Найти в Дзене

Джон Долмаян: «Серж Танкян на протяжении долгого времени не хотел находиться в System Of A Down». (интервью 2023)

Барабанщик говорит, что SOAD «вероятно, должны были распасться примерно в 2006 году». В 2020 году System of a Down выпустили свои первые за 15 лет песни Protect the Land и Genocidal Humanoid. (Парные синглы собрали более 600 000 долларов на гуманитарные цели во время конфликта между Арцахом (Нагорным Карабахом) и Азербайджаном). Неожиданный релиз только усилил вопрос, который висел над титанами ню-метала с 2006 года, со времён первой паузы SOAD: «когда, если вообще когда-либо, группа выпустит новый альбом»? В ошеломляющем интервью на подкасте Battleline Podcast барабанщик System Of A Down Джон Долмаян рассказал о закулисной драме, которая удерживает группу от записи и выпуска новой музыки, хотя, по его словам, уже было написано много так и не выпущенных песен SOAD. Как рассказывает Долмаян, «Система», в состав которой входят ведущий вокалист Серж Танкян, гитарист-вокалист Дарон Малакян и басист Шаво Одаджян, были очень близки к распаду в 2006 году и, возможно, даже должны были распасть

Барабанщик говорит, что SOAD «вероятно, должны были распасться примерно в 2006 году».

В 2020 году System of a Down выпустили свои первые за 15 лет песни Protect the Land и Genocidal Humanoid. (Парные синглы собрали более 600 000 долларов на гуманитарные цели во время конфликта между Арцахом (Нагорным Карабахом) и Азербайджаном). Неожиданный релиз только усилил вопрос, который висел над титанами ню-метала с 2006 года, со времён первой паузы SOAD: «когда, если вообще когда-либо, группа выпустит новый альбом»?

В ошеломляющем интервью на подкасте Battleline Podcast барабанщик System Of A Down Джон Долмаян рассказал о закулисной драме, которая удерживает группу от записи и выпуска новой музыки, хотя, по его словам, уже было написано много так и не выпущенных песен SOAD. Как рассказывает Долмаян, «Система», в состав которой входят ведущий вокалист Серж Танкян, гитарист-вокалист Дарон Малакян и басист Шаво Одаджян, были очень близки к распаду в 2006 году и, возможно, даже должны были распасться.

«Серж на самом деле на протяжении долгого времени не хотел находиться в группе, – объяснил Долмаян, говоря о вокалисте SOAD, который также является его шурином. – И, откровенно говоря, нам, вероятно, следовало бы расстаться примерно в 2006 году. Мы несколько раз пытались собраться вместе, чтобы записать альбом, но существовали определенные правила, которые затрудняли это и сохраняли целостность того, за что выступала группа System Of A Down. Так что мы не могли по-настоящему собраться вместе и договориться. И отчасти в этом виноват Серж, и отчасти в этом виноват я, а также Шаво и Дарон. Но, в конце концов, если большинство участников группы думают так, а один человек думает иначе, очень трудно собраться вместе и создавать музыку, принимая во внимание, что этот человек важен. И каждый участник этой группы очень важен для общего звучания группы. И вы поймёте это, послушав чьи-либо побочные проекты; они никогда не бывают настолько хороши по сравнению с «Системой». На самом деле, я думаю, что многие из них вообще не очень хороши. И когда вы сравниваете это с тем, что мы делаем вместе как SOAD, вы понимаете, почему важна команда, и то, что определенные таланты собираются вместе и объединяются, имеет значение, и эта волшебная вещь – делать то, что имеет значение».

На просьбу уточнить его утверждение о том, что SOAD должны были распасться в 2006 году, Долмаян подчеркнул: «Я думаю, нам следовало двигаться дальше, и если Серж не хотел быть в группе в то время, мы должны были просто двигаться дальше и сделать это с кем-то другим, – сказал он. – Но вот что происходит, когда ты лоялен и действительно хочешь, чтобы всё получилось; ты будешь мириться с вещами, которые могут нанести ущерб здоровью группы или ситуации в целом. Может быть, было бы лучше, если бы мы пошли дальше и взяли другого вокалиста для одного или двух альбомов, продолжили бы сочинять музыку и вернули Сержа позже, если бы он захотел вернуться. Это, вероятно, было бы лучше. Но как бы то ни было, я думаю, что мы потратили впустую 15, может быть, 20 лет нашей жизни на ожидание».

Долмаян отметил, что химия великолепна, когда группа собирается вместе, чтобы играть вживую, но остальные участники группы, кроме Танкяна, хотели бы быть гораздо более активными. «Когда мы фактически находимся на сцене, это здорово, – сказал барабанщик. – Но это просто приближается к тому моменту, который приводит в уныние. У нас забронировано одно шоу на 2023 год. Одно шоу. Вот и всё», – отметил он, имея в виду майский фестиваль Sick New World.

Долмаян добавил: «Я думаю, мы хотели бы работать намного больше, но у Сержа сейчас к тому же больная спина; он как-то повредил спину. И он просто не хочет так сильно гастролировать, как все мы. Слушайте, если бы моя жена сказала мне, что мы будем заниматься сексом раз в год, я бы развёлся. Итак, вы понимаете, что это такое».

-2

«Я не думаю, что у нас всё устойчиво, – посетовал барабанщик. – Остальные из нас хотят работать намного больше, чем он. Теперь я не знаю, означает ли это, что мы просто расстанемся, забудем об этом и назовём это карьерой, или мы будем двигаться дальше с кем-то другим, или Серж придёт в себя. В конечном счёте, лучший сценарий для меня – это то, что Серж придёт в себя, и мы сможем давать примерно 15-20 концертов в год. Даже этого было бы достаточно. Мы смогли бы отправиться в места, где не были долгое время, и сыграть перед фанатами, которые никогда не видели, как мы играем. Это важно для меня».

Долмаян продолжил: «Я не знаю, что произойдёт. Даже разговоры о «Системе» немного выводят меня из себя, потому что я знаю, каков наш потенциал. И я знаю, что если мы запишем альбом, он будет фантастическим, потому что у нас есть песни, которые были готовы уже пять [или] шесть лет назад; нам просто нужно пойти и записать их. И я не знаю, произойдет это или нет».