Бог любит Хидео Кодзиму, потому что с ним никогда не бывает скучно. После анонса Death Stranding 2 в конце прошлого года японский создатель дал праздничное интервью IGN Japan, в котором он рассказал о создании Kojima Productions, о своей работе в Konami и да: о своем будущем в качестве искусственного интеллекта.
Это, конечно, было сказано слегка наигранно, но это прозвучало в ответ на вопрос о философии Kojima Productions, и о том, что создатель хотел бы оставить после себя в этом институциональном смысле.
"Я никогда не думал об этом," сказал Кодзима. " будет продолжать лидировать, пока я рядом, и все, что для меня важно, это то, что наши корни, когда дело доходит до создания, остаются нетронутыми. Но знаете, возможно, станет ИИ и останется здесь. Если хочешь продолжать создавать что-то новое, тебя нужно стимулировать разными способами, так что я думаю, что будет продолжать сотрудничать с другими и воспринимать что-то новое, даже если станет ИИ".
Интересно, будут ли они все говорить "Игра Хидео КодзимаИ" перед каждой главой? Веселые мысли о том, как пережить смерть в качестве алгоритма, в стороне, однако поклонникам Кодзимы есть чему порадоваться. Хотя Кодзима не затрагивает в интервью тему своего ухода из Konami, он подробно и с большой теплотой рассказывает о компании. С момента расставания между создателем и компанией сохранялась ледяная атмосфера, что очень обидно, но это говорит о том, что отношения оттаивают.
"Я многому научился в Konami", - сказал Кодзима. "Это была редкость для создателя, который занимался и разработкой, и бизнесом, но я даже работал там в качестве руководителя, и они тщательно научили меня всему, вплоть до того, как вести бизнес [...] Это была компания, готовая оставить все на усмотрение людей, которые действовали сами и на свой страх и риск".
Особую любовь я испытываю к Кагемасе Козуки, 82-летнему основателю и все еще председателю совета директоров Konami. Очевидно, что Козуки распознал в молодом Кодзиме особый талант и постарался развить его в компании: Прежде всего, разрешив Кодзиме с 1996 года руководить собственной компанией внутри компании. "Это дало мне невероятную свободу при создании игр", - говорит Кодзима. Гораздо важнее то, что когда события, не зависящие от компании, угрожали работе Кодзимы\, Кодзуки поддерживал режиссера до последнего.
"11 сентября 2001 года произошло прямо перед выходом Metal Gear Solid 2", - говорит Кодзима. "Мы только что отправили мастер-версию, но в игре были и Всемирный торговый центр, и Пентагон. Выпустить игру казалось невозможным. Меня вызвали на совет директоров, и все они побледнели, когда я объяснил ситуацию. Никто не мог сказать мне, что делать, за исключением г-на Козуки, который занялся этим вопросом.
"Пока я думал, что делать, я пошел поговорить с г-ном Козуки о возможном уходе из компании. И тогда он мне сказал: "Когда эта игра выйдет и общество выскажется о ней, они будут говорить о вас, ее создателе, и обо мне, человеке, который ее продал. Я сомневаюсь, что они будут говорить о ком-то еще. Что вы будете делать? Я готов к любому развитию событий.
"Когда я услышал, как далеко он готов зайти, я принял твердое решение, что мы будем выпускать его вместе. Остальное - уже история".
Превосходно слышать, как Кодзима говорит о положительных моментах своей работы в Konami, потому что, хотя он никогда не вернется назад, глубоко печально, что такое огромное совместное наследие теперь полузаброшено в историю. Я бы хотел, чтобы Кодзима хотя бы снова заговорил о своих старых играх, и было бы здорово, если бы Konami потянула руку за то, чтобы у Metal Gear тоже было будущее.
Знаки здесь по крайней мере положительные. Кодзима заканчивает свои воспоминания о MGS2, говоря о том, в каком ужасном состоянии он находился после завершения работы над игрой, и "в итоге его передавали из одной больницы в другую. Господин Козуки был единственным, кто беспокоился обо мне тогда. Оглядываясь назад, я чувствую, что он проявлял больше заботы обо мне, чем кто-либо другой, когда у меня были проблемы".
Другие околоигровые новости на сайте strateg.shop.