Найти в Дзене
WorkTruck

Форсунки разных топливных систем: почему выходят из строя и к чему это приводит. Как отличить и выбрать на разборке

Привет, друзья. Форсунка - наиважнейшая составляющая топливной системы, неполадки с ней приводят к повышенному расходу топлива, появлению черного дыма, заметному снижению мощности автомобиля. Причины неисправностей и выхода из строя форсунок лежат в плоскости невнимательного отношения водителя к эксплуатации автомобиля и неправильного обслуживания. Так, на распылителях насос-форсунок могут образовываться сажистые отложения из-за продолжительной работы двигателя на холостом ходу или на малых оборотах, или при постоянном использовании тормоза-замедлителя. Низкое качество топлива и неудовлетворительное состояние топливного фильтра приводят к износу сопел, нарушению геометрии проводящего канала, появлению на его поверхности зазубрин и задиров на уплотняемой поверхности. Тогда и появляется потребность в ремонте форсунок, а то и всей топливной системы. И, бывает, форсунки подлежат замене. Ранее в статьях мы знакомили вас с принципиальными отличиями трёх топливных систем Скания. Естественно,
Оглавление

Привет, друзья. Форсунка - наиважнейшая составляющая топливной системы, неполадки с ней приводят к повышенному расходу топлива, появлению черного дыма, заметному снижению мощности автомобиля.

Причины неисправностей и выхода из строя форсунок лежат в плоскости невнимательного отношения водителя к эксплуатации автомобиля и неправильного обслуживания.

Так, на распылителях насос-форсунок могут образовываться сажистые отложения из-за продолжительной работы двигателя на холостом ходу или на малых оборотах, или при постоянном использовании тормоза-замедлителя.

Низкое качество топлива и неудовлетворительное состояние топливного фильтра приводят к износу сопел, нарушению геометрии проводящего канала, появлению на его поверхности зазубрин и задиров на уплотняемой поверхности.

Тогда и появляется потребность в ремонте форсунок, а то и всей топливной системы. И, бывает, форсунки подлежат замене.

Ранее в статьях мы знакомили вас с принципиальными отличиями трёх топливных систем Скания. Естественно, форсунки этих топливных систем отличаются даже визуально. На видео демонстрируем три распространенных типа форсунок Скания. Справа налево: PDE, HPI, XPI.

PDE

Самой практичной из трёх мы считаем форсунку PDE: она самая неприхотливая по отношению к качеству солярки, что особенно актуально в России. И она больше остальных ремонтопригодна.

Визуально форсунку PDE можно отличить от форсунок HPI и XPI по наличию электромагнитного клапана, вынесенного за пределы основного корпуса форсунки.
Существуют два варианта конструкции насос форсунок, которые отличаются тем, что у первого варианта в корпусе присутствует охлаждение электромагнитного клапана, а у второго варианта каналов для охлаждения нет.

HPI

Форсунки HPI по надежности в нашем рейтинге на втором месте: они периодически «летят», люди время от времени к нам обращаются, но всё-таки это достойные форсунки, которые можно ставить, эксплуатировать «без геморроя».

Визуально их можно отличить от форсунок PDE и XPI по пружине на корпусе, но при этом нет выведенного электромагнитного клапана. То есть это механическая насос-форсунка, приводящаяся в действие от распредвала. Управление подачей топлива осуществляется за счёт электромагнитных клапанов, расположенных на топливной рампе сбоку движка. Клапанами управляет ЭБУ двигателя.

XPI

И самые, на наш взгляд, проблемные форсунки - XPI. Постоянно выходят из строя, периодически стучат, льют – очень капризные и чувствительные к качеству топлива. Досмотрите ролик до конца, и вы дополнительно поймёте, почему мы не любим такие форсунки.

Эти форсунки – часть топливной системы со сверхвысоким давлением впрыска топлива. Давление в форсунке варьируется от 600 до 2400 бар в зависимости от режима работы двигателя и автомобиля.

Визуально насос - форсунку можно отличить от PDE и HPI по тому, что на ней не присутствует как таковая пружина, и, следовательно, отсутствует плунжерная пара. Всё потому, что для качественного впрыска давление в топливной рампе (из которой подаётся топливо в форсунку), создаётся высокопроизводительным насосом.

Выбираем на разборке

Как понять при выборе форсунки на разборке: подвергалась ли она до вас ремонту? Примерно посередине устройства, под пружиной, есть место, где видно, зажималась ли, вскрывалась ли форсунка – там останутся следы. Обратите внимание: на каждой форсунке должен быть номер и отметка Bosh – именно этот производитель выпускает их для Скания.

Если вы меняете форсунку, рекомендуем ставить хорошие уплотнения, не экономить. Лучше фирмы Bosh. Неважно, какой топливной системы эта форсунка: некачественные запчасти ни к чему хорошему, как правило, не приводят. На разборке Worktruck в наличии оригинальные форсунки и качественные уплотнения. Обращайтесь!