Найти тему
Мишка Гамми

Линда как явление на российской эстраде

Скажу сразу: я певицу Линду люблю и до сих пор слушаю. При этом, я прекрасно отдаю себе отчет в том, что у нее нет выдающихся текстов песен. Также артистка не обладает выдающимися вокальными данными. Условно ее можно назвать этакой Средой Аддамс российской эстрады: необычная девушка, которая исполняет странные песни и нестандартно выглядит.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Некоторые сейчас пишут, будто Линда куда-то пропала. Никуда она не пропадала - дает концерты в Москве каждые полгода точно. Во всяком случае, очень часто. Последний студийный альбом вышел два года назад. С репертуаром исполнительницы можно давать концерты даже три дня подряд.

Условно творчество певицы можно поделить на несколько этапов:

1. Работа с Айзеншписом
2. Работа с Фадеевым
3. Второе дыхание благодаря альбому "Атака"
4. Работа со Стефаносом Корколисом
5. Позднее творчество

Постараюсь быть максимально информативной.

По легенде Айзеншпис увидел талантливую студентку первого курса Гнесинки и резко захотел с ней работать. На самом деле, отец девушки был владельцем двух банков. Когда твой папа влиятельный и обеспеченный человек, сложно не запеть. Даже в 16 лет.

С Айзеншписом у Линды вышли песни "Нон-Стоп" и "Игра с огнем", одна из которых была представлена на "Песне года". Молодой девчонке создали имидж роковухи лет на 10 старше, но что-то не срослось.

В 1994 году исполнительница оказалась в надежных руках Максима Фадеева, который как-то больше представлял себе, что нужно делать с певицей. Если послушать ранние композиции Линды и сольные песни продюсера, они окажутся очень похожими. Видимо, музыкант лепил из подопечной себя самого. Музыка певицы звучала действительно здорово, но тексты многих песен представляли из себя горячечный бред или просто набор слов без начала и логичной концовки.

Там очень далеко я увижу нас,
Но без меня, так надо.
("Девять ангелов")

Смотри, они с острым клыком
Тебя зовут красивым ногтём!
("Девочки с острыми зубками")

Только не плачь, даже за спиной я тебя увижу. ("Купание в грязной воде")

Вершиной творчества Фадеева и Линды стала запомнившаяся всем, кто ее слышал, "Ворона". Вполне неплохой альбом в музыкальном отношении и снова с бедовыми текстами.

Я делаю удар
В эту темноту
А потом пожар
Больше не могу
("Сидите потише")

Слабые пальчики думают, что делают
Ставят капканчики, вот и сразу смелые
("Волчица")

Дикие, дикие мальчики, мальчики!
Дикие, дикие девочки, девочки!
Дикие, дикие кошечки, кошечки!
Дикие, дикие белочки, белочки!
("Дикие")

В нулевые Линда стала самостоятельным исполнителем. О ее расставании с Фадеевым ходила куча разных слухов. Самый правдивый, на мой взгляд, - о том, что у отца певицы закончились деньги.

В 2001 году исполнительница выпускает самостоятельный альбом "Зрение", в котором можно выделить пару-тройку песен. Однако звучания Фадеева уже не было и поклонники не оценили работу. Пластинка провалилась после релиза.

Спустя три года Линда вернула былую популярность ярким альбомом "Атака", содержавшим в себе большое количество хитов. Отдельное внимание артистка уделила звукам в треках, которые перемешивались с музыкой - тут был и детский плач, и звонок старого телефона, и гул толпы. Благодаря оригинальному внешнему виду, японской стилистике шоу и запоминающимся мрачным клипам в духе "Вороны" певице удалось удержать внимание слушателей.

Однако вскоре все испортил...роман исполнительницы с будущим мужем Стефаносом Корколисом. Он работал как на сольный проект артистки, так и на совместный Bloody Faeries. Последний вышел весьма скучным, хоть и на трех языках. Экспериментальная пресная музыка лично мне не зашла.

В 2006 году артистка выпустила эстрадный по звучанию альбом "АлеАда", который лично мне понравился. Он полностью состоял из песен о любви, чего не ожидали поклонники знаменитости. В этот момент Линда начала потихонечку уходить в андеграунд. После пластинки "Скор-пионы" она окончательно ушла в подполье.

Что касается позднего творчества певицы, из последних трех альбомов могу выделить "ДНК Мира". Он единственный, который можно послушать с начала и до конца. Никак не могу объяснить это явление - разве что, Линда начала писать более удачные тексты.

В остальном она осталась все той же - странной, загадочной, с любовью к экспериментам с внешностью.

Популярность Линды держалась прежде всего на необычном образе и музыке Фадеева. Однако после прекращения сотрудничества все рухнуло, как карточный домик. Оказалось, сама по себе певица не особо интересна публике. Впрочем, "Атака" была хорошим началом нового витка карьеры. Звезда могла бы остаться на уровне "Нашего радио" в разделе "Альтернатива". Но не сложилось. Так бывает.

Главное, что теперь Линда занимает свою нишу, занимается исключительно творчеством и не зависит от продюсера. Я бы на ее месте сразу не хотела в шоу-бизнес. Ничего там хорошего нет для необычных девчонок.

Вот такая история. А вы что думаете?