Известно, что будущая российская императрица София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская родилась в Германии и была немкой по происхождению. Однако, в исторической среде существует также иная точка зрения о реальном происхождении императрицы.
ВНИМАНИЕ: чтобы у читателей не возникло неправильных впечатлений, предупреждаю, что не утверждаю, что написанная история истина в последней инстанции, а лишь довожу до сведения, что такая версия тоже имеет место быть. Пусть каждый сам для себя сделает выводы.
Родителями принцессы Фике (так ее звали близкие) были князь Кристиан Август, женившийся почти в сорок лет, и шестнадцатилетняя (на момент заключения брака) Иоганна Елизавета. Мужчина был человеком военным, а молодая супруга не желала разделять с ним полковую жизнь, поэтому почти сразу после свадьбы отбыла в Париж, где вела не особенно скромный образ жизни.
Она без стеснения заводила бурные романы. Одним из ее любовников был молодой и симпатичный русский аристократ, дипломат Иван Бецкой (внебрачный сын генерал-фельдмаршала Ивана Трубецкого).
Роман пары длился долго, а расстались молодые люди тогда, когда Иоганна уже была беременна. Иоганна уехала к мужу, а Бецкой на родину.
Когда Екатерина II стала императрицей, Бецкой был ее ближайшим советником и доверенным лицом государыни, а также ее личным секретарем. Однажды после продолжительного разговора Екатерина даже поцеловала руку Бецкого, что по идее не позволительно делать, если только речь не идет о близких родственниках. С официальным отцом у Екатерины не было теплых отношений, они даже никогда не переписывались.
В столице долго болтали о том, что Бецкой и Екатерина имеют внешнее сходство. Ему даже пришлось на некоторое время освободить себя от посещения балов.
Когда Екатерина родила внебрачного ребенка от Григория Орлова, мальчика сразу же отдали на воспитание Бецкому. Этот момент также вызвал много вопросов и пересудов у окружения Екатерины Алексеевны.
Остается только догадываться, какие же на самом деле узы связывали Бецкого и Екатерину II.