto) — старинный город в Черногории. Расположен на берегу Которского залива Адриатического моря. Название города, как считается, происходит от имени иллирийского племени Пирустов.

Этническое имя Персов впервые упоминается в 836 г. до н. э. в виде Parsuaš — названия одной из областей южнее озера Урмия в архивах ассирийского царя Салманасара III.  Начиная с VII в. до н. э. этническое имя персов , известного как Парса (Персида) (др.-перс. Pārsa-) на территории современного Ирана, в колыбели персидской государственности и персидского языка. Происхождение этнонима персов неотделимо от подобных названий других индоиранских племён: Parśu /Паршу — афганские Пуштуны в Ригведе. При этом др.-перс. Pārsa — этноним и название страны — представляет собой форму от этнонима Pārśṷa , понимаемом в смысле: «Относящийся к Богатырскому племени». Т. е.,  видим все ту же знать, первейших, славнейших, патрициев, парисиев. Древние люди в Иране и Италии используют те же корневые основы для отображения одних и тех же понятии. Иными словами, говорят на одном языке, буквально. Па́рсы (гудж. પાર્સી ) — свыше 100 тыс. человек. — народ в Индии Традиционная область расселения — индийский Гуджарат. Сегодня большая часть Парсов проживает в Мумбаи/Бомбее. Снимают кино в Боливуде. Парсы создали первую политическую партию Индии, открыли первую фондовую биржу, первый сталелитейный завод, первый университет, первую общественную больницу, газету, типографию и киностудию. Ну точно, кто бы сомневался. Такие себе первые во всем, главнейшие, славнейшие. Парны — античный народ. В истории оказались наиболее известны тем, что из Парнов происходил и был их полководцем Аршак, родоначальник династии Аршакидов, основатель парфянского государства. В течение истории Парфии Парны,  являлись опорой парфянских царей. Т.е., снова знать, дворянство, боярщина. Страбон в «Географии» уточнял происхождение Парнов так: «Парны, как говорят, были переселенцами из области над Меотидой (Азовское море), которых называют Париями. ..  От этих скифов, говорят, ведет свой род Арсак(Аршак)." ..  И уже вполне представляется эта дружина переселенцев Парна/Перана/Перуна, с громовержцем на знамени.

Поговорив о Перше —  первом, хочется сказать несколько слов и о втором. Русское слово "второй" имеет более раннюю форму "вторый", означающую буквально идти за Тором, в торном пути, проторенной дорогой. А Тор и есть первый, т.е, Тор и есть Перун. Он тот, кто ведет за собой, первопроходец, лидер, вождь. Ведет сквозь чащебы, болота, на врага и т.д., в узком, исходном смысле. И сквозь века, сквозь миры, в области высоких материй.  Такие вот путешествия.   Или вот какое еще интересное слово  - Император. Представляется очевидным, что «Им» здесь - это Он. Тогда понятие ИмПераТор понимается как Он Перво-Тор, главный Тор - главнейший из начальников. Пера здесь в исходной своей форме. Очевидно, что Пера, Перун и Император имеют явный общий корень Пер(а), со смыслом первый, главный.

Традиционалист скажет, что все это ерунда сущая, конечно, обычные случайные совпадения. А на самом деле имя Перун произошло от названия цветка — Ириса, например, или от названия дерева — Дуба, или Cкалы с таким названием или еще приведет какие-нибудь объяснения, связанные с объектами природы. Однако, представляется очевидным, что люди в прошлом поступали ровно также, как делают это сегодня, давали природным памятникам имена героев, богов, связывали с культовыми понятиями. И ни как не наоборот. Все слышали про Беренгов пролив, пик Коммунизма, пик Победы, и т.д..  Представьте себе новых людей, в далекой таинственной мгле будущего, решающих задачу происхождения и значения понятия "коммунизм". Наверное, это от известной вершины пошло, думают они) Наверное, первые коммунисты были выходцами из Таджикистана). Смешно? Конечно! Но, тем не менее, именно такой ход мысли нам предлагается повсеместно считать правильным. Всем, кто полагает что имя Перун произошло от названия дерева или скалы предлагаю немедленно опомниться.

Посмотрим на словарный ряд: русский  — первый,  белоруский — першы,  украинский — перше, марийский — первый,  чувашский — пӗрремӗшӗ,  боснийский — prvi,  греческий — próti,  грузинский — p'irveli,  гуджарати (инд.) — pratham,  индонезийский — pertama,  испанский — primero,  итальянский — primo,  каталонский — primer (замечательное слово — пример, нечто первое, образец),  латынь — primus,  латышский — pirmais,  литовский — pirmas, македонский — прв (вообще без гласных),  малайский — pertama,  маратхи (инд.) — pratham,  папьяменто — promé,  польский — pierwszy,  португальский — primeiro,  румынский — primul,  сербский — први,  синегальский — pramu,  словацкий — prvý,   словенский — prvi,  французский — premier,  хинди (инд.) — pratham,  хорватский — prvi,  чешский — první,  албанский e para,  гаитянский premye, галисийский — primeiro.  Интересно, что мы видим здесь не только индоевропейские народы, как их определяет «традиционная наука».  Литовцев, латышей, марийцев, чувашей, народов океании, грузин, албанцев, малайцев и гаитян не принято относить к ним. Одновременно, не все индоевропейские народы мы видим в этом списке. Народы германской группы не вошли в него: английский — first,  датский — første,  исландский — fyrstu,  норвежский — første,  шведский — första.  Эту группу я условно назову «островной».  Можно осторожно предположить замещение согласных, P на F, Пер на Фер.  Многие слышали фразеологизм «один как Перст». Почему перст (палец) один? Однако, пальцев много, но перст именно один. Потому, что указательный палец — главный, первый, Перст (Første).  Косвенное подтверждение правилу перехода Пер на Фер в германских языках мы видим в следующем египетском примере: Жители Древнего Египта никогда не называли своих правителей «фараонами». На самом деле, самый «египетский» из терминов вовсе не египетский. И никогда не входил в официальное титулование царя.  Происхождение этого слова греческое. Это интерпретация египетского термина «Pr-aA» (транскрибируется как «Пер-а»). В буквальном переводе это понятие означало «великий дом», как нам говорят специалисты-египтологи. Я понимаю здесь дом = двор (царский), род, знать, царь. Все ровно то же, что у этрусков и паризиев. И вот еще забавное совпадение — Перет — обозначение в древнеегипетском календаре времени подъёма, роста и вызревания растений, урожая после посева. Время, когда все прет, короче ). Запомним это совпадение, скоро вернемся к нему.

Чтобы осветить вопрос по Пере/Перуну в полном объеме, необходимо подробно остановиться на главной «традиционной» версии происхождения, от глаголов Переть, Пырять, в смыслах «ударять», «наезжать», «угрожать», «быковать» и т. д.. Сегодня слова переть и пырять мы интуитивно относим к сленговым. Последнее, кстати, вовсе отсутствует в словаре русского языка, т.е. смысл «ударять», «пырять» не годится сразу. Тем не менее, объективно существует большая группа слов, образованных от корня Пор? Действительно, ряд понятий — Напор, Отпор, Запор (и даже Забор) Пора, Спор, Спорт, Соперник, и т. д. явно указывают на корень ПОР, в значении Силы оказывающей воздействие, движущей и движущейся силы.  Но что это за сила в исходном смысле? Узнаем дальше. Что касается русского сленгового «переть», в значении «быковать», то оно, конечно, образовывалось как жаргонное с самого начала, хоть и очень в далекие времена и является очевидным результатом вторичного переосмысления с издевательским подтекстом, с некоторым хулиганским мотивом: Переть -быковать, Пердеть, Спереть -украсть, Стырить(сторить), Тындер-Пындер, Торкать, Торкнуло, Проперло. Пырять в смысле «ударять» — вообще исключительный вариант, не стоит и слов никаких. Но именно он и указывается как основная версия происхождения имени Перун, имея в виду его молнии, которыми он якобы и пыряет. Тем не менее, такое большое количество устойчивых жаргонных форм, само по себе, указывает на большую древность и глубину исходной основы ПЕР. К корню ПЕР/ПОР восходят и такие понятия как Port (англ.)— вход-выход и собственно Порт (морск., воздушн.). Здесь исходное значение вход, начало, исток.  По́рта (также Оттоманская Порта, Блистательная Порта, Высокая Порта) — принятое в истории дипломатии и международных отношений наименование правительства Османской империи (Турции). Название применимо с XV века (начала величия Османской империи).  Высокая Порта — на языке турецких чиновников означает резиденцию турецкого султана, а также местопребывание турецкого правительства, и наконец, самой турецкой монархии. В последнем смысле название В. Порта принято и европейцами. Такое же значение имеет выражение Блистательная Порта. Существует мнение, что наименование царского двора произошло от ворот в царский дворец, из французского языка, porte — дверь, ворота. Может и так. На практике видим все ту же знать, вождей, отцов, что и везде. Египетская Pr-aA (Пер-а) — царский двор, и турецкая  Porta значит ровно тоже - правящий дом.  Еще один такой спорный пример представляют собой европейские Пэры. Пэрство — сословие аристократов-пэров в британии и франции. Пэрство Франции (фр. Pairie de France) являлось группой крупнейших феодалов, прямых вассалов короны Франции.  Пэры участвуют в церемонии коронации короля Франции. В какой-то мере понятие «Пэр Франции» — «принц крови» соответствовало российскому имперскому титулу «светлейший князь». В 1814 году Людовик XVIII создаёт по английской модели палату пэров, которая становится институтом законодательной власти страны. Снова видим ровно то же, что в Египте, что в Турции и что везде, знать, боярщина, отцы народа. К слову, Pere — отец в современном французском. Peres — отцы. При этом, происхождение титула относят почему-то к англ. peer в значении «равный». Очевидная натяжка совы на глобус. Французы, давая название турецкой знати,  для своих «принцев крови» занимают имя у англичан? А чего не ворота?

Теперь обратим внимание на понятия: Споры (грибов, например) и Сперма. Что мы видим здесь? Устоявшееся сакральное понятие ПЕР/ПОР в корне этих слов, заключающее в себе представления об удивительном, высшем, непознаваемом.  О той Силе, которая стоит вначале всего, и сама есть всему начало, порождающей все другие силы.  Той, что подымает растения из ничего, из праха. Той, что развивает зародыш, из ничего создавая все. Начало всех начал.  Т.е., в полном соответствии с определением сакрального, мы можем говорить, что корень ПЕР/ПОР заключает в себе свойство, обладание которым ставит объект в положение исключительной значимости, непреходящей ценности и на этом основании требует благоговейного к нему отношения.  И здесь самое время вернуться к египетскому Перет, обозначающему в древнеегипетском календаре время подъёма, роста и вызревания растений, урожая. Может быть Перон имеет отношение и к сексуальному культу в таком случае? Конечно! И слово Порно свидетельствует об этом со всей очевидностью. Прон/Прове/Поревит - верховный бог полабских славян. Почитался как высшее божество в Германии, в земле Мекленбург-Передняя Померания. Ранние путешественники в этих краях отмечают наличие только Прона, и не знают Световита, что может говорить о том, что последний позднейшее божество или и вовсе эпитет Перуну, все тому же, ПронПерон, по сути.  Согласно одной из гипотез, являлся богом плодородия, так как его имя родственно слав. *pora, «изобилие, плодородие». Конечно, без сомнений. По другой гипотезе (В. Пизани), имя в версии Прове — один из эпитетов Перуна и связано с правосудием — *prav, «правый, справедливый», искажённый при передаче, пров=прав. Между тем, если задуматься о слово-генезе понятий правь, право, прав-да, то легко убедиться, что и они восходят все к той же корневой основе — п(е)ра-во, с выпадением первой гласной. Поступать право (правильно) — по божьей заповеди, т.е., по Перону/Прону, ибо он ко всему есть Бог. Естественным образом, Прон наделяется судебными функциями, для поддержания установленного божественного порядка.  И да, у Перы богатыря тоже был лук со стрелами и он тоже сражался с нечистой силой. Правда должна быть с кулаками и уметь отстоять себя.

Вспомним как часто мы употребляем иностранное слово Супер (Super), по поводу и без него, имея в виду все то же — пруха, прет. Едва ли не больше всех других слов. При этом, исконное значение этого слова есть не что иное, как превосходная степень по отношению к чему-либо: главный, исключительный, превосходный, т.е. — первый, в конечном итоге.