Найти тему
ORDA

Цветы, туман, мемориал: как алматинские активисты вспоминали Кровавый январь

Ровно год прошёл с момента, более известного как Кровавый январь. 5 января 2023 территорию площади Республики, включая мемориал «Тағзым», с самого утра наводнили не только гражданские, но и полицейские с работниками службы спасения. Полицейские вдобавок окружили площадь по периметру. Что хотели активисты, узнайте в репортаже корреспондентов Orda.kz

Пришедших первым встретил густой туман, напоминавший тот, что был ровно год назад. На обочине вдоль улиц припарковали в ряд более 30 автобусов. Внутри некоторых транспортных средств затаились стражи порядка. Вероятно, они мониторили обстановку, как и другие их коллеги на улице.

-2

Стоит отметить, былые митинги оппозиционеров на площади не собирали сразу столько представителей служб правопорядка. Впрочем, задержаний или каких-либо волнений корреспонденты не увидели.

Люди продолжили собираться на местах, чтобы почтить память жертв января. При них были цветы – гвоздики, красные розы. Представители духовенства прочитали намаз, дали бата. Присутствовавшие спокойно разошлись.

-3
-4
-5

А теперь подойдём к другой группе активистов, по-своему вспоминавших январские события.

На службе у государства

Толпа митингующих около Монумента Независимости в целом оказалась достаточно неоднородной. Здесь были и сторонники Жанболата Мамая, и некие активисты, и даже госслужащие. Последних легко было узнать по потерянным глазам и непониманию происходящего. Следом за ними ходила женщина с длинным списком, в котором она отмечала присутствующих.

-6

По собственному признанию собравшихся отдельным кружком людей, они – сотрудники музея. Хотя все люди, разговаривавшие с журналистами, пожелали остаться анонимными. Однако всё-таки признались, что их собрали люди из Управления культуры при алматинском акимате. Работникам музея не придумали даже формального повода для собрания, просто сказали прийти на площадь.

«Зачем собрали — непонятно. Эти (указывает на полицейских — прим. ред.) ещё на нас странно реагируют, напрягаются. Я им говорю, мы свои, мы от акимата», — жалуются собравшиеся сотрудники музея.

Продолжение материала — по ссылке.