Найти в Дзене
Взгляд милитариста

Нервы не казенные: пять аниме, просмотр которых заставил меня понервничать.

Оглавление

Доброго времени суток. Каналу «Взгляд милитариста» вновь посчастливилось принять участие в ивенте уважаемой Лариши «5-ка аниме». С работами других авторов, написанных в рамках данного мероприятия, вы можете ознакомиться в статье-архиве ивента. Я же напомню, что темой январской пятерки являются «Аниме, которое вы бы посоветовали любителям пощекотать нервы». Вот только, нисколько не желая спорить с Ларишей, все же должен заметить, что разным людям в разное время могут пощекотать нервы совершенно разные вещи. Например, в свое время сильно впечатливший меня «Корабль-призрак», фильм, а не аниме, моего одногруппника, считающего себя поклонником жанра, нисколько не впечатлил. Не говоря уже о том, что у одного и того же человека со временем могут сильно поменяться триггеры, вызывающие тот самый неприятный холодок по спине или заставляющие серьезно переживать о происходящем на экране. Так что, поскольку понятие «пощекотать нервы» у каждого свое (я, например, сюда и всякие любовные переживания добавляю, поэтому и смотрю редко), получается скорее пятерка аниме, потративших изрядное количество моих собственных нервных клеток. А уж смогут ли рассматриваемые сегодня произведения оказать аналогичные впечатления на вас, решайте сами.

Но прежде чем ознакомить вас с отобранными мною аниме, а хватило даже на две пятерки, по традиции напоминаю, что не особо стремлюсь привнести интриги в свой рассказ, а делюсь мнением, эмоциями и размышлениями после просмотра. Поэтому в статье присутствуют спойлеры. Много спойлеров. И если с этим мы определились, советую прихватить осиновых колов, инсектицид какой-нибудь, что вы там еще предпочитаете. Ах да, страховка и Тип 90 тоже лишними не будут.

«Вайолетт Эвергарден»

Что же будет тревожить меня во время просмотра и много дольше после него? Раньше – всякая «криповая хренотенть» (Valaybalalay (с)), вроде зомби или мутировавших под влиянием Т-вируса и иной дряни организмов. Но со временем, когда стал смотреть на окружающую действительность более объективно, пришло осознание, что по сравнению с опасностями реального мира, поджидающими обывателя на каждом шагу, это не более чем забавные зверушки, которые сами залезут куда поглубже, покажи им что-нибудь подобное. Поэтому, в купе с моей пусть и узконаправленной, но богатой фантазией, которая как-то раз по пропавшей на даче мобильной связи чуть ли не начало Третьей мировой просчитало, и крайне гипертрофированным порой чувством справедливости, чем грозящая героям произведения опасность ближе к реальной, обыденной или повседневной, называйте как хотите, тем острее я на нее реагирую. Угроза убийством (привет «Песнь ночных сов»), работорговля (первые кадры «Переродившегося киллера»), беспредел и безнаказанность должностных лиц, жертвоприношение, иные совершаемые против воли человека угрожающие его свободе, здоровью и жизни действия, да даже насилие и деспотия в семье, заставляют меня нервничать гораздо чаще и сильнее, чем пришествие каких-нибудь некроморфов. Конечно, не все и не всегда, ведь многое зависит от таланта авторов и художников.

Но обвинять в отсутствии такового создателей «Вайолетт Эвергарден» язык не повернется. По крайней мере, тринадцатисерийного сериала 2018 года и «Вечности и призрака пера», вышедшей годом позже. А создателей второй полнометражки я все еще жду в ГУЛАГе. Вот уж точно было бы щекочущее нервы зрелище, особенно если все устроить по секретным документам. Впрочем, сейчас речь не о моих фантазиях, а о том, чем может зацепить история девочки-маугли, подобранной на некоем необитаемом острове и против своей воли отправленной в окопный ад местной Первой Мировой войны.

Впрочем, уже озвученного, при должном таланте, должно быть достаточно что бы особо впечатлительные воспылали к Дитфриду Бугенвиллея праведной ненавистью. Но, хоть и не отрицаю, что оба брата нарушили как минимум одну статью Дополнительных протоколов к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г. (да, в их мире наверняка еще не принятых) и совершили военное преступление, как рассуждал в посвященной им статье, для Вайолетт и окружающих это был наилучший исход из всех возможных. По крайней мере, девочка выжила, получила искреннюю заботу взрослого человека (без всяких намеков и пошлостей) и хорошее по тем временам образование, что позволило ей в дальнейшем начать социализироваться уже в мирном обществе.

«Вайолетт Эвергарден», 2018 год, 13 серий
«Вайолетт Эвергарден», 2018 год, 13 серий

Собственно, о самом пути Вайолетт, начавшемся со знакомства с хорошим другом ее бывшего командира Клаудией Ходжинсом, ее работе на почте, решении стать автозапоминающей куклой и постепенном переосмыслении собственной жизни я говорить не буду. Во-первых, полностью прочувствовать его при первом просмотре я не смог. Надеюсь, получится в следующем, при написании обзора. Хотя, есть ли смысл себя заставлять подробнее рассмотреть то, что кажется чем-то призрачным и постоянно от тебя ускользает? Да, я тут немного перегибаю палку, но факт есть факт – при первом просмотре «Вайолетт», пусть я и видел ее душевный и эмоциональный конфликт и подъем, его затеняли яркие, более простые, более понятные и близкие мне истории ее клиентов. И это уже во-вторых. Ибо именно истории окружающих ее людей, а не самой героини, тронули меня сильнее. И именно поэтому сценарист второго полного метра должен быть отправлен в ГУЛАГ и расстрелян! В будни – по одному разу, в выходные и праздники – по два раза! Ибо я хотел все два часа двадцать минут, замерев, смотреть на завершение истории самой Вайолетт, а не очередного бедного больного маленького мальчика, который что-то там должен успеть сказать другу! И нет, я в принципе ничего не имею против больных маленьких мальчиков, кроме того, что больные дети – само по себе горе для родителей. Но…

Так, таблетки принял, от кровати отвязали. Могу продолжать. Собственно, горе. Чувство, понятное каждому. Которое всеми силами пытаешься избежать сам. И именно им пропитана добрая половина историй, в которых так или иначе Вайолетт приняла участие. Наверное, сейчас не имеет смысла подробно рассказывать о моем отношении к каждому из эпизодов, но истории Клары Магнолии, пишущей, по сути, «письма мертвого человека» для своей еще очень маленькой дочери, и солдата Эйдена Филда, вместо которого на пороге его дома появилась Вайолетт с прощальным письмом… Даже по прошествии времени, стоит вспомнить их и хоть чуточку примерить на себя любимого, пробирают насквозь.

«Семь семян»

На втором месте должна была быть «Песнь ночных сов», но, взглянув на данное неплохое, да, не шедевр, но крайне неплохое, аниме объективно, все же вынужден признать, что тот эффект, которое оно на меня оказало, связан в большой степени с тем, что я слишком сильно погрузился в происходящее. Это не отменяет того, что от нескольких эпизодов меня бросило в дрожь, но сильно понижает вероятность, что те же сцены окажут аналогичный эффект на кого-то другого и он побежит покупать ящик-другой МОНок. И уже наполовину дописанная заметка была оправлена в архив, поскольку я вспомнил еще одно произведение, потратившее не меньше моих нервных клеток. А именно «Семь семян», к обзору на которые я все никак не приступлю.

«Семь семян», 2019 и 2020 года, 12+12 серий
«Семь семян», 2019 и 2020 года, 12+12 серий

Вышли двадцать четыре серии данного сериалами двумя сезонами в 2019 и 2020 году и рассказывают о нескольких группах подростков, очнувшихся в мире после глобальной катастрофы и старающихся в этом самом мире как-то выжить. И, во-первых, новый мир встретил пришельцев из прошлого далеко не с распростертыми объятиями. Мутировавшая флора и фауна. Да даже сохранившиеся за десятилетия виды уже забыли, что такое homo sapiens и что он когда-то был вершиной пищевой цепочки, от которого стоит держаться как можно дальше. Новые, неизвестными нашему времени, болезни… Впрочем, поскольку к демонстрации вопросов выживания в условиях апокалипсиса авторы подошли ответственно, то даже до встречи хищниками или какой-нибудь неприятной бактерией или вирусом надо еще дожить – рельеф сильно изменился и о привычной цивилизации напоминают разве что руины высоток. Так что шанс свернуть себе шею, наступив куда-нибудь не туда, или полететь вниз из-за проржавевшей насквозь ступеньки, высок как никогда.

Прибавьте к этому и то, что не все готовы дружно взявшись за руки двигаться в светлое будущее и взгляды, как должно функционировать новое общество, скажем так, у всех сильно разные. Что усугубляется необходимостью принятия жестких мер по выживанию и личными тараканами и душевными травмами некоторых выживших, в частности отрядом профессионалов.

И то, как эти самые травмы были получены в прошлом благодаря действиям ***ого на голову Такаши Сугуруно с компанией, еще один, третий слой, изрядно потрепавший мне нервы и заставивший меня искренне ненавидеть его и желать ему куда худшей смерти, чем он сам себе устроил. Не говоря уже о том, что в результате его дочь оказалась один на один с семью отлично выученными головорезами, у которых к ее отцу есть огромный список претензий. Надо ли говорить, что узнав, кто перед ними, дни и даже часы Ханы Сугуроно были сочтены? Папаша века.

Так, ладно, подробно о душевных отклонениях, отбитости некоторых персонажей и прочих не менее интересных вещах обязательно поговорим в обзоре, а сейчас скажу что постоянное ощущение опасности и жуткой действительности, висящее над героями что в настоящем, на обломках цивилизации, что в прошлом, в тренировочном лагере профессионалов, заставило погрузиться в историю целиком и прочувствовать ее достаточно хорошо.

«Вечеринка мертвецов: Замученные души»

Ну да ладно, хватит уже моих личных заморочек, подсознательных и не очень страхов и прочего, и обратимся к тому, что большее количество людей ассоциирует со сжиганием лишних нервных клеток – жанру ужасов. И начну я с «Вечеринки мертвецов: Замученные души», коротенькой, всего на четыре серии, истории, вышедшей в 2013 году, и рассказывающей о группе школьников, оставшихся в классе после школьного фестиваля проводить свою подругу, переводящуюся в другую школу. Вскоре к ним присоединяется младшая сестра одного из героев и учительница. И уже вместе, что бы сохранить свою дружбу нерушимой, ребята решают провести ритуал, о котором одна из одноклассниц прочитала в интернете. Сказано – сделано. Вот только что-то пошло не так, и уже спустя несколько секунд школьники оказываются в призрачной школе, страшилку о которой они рассказывали прямо перед этим. Причем разбросаны не только в пространстве, но и в его слоях. Стоит ли упоминать, что выбраться обратно удастся далеко не всем, не сразу и ради этого придется распутать весь клубок тайн, сокрытых в стенах начальной школы «Небесное воинство».

«Вечеринки мертвецов: Замученные души», 2013 год, 4 серии
«Вечеринки мертвецов: Замученные души», 2013 год, 4 серии

И надо отметить, что «Вечеринка мертвецов» является экранизацией одноименной игры. И экранизацией, если верить комментаторам на shikimori.one, сильно урезанной, растерявшей, по их словам, большую часть атмосферы и историй персонажей. Впрочем, мне в свое время хватило и оставшегося, что бы проникнутся атмосферой этого мистического детектива, замешанного на людских пороках и жестокости, детской любви и ненависти и море крови и прочей расчлененки, которая тут пусть и довольно примитивная и гипертрофированная, но прорисована с любовью и старанием.

Впрочем, возможно, на первое восприятие повлияли мои первоначальные ожидания. Ибо я надеялся увидеть пусть и мясной, но «легкий» хоррор, по типу «Острова гигантских насекомых». То есть побегали, поотбивались от призраков, сильно вымотались и едва не поехали крышей, но целыми и невредимыми вернулись если не все, то большинство. А не треш, угар, не давайте детям ножницы. Особенно такие большие.

«Остров гигантских насекомых»

Далее у нас идет «Остров гигантских насекомых», полнометражный фильм 2020 года, раскрывающий всю суть в своем названии. Самолет, в котором, в том числе, в сопровождение учителей летели ученики частной старшей школы «Houshou» терпит крушение. Выжившие приходят в себя на неизвестном острове, который, на их счастье, не обошла стороной цивилизация. И нет, это не обломки разбившегося лайнера. Есть асфальтированная дорога, есть какие-то строения вдалеке, а найденный указатель с картой острова говорит о нескольких поселениях и поликлинике. Осталось только добраться до этого самого жилья и попросить его обитателей связаться с большой землей и запросить помощь. Хотя, с учетом произошедшего, они и так наверняка уже это сделали – не каждый день самолет на берег падает. По крайней мере, так размышляли уцелевшие, уже отошедшие от первого шока, когда на них напали две вымахавшие на несколько порядков бабочки семейства парусников. От которых, потеряв нескольких одноклассников, школьникам все же удалось отбиться. Что бы тут же подвергнуться нападению еще одних, не менее крупных, представителей беспозвоночных. И главный вопрос выживания «что бы поесть, попить и где бы поспать в тепле» переходит в разряд «как бы уже самому не быть съеденным или использованным для процесса размножения». К счастью, среди выживших и переживших первые часы на острове оказалась Муцуми Орибэ, с детства увлекающаяся насекомыми и потому знающая о них гораздо больше, чем все ее окружающие вместе взятые. Что пусть и не гарантия выживания, но сильно повышает шансы на таковое.

«Остров гигантских насекомых», 2020 год, 76 минут
«Остров гигантских насекомых», 2020 год, 76 минут

И пусть «Остров гигантских насекомых» не уходит дальше фильмов ужасов категории В, показав нам, помимо уже упомянутой специалистки в нужной области Муцуми, стандартный набор персонажей. Вся такая правильная и справедлива староста класса Титосэ Нарусэ. Айдол Мами Миура. Сильная и независимая спортсменка с альтернативными вкусами Аюми Мацуока. Хитрый, себе на уме, мимикрирующий под изменяющиеся обстоятельства Кадзухито Кай. Ну и в качестве дополнительного раздражителя школьная альфа-оторва Мирэй Дзинно и пара прущих аки танки вперед хулиганов, Ацуси и Акира. Разве что чернокожего приятеля, который должен быть съеден первым или пожертвовать собой, когда что-то пойдет не так, не хватает. Сюжет такой же незамысловатый. Остров, наполненный гигантскими насекомыми, на который попала группа выживших в крушении и теперь вынуждена выживать в местных агрессивных условиях, не тянет на сюжет года. К тому же группа в основном занимается спасением себя любимых, и причины происходящего на острове так и останутся невыясненными. Как и какие-то истории основных действующих лиц, за исключением Муцуми. Впрочем мне, как человеку, не сильно избалованному подобными фильмами, подобная история, не смотря на все ее недостатки, показалась пусть и простой, но крепко сбитой и заслуживающей внимания. Да и как рекламный продукт, призванный привлечь внимание зрителей к манге-первоисточнику, выглядит неплохо и со своей задачей справляется.

Пугать же зрителя, как нетрудно догадаться, будут те самые гигантские насекомые. На это, само собой, работает то, что большинство и обычных-то насекомых побаивается или недолюбливает. А тут они еще и выросли до размеров малолитражки минимум, и ничуть не стесняются встроить представителей homo sapiens в свой жизненный цикл и рацион в частности. Правда, если прорисованы они достаточно подробно, то иногда 3Dмодели на фоне плоских рисованных задников выглядят несколько чужеродно и неестественно. Из самых же пробирающих моментов отмечу облепленную гигантскими клещами женщину, которая в итоге оказалась буквально погребена под этими паразитами. И эта сцена, а пересматривал я это аниме несколько раз, пока писал обзор, пусть и не так сильно, как в первый раз, но пробирала. Как и паразит, вылезший из глазниц взятого им под контроль Акиры.

«Воспоминания о будущем»: «Магнитная роза»

И напоследок перенесемся в будущее, а вернее в 12 октября 2092 год, в космос, где команда мусорщиков на корабле «Корона» (рискованное название по нашим временам) в составе интернационального экипажа: капитана Иванова, сурового грузного дядьки с наколкой и фляжкой у приборной панели, молодого (или не очень?) айтишника японца Аосимы и двух операторов скафандров – немца Хайнца Бекнера и Мигеля Кострелы. Последний то ли испанец, то ли выходец из Латинской Америки, но, так или иначе, темперамент у него южный и приударить за симпатичной девушкой он не против, что и станет для него роковым.

«Воспоминания о будущем»: «Магнитная роза», 1995 год, 44 минуты
«Воспоминания о будущем»: «Магнитная роза», 1995 год, 44 минуты

Вот и все герои первого эпизода «Магнитная роза» альманаха «Воспоминания о будущем» или «Memories», вышедшего в 1995 году, который я постоянно упоминаю как хорошего представителя «старых» аниме, с правдоподобной рисовкой, интересным сюжетом и взрослыми персонажами. Но вернемся на борт «Короны», куда, после обследования спутника, возвращаются и Хайнц с Мигелем. Бесполезный остов давным-давно отработавшего свое спутника, с которого даже скрутить нечего кроме черного ящика, уничтожают выстрелом плазменной пушки. А команда, немного поспорив с начальством и отказавшись от халявного отгула, уже собирается лететь домой. И, ей богу, лучше бы они послушали начальство, глядишь, и не поймали бы странный сигнал SOS, который уже просто так не проигнорируешь. Не полетели бы на его источник на кладбище космических кораблей и не поднялись на борт скопления обломков, откуда он исходил. А вот что было дальше мне рассказывать, вопреки своему обыкновению, совершенно не хочется. Конечно, далеко не факт, что на вас происходящее дальше окажет такое же чарующее, завораживающее или пугающее впечатление, как на меня, да и смотрел я первый раз «Магнитную розу» в более юном возрасте. Но все же, оставлю вам шанс насладиться этим замешанным на мистике и технологиях зрелищем с красивым (и больше ничего писать не буду, хоть рука так и тянется) финалом самостоятельно.

Впрочем, стоит признать, что уже зная, что, где, как и почему, при повторном просмотре я просто наслаждался красивой историей и, как и в «Токийском восьмибалльном», смог подметить другие, ускользнувшие от меня тогда в силу возраста или сосредоточенности на основном сюжете моменты. Что герои, как и в «Кошке по имени Лили», простые работяги, вкалывающие на какую-то корпорацию или правительственную структуру. И хоть та их не собирается отдавать на съедение монстрам, работа мусорщиков, пусть даже космических, не смотря на все рассказы про

любая куча мусора это гора золота

на которую можно купить дом в Калифорнии, тяжелая и неблагодарная. Поднимут и вечную тему выбора – идти вперед, не смотря на потери, или закрыться в коконе вместе с воспоминаниями о том времени, когда было хорошо. И пусть после просмотра у меня все еще остались кое-какие вопросы, но, во-первых, в хорошем хорроре без этого никуда, а во-вторых, за все сорок четыре с хвостиком минуты, что я видел, я готов это «Розе», да и всем «Воспоминаниям», простить и просто обсудить их с уже посмотревшими альманах читателями.

Ну и, повторюсь, графика просто замечательная. Конечно, я не эксперт, но, например, «Корона» выглядит весьма правдоподобно для 2092 года. Как «Ностромо», «Сулако» или «Saldes» из все той же «Кошки Лили». Огромный корабль, явно рабочий, в котором дизайн был принесен в жертву утилитарности, и обеспечивающий жизнедеятельность всего четырех членов экипажа. Впрочем, если подумать, а нужно ли больше? В любом случае остальной объем явно не ради гигантизма уровня «Warhammer» был добавлен. Ведь и грузовой отсек требуется, причем вместительный, и плазменную пушку разместить, и энергетическую установку, которая и ее, и другие системы питает, и сами эти системы, включая жизнеобеспечение, тоже. Причем все это не первой свежести, ибо Аосима жалуется, что их компьютер не имеет защиты от повышенного магнитного поля. Но зато есть дублирующая система.

Так, тут мне надо остановиться, пока я «Корону» по винтикам не разобрал, выдохнуть, и просто искренне еще раз посоветовать посмотреть вам если не все «Memories», то хотя бы «Магнитную розу». Напугает она вас, просто заставит затаив дыхание следить за происходящим или покажется не выбивающейся из собратьев по цеху – не знаю. Но попробовать в любом случае стоит. Любителей же милитаризма, тоталитаризма и антиутопий заинтересует «Пушечное мясо». «Бомба вонючка» же… Ну, любителей абсурдных черных комедий, наверное. Этот эпизод нравится мне меньше всего.

Достойны упоминания

Если честно, уже почти дописав заметки по основным участникам подборки, я вспомнил о еще одном жанре, сильно меня нервирующем – королевской битве, когда человек под влиянием обстоятельств, в частности сильных мира сего, вынужден сражаться с себе подобными ради выживания. Поэтому что «Бтууум», что «Школа отчаяния», особенно ее второй сезон, так же заслуживают того, что бы попасть в основной рассказ. Но решил уже ничего не менять. Как и напоследок упомянуть еще пять произведений, ситуации в которых так же заставили меня серьезно понервничать, но их продолжительность оказалась недостаточной, что бы попасть в основной список.

«Госик»

И раз уж свой рассказ я начал с «Вайолетт Эвергарден», то и тут первым будет «Госик», вторая половина которого оказалась пронизана сгущающимися над Викторикой де Блуа грозовыми тучами. А вид ее зачинщика Альбера де Блуа бросал в дрожь. И порывам ветра этой бури Кадзую Кудзё, каким бы решительным и смелым тот ни был, противостоять в силу возраста и положения был не в состоянии. Да, он честно пытался, да, временами ему удавалось сделать шаг-другой наперекор стихии, но ее неотвратимость и сила заставили меня серьезно беспокоиться как за судьбу Викторики, так и ее японского друга. Настолько, что пришлось лезть в Wiki... Точнее нет, в Wiki я полез уже потом, что бы узнать судьбу сильно понравившейся мне Кёко Киригири во втором сезоне «Школы отчаяния», а тут хватило чтения комментарием, убедивших меня в том, что оба доживут до конца войны. Да, спойлеры, но в большинстве случаев я предпочту контролировать ситуацию, нежели тратить собственные нервные клетки.

«Госик», 2011 год, 24 серий
«Госик», 2011 год, 24 серий

Можно было бы вспомнить еще момент наказания загримированной под Алую ученую Старшей сестры горничной на городской площади в «Герое при заклятом враге», но по продолжительности она несравнима со злоключениями этой парочки.

«Кошка по имени Лили»

Как уже писал в самом обзоре, пусть «Кошка по имени Лили» и смогла меня приятно удивить и до определенного момента сохранить интригу, все же именно напугать меня аниме версии «Чужого» и «Чужих» удалось только в финале. Когда стартовавший с «Saldes» на планету шаттл облепила инопланетная бактерия и, сгорая в атмосфере, стала менять свои обличия аки Т-1000, рухнувший в расплавленный металл. Так что фильму при желании можно приписать заимствование из еще одного фильма Кэмерона.

«Кошку по имени Лили», 1987 год, 67 минут
«Кошку по имени Лили», 1987 год, 67 минут

«Когда плачут цикады»

Если честно, не помню, что бы происходящее в «Цикадах» как-то сильно меня пугало или бросало в дрожь. Было интересно – бесспорно. И в какой-то момент напряжение действительно достигло того предела, когда я не удержался и снова полез в Wiki за спойлерами. Но отметить я хотел один единственный эпизод – суд семьи Сонодзаки над Шион, которой в итоге пришлось самой себе рвать на руке ногти. Даже набивая эти строки на клавиатуре, у меня по спине пробегает холодок.

«Когда плачут цикады», с 2006 года, 26+серий
«Когда плачут цикады», с 2006 года, 26+серий

«Тяжелый металл»

Еще одним приветом из прошлого, причем даже более далеким, нежели «Врата», которые я смотрел уже с монитора компьютера, станет «Тяжелый металл» (и, как оказалось, это не аниме, а американский мультфильм), повествующий о сосредоточении вселенского зла - злобном зеленом шаре Локк-Наре. Его я смотрел еще по телевизору. И тогда половина из показанных историй показалась мне просто интересными, а некоторые так еще и довольно пикантными, а еще половина - достаточно жуткими, ибо на контактирующих с ним шар оказывал крайне негативное, в буквальном смысле разрушающее воздействие. Впрочем, из всех шести эпизодов я бы хотел особо выделить «B-17» про экипаж бомбардировщика, сильно покалеченного во время очередного ночного налета, остатки экипажа которого вынуждены справляться с нашествием зомби у себя на борту. Ну и в довесок - шикарная графика, отличное музыкальное сопровождение и ностальгия.

«Тяжелый металл», 1981 год, 90 минут, США/Канада
«Тяжелый металл», 1981 год, 90 минут, США/Канада

«Война будущего, год 198X»

Ну и напоследок... Наверное, посмотри я их наконец, тут были бы «Босоногий Гэн» или «Могила светлячков», но пока еще одно упоминание моделирования Третьей мировой войны от японских аниматоров в «Войне будущего 198х года», а точнее последствий ядерного удара по Токио. Повторяться не буду - более подробно описывал в самом обзоре и ноябрьской пятерке. Лишь отмечу, что короткая, но емкая картина разрушений и выживших, вернее - пока еще живых, людей выглядят достаточно красноречиво.

«Война будущего 198х года», 1982 год, 125 минут
«Война будущего 198х года», 1982 год, 125 минут

Блиц-мнение: «Летнее время»

«Летнее время» проглотил буквально за один день. И могу охарактеризовать его как неплохой аналог «Когда плачут цикады». Нервы пощекотать он мне не смог, но заинтересовать и заинтриговать – да. У меня, конечно, есть вопросы и к сюжету, и к персонажам, но в целом история понравилась, почти, и чешутся руки написать обзор. Но не буду, пока не разгребу все остальное. Скажу только, что практически до самого финала сериал очень сильно напоминает второй сезон «Цикад», разве что герой уже видел, каким трындецом все обернется, прежде чем отправился в очередную петлю. А вот потом настроение резко свернуло к «Выпускному», сильно подняв градус потусторонности с богами и другими реальностями, мотивация главного антагониста оказалась банальнейшей, всемогущее существо - не способным понять что его используют и кинули, а очередная «сила любви» всех спасла и притянула за уши счастливый финал. Нет, я не против, что все выжили, но выглядит именно такое «все выжили» каким-то фальшивым. В общем, новый кандидат на обзор вне сборников.

«Летнее время», 2022 год, 25 серий
«Летнее время», 2022 год, 25 серий

Отдельное спасибо

Ларише и всем голосовавшим отдельное спасибо за выбранную тему. Ибо ради этой пятерки я пересмотрел «Магнитную розу» и «Вечеринку мертвецов», чего в обычных условиях, наверное, не произошло бы до написания обзора по ним. А так получил немало удовольствия.

Заключение

На этом на сегодня все. Надеюсь, было интересно. Если вам есть что добавить, возразить, указать мне на ошибки и неточности или предложить еще какой-нибудь тайтл для просмотра, не забывайте высказать это в комментариях. С соблюдением приличий, разумеется. С удовольствием прочитаю и по возможности отвечу. Если на канале вы впервые, то можете ознакомиться с имеющимися на нем материалами по этой статье-архиву.

Напоминаю, что данная статья вышла в рамках ивента «Пятерка аниме». С работами других авторов вы можете ознакомиться по статье-оглавлению. Приятного чтения. И до скорой встречи.

P.S. Да как же меня это, ***, достало!!! Что за дрянь по улице летает?! Снова заболеть. Первого января. Первого, Карл!!! И до сих пор приходить в себя. Пойду хоть хинкали себе сварю.