Найти в Дзене
МЕХВОД

Под Липецком выпускают электромобиль Evolute i-JOY, в Китае это Dongfeng E3. Пришёл вне себя, когда узнал стоимость китайской версия 😡🤬

Предприимчивые китайцы не сидят на одном месте, в ожидании манны небесной, а в прямом смысле слова занимаются делом. За последние 20 лет автомобильная индустрия Китая шагнула далеко вперёд. Так, к примеру, китайская компания "BYD", занимающаяся производством электромобилей, отняла лидерство у американского гиганта "Tesla". Впечатлило! Сразу в голове назрел вопрос: -"А на что способны российские автопроизводители"? Сейчас расскажу. Знакомьтесь! Перед вами российский электромобиль Evolute i-JOY. Крупноузловая сборка электрокара налажена в Липецкой области на автозаводе "Моторинвест". В основе i-JOY лежит китайский кроссовер DongFeng Fengon E3 EV. Не будем тянуть кота за хвост! Достаем калькулятор и считаем. На родине электромобиль Dongfeng E3 можно купить за 23 000 $, грубо конвертируем и получаем 1 650 000 р. Теперь внимание! На официальном сайте "Evolute" рекомендованная розничная цена i-JOY составляет 3 490 000 р., как видите, разница существенная. А что, если самому из Китая привез

Предприимчивые китайцы не сидят на одном месте, в ожидании манны небесной, а в прямом смысле слова занимаются делом. За последние 20 лет автомобильная индустрия Китая шагнула далеко вперёд. Так, к примеру, китайская компания "BYD", занимающаяся производством электромобилей, отняла лидерство у американского гиганта "Tesla". Впечатлило! Сразу в голове назрел вопрос: -"А на что способны российские автопроизводители"? Сейчас расскажу.

Знакомьтесь! Перед вами российский электромобиль Evolute i-JOY. Крупноузловая сборка электрокара налажена в Липецкой области на автозаводе "Моторинвест". В основе i-JOY лежит китайский кроссовер DongFeng Fengon E3 EV.

Не будем тянуть кота за хвост! Достаем калькулятор и считаем. На родине электромобиль Dongfeng E3 можно купить за 23 000 $, грубо конвертируем и получаем 1 650 000 р. Теперь внимание! На официальном сайте "Evolute" рекомендованная розничная цена i-JOY составляет 3 490 000 р., как видите, разница существенная.

А что, если самому из Китая привезти точный аналог i-JOY?

Я рассчитал и этот вариант.

Новый Dongfeng E3 с учётом всех налоговых сборов и транспортных расходов обойдётся в 2 500 000 рублей, что на один миллион рублей дешевле, чем РРЦ на i-JOY. Круто! Только подождите радоваться, вы ещё не видели что получите в итоге.

Обзор Evolute i-JOY

Вид спереди Evolute i-JOY
Вид спереди Evolute i-JOY

Оптика головного света на галогенках, ближний свет фар линзованный. Светодиодные ходовые огни расположились в нижней части бампера.

Предвидя ваше возмущение: -"Кто додумался на "электричку" вместо светодиодов, поставить лампы накаливания🤬?".

Отвечаю. Производитель пошёл на такой шаг ради удешевления конечной стоимости продукта. В Китае на аналогичном электромобиле Dongfeng E3 фары светодиодные.

Фото моторного отсека в Evolute i-JOY
Фото моторного отсека в Evolute i-JOY

Под капотом расположился электродвигатель мощностью 163 лошадиных силы. Тип привода передний. Литий-ионные батареи имеют жидкостную систему охлаждения. Ёмкость батарей 53 кВт/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,9 секунды. Максимальная скорость 155 км/ч.

Электромобиль потребляет в районе 13-14 кВт/ч на 100 км пути. Запас хода 407 км, но это по документам, в реальности же на морозе, я думаю, заряда батарей хватит на 200 км и это будет очень хорошо.

Заряжать Evolute i-JOY можно от домашней розетки 220 В и от специализированной электрозаправки 380 В. Время быстрой зарядки 30 мин., время медленной зарядки составляет 8 часов.

Вид сбоку слева Evolute i-JOY
Вид сбоку слева Evolute i-JOY

Экстерьер Evolute i-JOY визуально сочетает в себе сразу несколько именитых моделей авто, кто-то в нём узнаёт Тигуан, другим кажется, что перед ними Чери Тигго 7 Про, чего в нём точно не разглядеть, так это российской харизмы, за исключением конечно ценообразования.

Габариты кузова: длина 4385 мм, ширина 1850 мм, высота 1650 мм, колёсная база 2655 мм. Размер колёс 225/55/R18
Вид сзади справа  Evolute i-JOY
Вид сзади справа Evolute i-JOY

Снаряженная масса автомобиля 1765 кг, полная масса 2065 кг. Почему компактный кроссовер такой тяжелый? Всё элементарно, к днищу автомобиля крепится огромный энергосберегающий блок, то есть литий-ионные аккумуляторные батареи.

-6

Тележка на Evolute i-JOY само совершенство, даже проще, чем на конной повозке. На передней оси подвеска независимая, пружинная (типа Макферсон). На задней оси подвеска полузависимая, пружинная (установлена торсионная балка). Передние тормоза дисковые, вентилируемые. Задние тормоза дисковые. Дорожный просвет 180 мм, этого вполне достаточно для того, чтобы не повиснуть бампером на первом попавшемся бордюре.

Фото задней подвески на Evolute i-JOY
Фото задней подвески на Evolute i-JOY

Что интересно, китайский собрат Dongfeng E3 уже обзавёлся полным приводом. Появятся ли в продаже полноприводные версии Evolute i-JOY под огромным вопросом, будем надеяться.

Вид сзади Evolute i-JOY
Вид сзади Evolute i-JOY

Оптика сзади куда интересней, нежели спереди, тут мы видим элегантные светодиодные фонари, однако световые блоки в бампера на старых добрых лампах.

Датчики парковки присутствуют в переднем и заднем бампере. Приятным бонусом к "парковочному пакету" прилагаются камеры кругового обзора 360 градусов.

Фото багажного отделения Evolute i-JOY
Фото багажного отделения Evolute i-JOY

Пятая дверь без электропривода, открывается с кнопки. Здесь мы видим набор автомобилиста и кабель для зарядки автомобиля. Спинки второго ряда сидений раскладываются по формуле 60/40. Минимальный объём багажного отделения 535 литров (от пола до потолка)., максимальный объём - 1225 л. В багажнике присутствует плафон освещения, который вкл/выкл с помощью механического тумблера. Розетки на 12 В в багажном отделении не предусмотрено.

Запаска в Evolute i-JOY
Запаска в Evolute i-JOY

Под фальш полом расположилась докатка и комплект инструментов: домкрат, баллонный ключ, буксировочная петля и знак аварийной остановки. Как видите на фотографии выше, ванна запасного колеса отделана шумоизоляцией, что соответствует премиальному классу.

Фото второго ряда сидений в Evolute i-JOY
Фото второго ряда сидений в Evolute i-JOY
-12

В салон автомобиля любо-дорого посмотреть: панорамная крыша, сидения отделаны искусственной кожей, на дверях электрические стеклоподъемники, в задней части переднего подлокотника разместилась розетка на 12 В, в подлокотнике встроены подстаканники, не хватает обогрева второго ряда сидений.

-13

Отделка дверных карт комбинированная, в центральной части вставки из экокожи, верхняя часть отделана мягким винилом, внизу мы видим грубый пластик. Дверь линию порога не перекрывает.

-14

Как в большинстве китайских автомобилей, здесь мы видим раздельный блок управления электростеклоподъемниками и боковыми зеркалами, второй расположился на панели приборов слева от рулевого колеса. Боковые зеркала с функцией электроскладывания.

Фото водительского сидения в Evolute i-JOY
Фото водительского сидения в Evolute i-JOY

Передний ряд сидений регулируется за счёт электроприводов, есть встроенный обогрев. Рулевая колонка регулируется механически, только в одной плоскости, по углу наклона.

Вид с рабочего места водителя в Evolute i-JOY
Вид с рабочего места водителя в Evolute i-JOY

Мультируль отделан кожей, без обогрева. Из дополнительных тёплых опций, здесь греются боковые зеркала заднего вида и заднее стекло. Установлен электроусилитель руля. На выбор есть три режима движения: Standard, Comfort, Sport. Круиз-контроль обычный, без поддержания дистанции до впереди идущего автомобиля. Климатическая система однозонная. Мультимедиа с подключаемой навигацией и круговым обзором 360 градусов. В центральной консоли разместились: пара USB разъемов, розетка на 12 В, беспроводная зарядка для телефонов, кнопка электромеханического ручника, кнопка системы «Auto-hold», подстаканники и подлокотник без охлаждения.

В общем инновационный российский Evolute i-JOY по факту же бытовой китайский электроавтомобиль, причём из самого дешёвого сегмента. Менеджер в автосалоне честно мне признался, что за всё время им удалось продать один автомобиль, и это ситуация в городе миллионнике на юге нашей страны, где все условия благоволят использованию электротранспорта. Про суровый север можно вообще забыть навсегда, там "электрички" не в почёте. Понравился ли вам прорывной российский электромобиль? Обязательно напишите в комментариях. А на этом всё. До новых встреч.