Некоторые авторы оспаривают исследования, в которых устанавливаются различия между феноменальным сознанием и сознанием доступа, утверждая, что на самом деле мы осознаем гораздо больше информации, чем мы можем получить доступ или сообщить.
Ключевая проблема с этим определением феноменального сознания заключается в способе его установления: как мы можем сделать вывод, что субъекты феноменально осознают гораздо больше информации, чем они могут сообщить?
Принимая за чистую монету еще один из их сознательных отчетов, а именно их твердое убеждение в визуальной полноте: «Я вижу все, что присутствует в визуальной сцене». Другими словами, проблема с этим определением феноменальности заключается в неоспоримой необходимости полагаться на сознательные отчеты для ее установления: форма логической замкнутости.
Если кто-то хочет дать определение феноменальному сознанию иначе, чем сознательная отчетность, тогда он не должен использовать отчеты субъектов, чтобы поверить в существование феноменального сознания.
Также обратите внимание, что сознательный отчет - это не копия визуальной сцены, которую можно вырезать и вставить, а скорее сознательный комментарий к внутренней ментальной репрезентации.
Это представление может происходить из систем восприятия на нескольких уровнях, но в конечном итоге оно является результатом их описания оценочными и интерпретационными системами. Что ценно, сознательные отчеты могут быть невербальными и наблюдаемыми в отключенных правых полушариях. Пациенты с болезнями мозга, и некоторые пациенты с афазией страдают из-за нарушений двигательной системы.
Афазия – это расстройство ранее сформированной речевой деятельности, при котором частично или полностью утрачивается способность пользоваться собственной речью и/или понимать обращенную речь.
Как мы можем использовать «бессознательное» для определения научной программы для систематического исследования нейронной основы зрительного сознания?
Вспоминая сначала основное, но важное утверждение: «когда мы сообщаем, что осознаем, что видим объект, строго говоря, мы не осознаем принадлежность этого объекта к внешней реальности, скорее мы осознаем некоторые визуальные представления, разработанные в нашем визуальном представлении».
Области мозга и участие в потоке нашего визуального феноменального сознания мастерски выразил бельгийский художник-сюрреалист Рене Магритт в его знаменитой картине «Это не трубка» («Ceci n'est pas une pipe» или «La trahison des изображений», 1928–1929)
Это простое обращение к концепции репрезентации предвещает два основных этапа в поисках «нейронных коррелятов зрительного сознания»:
- составьте подробный перечень множественных репрезентаций визуального мира, создаваемых различными визуальными областями мозга (от сетчатки и латеральных коленчатых ядер до вентральных затылочно-височных и дорсальных затылочно-теменных путей, описанных Унгерлейдером и Мишкиным в дополнение к опосредованным верхним бугорком зрительным путям);
- определить среди этих различных форм визуального кодирования, которые участвуют в визуальном феноменальном сознании, и в этих случаях указать точные условия, управляющие вкладом этих представлений в поток феноменального сознания.