Ксения была женой ооочень обеспеченного человека. Алексей – один из руководителей известного банка.
⠀
После развода Ксении не пришлось выбивать алименты, в отличие от многих разведенных мам. Заключили алиментное соглашение, по которому папа обязался выплачивать ежемесячно 230 тысяч руб. на содержание ребенка.
⠀
Спустя время выплаты сначала сократились, а потом прекратились.
⠀
Пришлось обращаться к приставам за возбуждением исполнительного производства. Алиментное соглашение имеет силу исполнительного листа.
⠀
Пристав должен рассчитать задолженность и взыскать ее с должника. А задолженность, на минуточку, каждый месяц увеличивалась на 230 тыс.руб.
И это ещё не считая неустойки, которую можно взыскать в суде, 0,1% в день (!)
Вскоре Ксения получила исковое заявление, в котором бывший муж просил суд изменить условия алиментного соглашения и сократить размер алиментов до 15 тыс.рублей. Причина - изменение его материального положения: год назад он уволился из банка и с тех пор нетрудоустроен.
⠀
В подтверждение принес копию трудовой книжки, где была запись об увольнении из банка год назад. А также предоставил сведения о своих доходах. В настоящее время копеечные доходы ему приносит его ООО, а в годы работы в банке одна только зарплата составляла более 1 млн руб.ежемесячно, плюс премии, плюс... мы даже не знаем, что там еще плюс.
⠀
Да, плательщик алиментов вправе требовать в суде изменения алиментного соглашения, если его материальное положение изменилось настолько, что он не заключил бы его, если бы такое мог предвидеть.
⠀
Чтобы свести концы с концами, Алексей даже продал один из четырех своих автомобилей.
⠀
Как думаете, уменьшил суд размер алиментов? Кто победил?
⠀
Сразу скажу: наличие у Алексея ещё трёх автомобилей и квартиры кадастровой (!) стоимостью 50 млн на решение суда не повлияло ни в ту, ни в другую сторону.
Квартира - единственное жилье, хоть и роскошное. Это было в 2018 году, тогда ещё не было постановлений Верховного и Конституционного судов, что единственное роскошное жилье можно реализовать за долги.
А автомобили в решении суда даже не фигурировали.
Чем дело кончилось?
Я, как вы правильно поняли, представляла интересы Ксении.
Параллельно с судебным процессом мы добивались необходимых действий от пристава. Арестовать автомобили не удавалось, должник их прятал. Пристав сказала - ну пусть он приедет ко мне, тогда я авто арестую. Ага, он же идiот, приезжать к приставу со словами "я пришел вам машину под арест отдать".
Ограничение водительских прав тоже ничего не дало: его возил водитель. Запрет на выезд за границу не мешал ему выезжать через Беларусь.
Я запрашивала сведения о тратах на содержание автомобилей, квартиры, о количестве выездов за рубеж.
Просила предоставить сведения о доходах ООО должника. ООО может не сразу начислять дивиденды участнику, в связи с чем его 2-ндфл показывала мизерные доходы. Адвокат Алексея возражал против истребования этих сведений. Это оказалось очень в нашу пользу. Истец обязан был доказать, что у него изменилось материальное положение, а он сам же препятствовал получению судом этих сведений.
С нашей стороны было много запросов в разные организации и доводов против исковых требований.
Судились полгода, что, в общем, и недолго для дела.
Решение суда было триумфальным.
Суд установил:
- истец не доказал, что занимается вопросом трудоустройства ❗
- зарплата – не единственный возможный источник дохода❗
- не доказано, что изменение материального положения действительно сделало невозможным содержание ребенка на прежнем уровне ❗
- изменение соглашения возможно при исключительных (!) обстоятельствах, которых истец не доказал;
- размер алиментов определяется исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня обеспеченности.
В удовлетворении иска Алексею отказано (Никулинский суд - любовь моя).
Все месяцы, пока рассматривалось дело, долг по алиментам копился и на выходе составлял очень приятную сумму с шестью нулями.
После вынесения судом решения удалось подвести бывших супругов к добровольному изменению алиментного соглашения: стабильная меньшая по размеру сумма - это лучше, чем уклонение от уплаты 230 тысяч. В ходе суда Алексей не соглашался на такой вариант, хотя мы предлагали. Он надеялся, что суд уменьшит алименты до 15 тысяч.
И только полный проигрыш подвёл его к компромиссу.
Ксения согласилась с уменьшением размера ежемесячных платежей, а Алексей выплатил ей накопившийся долг по алиментам. После мы сами сняли все ограничения у пристава.
Разумно, законно и устраивало всех.